Презентация, доклад Портфель достижений ученика начальной школы

Содержание

«Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков,

Слайд 1Портфель достижений

Портфель достижений

Слайд 2«Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия,

прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Что такое «Портфель достижений?»

«Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных

Слайд 3Да, «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в

Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт.

Обязательно ли использовать «Портфель достижений»?

Да, «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный

Слайд 4Он позволяет решить целый ряд задач:
сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и

внеучебных − за все четыре года начальной школы. В течение года схожую задачу решают Таблицы результатов и Дневник школьника, а «Портфель достижений» может собирать и накапливать её;
сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок, которые не в состоянии отобразить таблицы результатов и тем более официальный журнал, где отметки сохраняют информацию только о конечном результате решения;
развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат;
подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации, когда материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.

Зачем нужен «Портфель достижений»?

Он позволяет решить целый ряд задач:сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года

Слайд 51) «Кто я и чего хочу» (рефлексия по материалам «Портфеля» – часть личностных

результатов)
2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах».
Обязательная часть раздела (пополняется учителем):
а) данные входной и выходной диагностики УУД в данном классе (сами работы ученика и их систематизированные результаты – Таблицы результатов из Дневника);
б) возможные (но необязательные) материалы наблюдений учителя за овладением УУД:
учитель начальных классов − все УУД по результатам каждодневных наблюдений (один раз в год по Таблицам результатов – копии страницы Дневника);

Разделы «Портфеля достижений»

1) «Кто я и чего хочу» (рефлексия по материалам «Портфеля» – часть личностных результатов)2) «Чему я научился на ВСЕХ

Слайд 6Мои достижения

Мои достижения

Слайд 7Листок достижений

Листок достижений

Слайд 8Листок достижений (продолжение)

Листок достижений (продолжение)

Слайд 9Лист наблюдения за участием в групповой работе


Лист наблюдения за участием в групповой работе

Слайд 10Оценка результатов наблюдения

Оценка результатов наблюдения

Слайд 11Самооценка надпредметного проекта

Самооценка надпредметного проекта

Слайд 123) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах»
Показатели предметных результатов – это

выборки детских работ (формализованных и творческих) по предметам и факультативам, а также систематизированные оценки за них (Таблицы предметных результатов из Дневника).

Разделы «Портфеля достижений»

3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах»Показатели предметных результатов – это выборки детских работ (формализованных и творческих)

Слайд 13Русский язык

Русский язык

Слайд 14Литературное чтение

Литературное чтение

Слайд 15Математика

Математика

Слайд 16Окружающий мир

Окружающий мир

Слайд 17Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Слайд 184) «Достижения ВНЕ учебы» (личностные результаты).
Это могут быть:
любые творческие работы ученика,

фото, видео его самых разных выступлений, поделок и т.п.;
каждая или большинство из них сопровождаются листом «Самооценка творческого дела».

Разделы «Портфеля достижений»

4) «Достижения ВНЕ учебы» (личностные результаты). Это могут быть:любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений,

Слайд 19Самооценка творческого дела

Самооценка творческого дела

Слайд 20Комплексная накопительная оценка
Комплексная накопленная оценка – это вывод по всем материалам «Портфеля

достижений», который должен содержать ответы на вопросы следующего листа-опросника:
 «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика________
 
Комплексная накопительная оценкаКомплексная накопленная оценка – это вывод по всем материалам «Портфеля достижений», который должен содержать ответы на

Слайд 21Какой прогресс наблюдается в личностных результатах? 
-появилось ли умение ставить цели личностного

развития?
возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в --портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);
в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».
Какой прогресс наблюдается в личностных результатах? -появилось ли умение ставить цели личностного развития?возросла ли способность к саморефлексии? (наличие

Слайд 22. Каковы метапредметные и предметные результаты? 
- (на основании диагностик, наблюдений и других

материалов «Портфеля достижений»):
сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?
 
- (на основании решения задач по предметам – текущих и контрольных)
По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой предметных знаний?
. Каковы метапредметные и предметные результаты? - (на основании диагностик, наблюдений и других материалов «Портфеля достижений»):сформировано ли умение учиться:

Слайд 23Кто, как и когда определяет комплексную накопленную оценку?
В конце 4-го класса
Педагоги-эксперты:

учитель данного класса, несколько учителей других начальных классов; возможно, школьный психолог, представитель школьной администрации.
Эксперты выносят коллективное мнение, на основании анализа каждым экспертом «Портфеля достижений» каждого ученика.
Мнение фиксируется в виде листа-опросника «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика»
 
Кто, как и когда определяет комплексную накопленную оценку?В конце 4-го классаПедагоги-эксперты: учитель данного класса, несколько учителей других

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть