Слайд 1Поиск путей экономии семейного бюджета через разумное использование электроэнергии
Авторы:
Окладникова Алина Михайловна,
учащаяся
4 «А» класса;
Евтушенко Алёна Дмитриевна,
учащаяся 4 «Б» класса
Слайд 2Цель :
выяснение того, что мы можем сделать, для сокращения потерь
электроэнергии дома.
Слайд 3Задачи :
собрать и проанализировать информационный материал по теме энергосбережение;
привлечь внимание
учащихся к проблеме энергосбережения;
провести анкетирование учащихся учреждения;
провести наблюдения и эксперименты, раскрывающие значимость проблемы сбережения электроэнергии;
проанализировать возможности экономии электроэнергии при использовании энергосберегающих мероприятий в быту;
приучаться следить, чтобы электричество дома не расходовалось зря.
Слайд 4Объект исследования:
количество электроэнергии, потребляемой в быту.
Гипотеза:
смогу ли я внести свою
лепту в решение мировой проблемы – энергосбережения, разумно используя электроэнергию в домашних условиях.
Слайд 5
Предмет исследования: электрический ток.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, наблюдение, проведение опытов,
обобщение и анализ результатов.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в жизни и практической деятельности человека.
Слайд 6Энергосбережения – это защита окружающей среды от негативных воздействий.
Энергосбережение –
это технологии и уклад жизни, которые помогают нам уменьшить потребление энергии за счет её рационального использования.
Слайд 7Само понятие "энергосбережение" стали использовать в Беларуси очень давно, еще в
советский период. Недаром 2013 год Указом Президента Республики Беларусь № 537 был объявлен «Годом бережливости», который стал логическим продолжением реализации Директивы № 3 от 14.06.2007 года «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».
Слайд 8В 2014 году город Чаусы стал восьмым городом Беларуси, присоединившимся к
проекту «Пакт мэров».
«Пакт мэров» – это крупная европейская программа, которая стартовала в 2008 году как движение городов к устойчивому энергетическому развитию. Пакт подписали уже около пяти тысяч городов мира. Они берут на себя обязательства по реализации стратегии Европейского союза «202020» — к 2020 году сократить выбросы углекислого газа (углеродный след) на 20%, уменьшить потребление энергии на 20% и увеличить долю использования возобновляемых источников энергии до 20%.
Слайд 9На базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Чаусы» с марта
2015 года по март 2016 года был реализован проект "Внедрение системы экологического менеджмента в систему образования".
Цель проекта: повышение эффективности экологической деятельности учреждения образования за счет внедрения системы экологического менеджмента.
Слайд 12Диаграмма– Знаете ли вы что такое энергосбережение?
Слайд 13Диаграмма – Экономите ли вы дома электроэнергию?
Слайд 14Учащиеся средних классов ответили, что:
1) «используют энергосберегающие лампочки» - 7%;
2)
«выключают электроприборы» - 42 %;
3) «выключают свет, уходя из дома» -51%.
Учащиеся младших классов ответили, что:
1) «не оставлять свет включенным» - 40%;
2) «выключать свет, уходя из дома» - 34%;
3) «не знают» ответили 26% учащихся.
Слайд 16Инструктивная карточка
Ежедневно снимать показания электросчетчика в течение недели, делая это каждый
вечер.
Результаты отмечать точкой в соответствующей колонке отчета.
В конце недели провести линию через все точки. Получится график использования электроэнергии по дням недели.
Найти общее количество электроэнергии за неделю, посчитать, сколько будет стоить потребленная электроэнергия.
Отметить в какие дни недели потребление электроэнергии максимальное, в какие дни недели потребление минимальное. Сделай предположение, с чем это связано.
Проанализируй результаты и постарайся найти пути уменьшения электропотребления.
Затем проведи повторный эксперимент, используя пути сбережения потребляемой энергии.
Сравни полученные результаты.
Сделайте вывод о расходовании электроэнергии и путях снижения ее потребления в быту.
Слайд 18
График использования электроэнергии по дням недели
Слайд 19Пути сбережения потребляемой энергии:
выключала свет в помещениях, когда в них никого
нет;
Слайд 20максимально использовала естественное освещение;
.
Слайд 21экономно использовала бытовые электрические приборы: на неделю отказались от микроволновой печи
и электрочайника, не оставляли электроприборы в режиме ожидания;
Слайд 23 заменили дома лампы накаливания на энергосберегающие.
Слайд 24Результат снижения энергопотребления за 2 недели
Слайд 25Потребление электроэнергии в квартире участника эксперимента за первую неделю – 43
КВт, за вторую неделю – 31 КВт. Общее снижение потребления – 12 КВт.
Экономия денежных средств: если 1 киловатт электроэнергии стоит в пределах социальной нормы 0,1188 рубля, то сэкономленные 12 КВт будут стоить 1 руб. 43 коп.
Слайд 26 Возможная экономия электроэнергии
Слайд 27Памятка
Уходя, гасите свет.
Используйте местное и естественное освещение.
Используйте вместо обычных ламп накаливания
энергосберегающие (экономия будет составлять до 75 %).
Отключайте все электроприборы, когда они не используются
Чем больше света сбережём,
Тем лучше все мы заживём!
К нам шло электричество годы, века.
И пусть сбережёт его наша рука.