Презентация, доклад Поэтическая тетрадь. Марина Ивановна Цветаева (4 класс)

Содержание

Жан Жак РуссоВы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами, приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению….

Слайд 1Литературное чтение 4 класс Поэтическая тетрадь
Марина Ивановна

Цветаева
Автор – составитель
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5» город Дагестанские Огни
Магомедова Жанна Алиевна.
Литературное чтение  4 класс Поэтическая тетрадьМарина Ивановна       ЦветаеваАвтор – составительучитель

Слайд 2Жан Жак Руссо
Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами, приятно поразитесь,

какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению….

Жан Жак РуссоВы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами, приятно поразитесь, какие вы умные, как много и

Слайд 3русская поэтесса, прозаик, переводчица,
одна из крупнейших поэтов XX века.
русская поэтесса,

прозаик, переводчица,
одна из крупнейших поэтов XX века.

русская поэтесса, прозаик, переводчица, одна из крупнейших поэтов XX века.русская поэтесса, прозаик, переводчица, одна из крупнейших поэтов

Слайд 4Марина Цветаева родилась 26 сентября
(8 октября) 1892

года в Москве.
Марина Цветаева родилась 26 сентября   (8 октября) 1892 года в Москве.

Слайд 5Красною кистью
Рябина  зажглась.            

                                 
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни колоколов                          
День был субботний        
Иоанн  Богослов.
Мне и доныне          
Хочется грызть                                
Жаркой рябины                                
Горькую кисть.

Красною кистью Рябина  зажглась.                          

Слайд 6Отец, Иван  Владимирович  Цветаев – был выходец из семейства священников, неимоверным трудом достиг

больших успехов в науке  став профессором-искусствоведом и филологом .
Отец, Иван  Владимирович  Цветаев – был выходец из семейства священников, неимоверным трудом достиг больших успехов в науке  став профессором-искусствоведом

Слайд 7Мать, Мария  Александровна   Мейн – талантливая, владевшая четырьмя языками, одарённая пианистка, открывшая перед

детьми , а их у Цветаевых было трое, чудесный мир природы и давшая в руки лучшие в мире книги. Но её талант распространился только на свою семью.

Мария Александровна Мейн

Мать, Мария  Александровна   Мейн – талантливая, владевшая четырьмя языками, одарённая пианистка, открывшая перед детьми , а их у

Слайд 8 Дом в г. Тарусе


Дом в г. Тарусе

Слайд 9Марина начала писать стихи ещё в шестилетнем возрасте, не только на

русском, но и на французском и немецком языках.
Марина начала писать стихи ещё в шестилетнем возрасте, не только на русском, но и на французском и

Слайд 10В 1910 году Марина опубликовала на свои собственные деньги первый сборник

стихов - «Вечерний альбом», в который были включены в основном её школьные работы. Затем последовали «Волшебный фонарь» и «Из двух книг».
В 1910 году Марина опубликовала на свои собственные деньги первый сборник стихов - «Вечерний альбом», в который

Слайд 11Анастасия и Марина Цветаевы
Образование получила в московской частной женской гимназии, а позднее

училась в пансионах для девочек в Швейцарии и Германии.
Анастасия и Марина ЦветаевыОбразование получила в московской частной женской гимназии, а позднее училась в пансионах для девочек в

Слайд 13Памятник Марине Цветаевой в городе Таруса на берегу Оки.

Памятник Марине Цветаевой в городе Таруса на берегу Оки.

Слайд 14Камень Марины Цветаевой в г. Таруса
Марина Цветаева покончила с собой

31 августа 1941 года.
Камень Марины Цветаевой в г. ТарусаМарина Цветаева покончила с собой      31 августа

Слайд 15Эпитет – образное художественное определение, содержащее оценку автора.

Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного

предмета другому, одной ситуации – другой.

Олицетворение – воплощение каких-нибудь черт, свойств живого существа
Эпитет – образное художественное определение, содержащее оценку автора.Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации – другой.Олицетворение – воплощение

Слайд 16 Бежит тропинка с бугорка…

Бежит тропинка с бугорка…

Слайд 18Где были шпагами лопаты…

Где были шпагами лопаты…

Слайд 19Качаются на клумбах мальвы…

Качаются на клумбах мальвы…

Слайд 20Чтение стихотворения « Наши царства»
О ком стихотворение?
От чьего имени ведётся рассказ?
С

кем сравнивают себя девочки? Почему?
Вопрос №1. Прочитайте.
Чему удивляются девочки? Прочитайте.
Вопрос №2.
Как вы понимаете, какие два мира противопоставляются?
Каким настроением проникнуто стихотворение?
Прочитайте стихотворение выразительно.
Какими можно назвать девочек? Почему?
Чтение стихотворения « Наши царства»О ком стихотворение?От чьего имени ведётся рассказ?С кем сравнивают себя девочки? Почему?Вопрос №1.

Слайд 21Прочитайте последнее четверостишие. Каким вопросом оно заканчивается? Как бы вы на него ответили?
Сравните

оба стихотворения.
Что их объединяет?
Какое стихотворение вам понравилось? Почему?

Прочитайте последнее четверостишие. Каким вопросом оно заканчивается? Как бы вы на него ответили?Сравните оба стихотворения.Что их объединяет?

Слайд 22Тест
– Выберите правильный вариант ответа.
1. Кого поэтесса называет феями?
а)

Себя и своих подруг; б) себя и свою подругу;
в) бабочек.
2. Какими поэтесса называет свои владения?
а) Царственно-богатыми;
б) таинственными и завлекающими;
в) небольшими, но при этом огромными.

3. Кто смотрит на окружающее иначе, чем девочки?
а) Их друзья; б) старшие; в) их братья.

Тест– Выберите правильный вариант ответа.1. Кого поэтесса называет феями?  а) Себя и своих подруг; б) себя

Слайд 23Тест
4. Как бежит тропинка?
а) Как бы резвясь и играя;

б) как бы под детскими ногами;
в) как бы под тихими шагами.
5. Какую реку упоминает поэт?
а) Волгу; б) Оку; в) Неву.
6. Чем были утро, полдень, вечер в то время?
а) Раем; б) волшебством;
в) неприятными воспоминаниями.
7. О каких цветах говорит поэтесса в конце стихотворения?
а) О розах; б) мальвах; в) пионах
Тест4. Как бежит тропинка?  а) Как бы резвясь и играя;  б) как бы под детскими

Слайд 24Итог урока.
С творчеством какого поэта познакомились?
Что вы узнали?
Я думаю…
Мне понравилось…
Я хотел(а)

бы…
Итог урока.С творчеством какого поэта познакомились?Что вы узнали?Я думаю…Мне понравилось…Я хотел(а) бы…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть