Слайд 1Подвижные игры как средство всестороннего воспитания ребёнка
Воспитатель МБ ДОО «Ромашка»
Бабенко Людмила
Александровна
Подвижные игры как средство
всестороннего развития ребёнка
Воспитатель МБ ДОО «Ромашка»
Бабенко Людмила Александровна
Слайд 2ИГРА – исторически сложившееся
общественное явление,
самостоятельный вид деятельности,
свойственной человеку.
Слайд 3
«Чтобы сделать ребёнка умным и
рассудительным, сделайте его крепким
и здоровым: пусть
он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находиться в постоянном движении».
Жан Жак Русо
Слайд 4Подвижные игры — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и
своевременным выполнением заданий,
связанных с обязательными для всех
играющих правилами.
Слайд 5
Актуальность темы – выражается в том, что в формировании разносторонней развитой
личности ребёнка подвижным играм отводится важнейшее место.
Слайд 6Влияние подвижных игр на развитие ребёнка:
- физическое развитие
- умственное развитие
- нравственное
развитие
- эстетическое развитие
Слайд 7В игре ребёнок упражняются в самых разнообразных движениях:
Беге
Прыжках
Метание
Бросках
Передача и ловля мяча
Увёртывании
и т.д.
Слайд 8 Значение подвижных игр
Благотворное
влияние на сердечно -сосудистую,
мышечную, дыхательную и другие системы организма;
Повышение функциональной деятельности;
Вовлечение в разнообразную динамическую
работу различные крупные и мелкие мышцы тела;
Увеличение подвижности в суставах.
Слайд 9
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Сюжетные игры
В основу сюжетных игр положен жизненный
опыт ребёнка, его представление об окружающем
мире (действие людей, животных, птиц и т. д.)
Несюжетные игры
Для несюжетных игр характерна конкретность игровых заданий, соответствующих возрастным особенностям и физической подготовке детей.
Слайд 10Народные игры – отображается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они
способствуют воспитанию чести, смелости,
мужественности(индивидуальные, коллективные,
сюжетные, бытовые, сезонно-обрядовые.
Театрализованные игры - игры - ловишки, игры – забавы, игры - аттракционы
Слайд 11Выбор подвижных игр зависит от:
Времени года, температуры воздуха
Места проведения: - в
зале, групповой комнате; на площадке; на лугу; в парке; в лесу
Места в режиме дня
На прогулке: утренней, дневной, вечерней
В организационных формах работы
Занятия по физкультуре: в зале и на свежем воздухе
Физкультурные праздники и развлечения
Динамические перерывы, утренняя гимнастика
Слайд 12Образовательное значение подвижных игр:
Отражение накопленного опыта;
Углубление и закрепления об изображаемых событиях;
Обогащение
новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
Развитие способностей правильно оценивать пространственные и временные отношения;
Быстрая и правильная реакция на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.
Слайд 14«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек,
и он бывает вполне человеком лишь тогда,
когда он играет»
Ф. Шиллер
Слайд 15«В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребёнок должен играть,
«надо не только
дать ему время поиграть, но надо
пропитать этой игрой всю его жизнь»»
Макаренко
Слайд 16«Чем моложе возраст ребёнка, тем
больше ему нужна улыбка, весёлая,
причудливая
игра. Играя, можно готовить маленького человека к большим делам»
С.Я. Маршак
Слайд 17«Игра- путь детей к познанию мира,
в котором они живут и
который
призваны изменить»
М. Горький