Презентация, доклад Подвижные игры в ДОУ

«Подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в движении, отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».Жуков М.Н.«Подвижная игра - это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления,

Слайд 1Подвижные игры в ДОУ

Подвижные игры в ДОУ

Слайд 2«Подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в

движении, отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Жуков М.Н.
«Подвижная игра - это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств».
Страковская В.Л.
«Подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в движении, отдыхе, развлечении, познании, в развитии

Слайд 3Значение:
1. Разнообразные

движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие и укрепляется здоровье ребенка.
2. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются навыки в основных видах движений (беге, прыжках, метаниях, лазаньи и др).
3. Значительное влияние оказывают подвижные игры и на нравственное воспитание дошкольников. Свои действия участники игры подчиняют ее правилам и четко их соблюдают. Правила регулируют поведение детей, содействуют воспитанию сознательной дисциплины, приучают отвечать за свои поступки, развивают чувство товарищества. Таким образом, подвижная игра воспитывает у дошкольников положительные черты характера: решительность, смелость, честность, культуру поведения в коллективе и др.
4. Игры эффективно влияют на умственное развитие ребенка, помогают ему уточнить представления об окружающем мире, о различных явлениях природы, расширяют кругозор. Выполняя разнообразные роли, имитируя действия животных, птиц, насекомых, дети на практике применяют приобретенные знания об их жизни, поведении, способах передвижения и т. д. В процессе игры они обдумывают, как им лучше выполнить то или иное действие (игровое задание), разговаривают между собой, ведут подсчет попаданий в цель, пойманных игроков. Все это способствует развитию речи, быстроты мышления, творчества и сообразительности.
5. Четкое и быстрое выполнение движений, согласованность действий во время игры, красочные пособия формируют эстетические чувства, приучают видеть красоту движений. В игре зарождается интерес к труду, развивается уважение к нему, умение быстро входить в нужный темп и ритм работы, четко выполнять разнообразные игровые задания.

Значение:          1. Разнообразные движения и действия детей во

Слайд 4 1. Разнообразные движения и действия детей во время

игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие и укрепляется здоровье ребенка.
1. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой,

Слайд 5 2. Во время игр у дошкольников формируются

и совершенствуются навыки в основных видах движений (беге, прыжках, метании, лазаньи и др).
2. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются навыки в основных видах

Слайд 6 3. Значительное влияние оказывают подвижные игры и на

нравственное воспитание дошкольников. Свои действия участники игры подчиняют ее правилам и четко их соблюдают. Правила регулируют поведение детей, содействуют воспитанию сознательной дисциплины, приучают отвечать за свои поступки, развивают чувство товарищества. Таким образом, подвижная игра воспитывает у дошкольников положительные черты характера: решительность, смелость, честность, культуру поведения в коллективе и др.
3. Значительное влияние оказывают подвижные игры и на нравственное воспитание дошкольников. Свои действия участники

Слайд 7 4. Игры эффективно влияют на умственное развитие ребенка,

помогают ему уточнить представления об окружающем мире, о различных явлениях природы, расширяют кругозор. Выполняя разнообразные роли, имитируя действия животных, птиц, насекомых, дети на практике применяют приобретенные знания об их жизни, поведении, способах передвижения и т. д. В процессе игры они обдумывают, как им лучше выполнить то или иное действие (игровое задание), разговаривают между собой, ведут подсчет попаданий в цель, пойманных игроков. Все это способствует развитию речи, быстроты мышления, творчества и сообразительности.
4. Игры эффективно влияют на умственное развитие ребенка, помогают ему уточнить представления об окружающем

Слайд 8 5. Четкое и быстрое выполнение движений, согласованность действий

во время игры, красочные пособия формируют эстетические чувства, приучают видеть красоту движений. В игре зарождается интерес к труду, развивается уважение к нему, умение быстро входить в нужный темп и ритм работы, четко выполнять разнообразные игровые задания.
5. Четкое и быстрое выполнение движений, согласованность действий во время игры, красочные пособия формируют

Слайд 10Классификация подвижных игр
сюжетные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные

правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок
бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели;
игры с элементами соревнования (индивидуального и группового);
игры-эстафеты
Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств:
– игры на формирование ловкости;
– игры на формирование быстроты;
– игры на формирование выносливости;
– игры на формирование силы.
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию:
– игры с ходьбой;
– игры с бегом;
– игры с лазанием;
– игры с прыжками;
– игры с метанием.
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:
– игры большой подвижности – одновременно участвует вся группа детей, построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки;
– игры средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами;
– игры малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).

Классификация подвижных игрсюжетные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием

Слайд 11Этапы проведения подвижной игры
1.выбор игры,
2.создание интереса детей к игре,
3. сбор

на игру, организация играющих,
4. объяснение правил игры, закрепление правил
5. распределение ролей,
6. разметка площадки,
7. раздача инвентаря и атрибутов,
8. сигнал на начало игры,
9. проведение игры,
10. сигнал на окончание игры,
11. педагогический анализ игры.
Этапы проведения подвижной игры1.выбор игры,2.создание интереса детей к игре, 3. сбор на игру, организация играющих,4. объяснение правил

Слайд 12Педагогический анализ игры проводится сразу после ее окончания
- Какой ловишка был

самым ловким? Почему вы так считаете?
- Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре? (Тот, кто не попался ни одному ловишке.)
Применение одной из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя
– « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным
голосом.
Педагогический анализ игры проводится сразу после ее окончания- Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете?-

Слайд 13 План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы
Задачи:
Совершенствовать у

детей бег;
Закреплять умение детей в прыжках с места.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы Задачи:Совершенствовать у детей бег;Закреплять

Слайд 14условия, обязательные для проведения игры:
Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого

ребенка.
Предварительно нужно провести с детьми беседу с целью правильного понимания победы и поражения, чтобы любой исход игры не стал для одних  чрезмерной эйфорией, для других – непреодолимым несчастьем.
Нужно уметь создать ситуацию успеха, что означает настроить детей на успех. Ребенок,  привыкший  проигрывать,  не может  сосредоточиться, чувствует себя неловко, обрекая себя на новый провал. Уверенный ребенок напротив, обладает повышенной  самооценкой, считает, что он лидер, ему подвластно все, чем продвигается к еще одной победе.
Поэтапный переход от коллективных игр к  подвижным играм, нацеленным больше на индивидуальный результат.
Требование соблюдения правил игры.
Необходимо уметь грамотно распределять роли. Если игра требует активного ведущего, предоставьте это неактивному ребенку,  требует дисциплины – дайте эти роли неорганизованным детям. Если вы видите, что ребенок в прошлой игре уронил свой «авторитет» – дайте  ему возможность реабилитироваться
 

условия, обязательные для проведения игры: Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.Предварительно нужно провести с детьми

Слайд 15Возрастные особенности подвижной игры

Возрастные особенности подвижной игры

Слайд 16Народные подвижные игры в ДОУ
Овцы и волк
Свечка
Уголки
Золотые ворота
Метелица
Звонари
Змейка
В

льдинку
Башмачки
Котел
Народные подвижные игры в ДОУ Овцы и волкСвечка Уголки Золотые ворота МетелицаЗвонариЗмейкаВ льдинкуБашмачки Котел

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть