Слайд 1«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА К СДАЧЕ ВПР»
Слайд 3Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки Федерального
государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Слайд 4Задачи ВПР
Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному
предмету и корректировка обучающего процесса
планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах
- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.
Слайд 5Для чего нужны ВПР?
- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в
старшей школе
- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе
ВПР будут способствовать мотивации учеников
заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начального обучения
- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру
- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка
- ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.
Слайд 6Отличие ВПР от контрольных работ :
. во-первых, это единые для всей страны
задания.
во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.
в-третьих, одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Слайд 7
ВПР
Русский
язык
Мате-матика
Окружающий
мир
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала
Слайд 9 Алгоритм подготовки к ВПР
- Выписать перечень планируемых результатов по предмету
(русский язык, математика, окружающий мир)
- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.
- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Слайд 10Работа с учащимися, мотивированными к обучению
выполнение нестандартных заданий сформулированных в
нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время
участие в дистанционных олимпиадах по предметам
проведение пробных проверочных работ
психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР
Слайд 11Работа со слабыми учащимися
проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися
ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией
- Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР
Слайд 12Работа с родителями
проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия
в ВПР
ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга
индивидуальные консультации для родителей
организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде
психологическая подготовка родителей к проведению ВПР
Слайд 13Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке
к ВПР
ЧАСТЬ 1
1. Орфографические минутки.
2. Зрительные диктанты
3.Объяснительные, предупредительные и проверочные диктанты.
4.Списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением ошибок, с «пропуском» пунктуационных знаков.
5. Классификация слов по наличию морфем в корне слова.
Слайд 14 Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при
подготовке к ВПР
Часть 2
1.Упражнения в классификации согласных звуков.
2.Упражнения для развития умения разбирать слова по составДаны текст и вопросы к немуу.
3.Упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме.
4. Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.
Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР
Слайд 16Варианты заданий для тренировки речи
1.Даны текст и варианты заголовков
к нему.
2.Даны текст и вопросы к нему.
3 Даны текст, инструкция по составлению плана и вариант плана к тексту.
4. Даны условия, по которым ученик должен самостоятельно составить текст.
5.Дан текст с перепутанными абзацами.
Слайд 17Виды работ, которые можно использовать на уроках окружающего мира при подготовке
к ВПР
Первая часть
Задания 1 части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания.
Задание 2 части имело более сложную структуру: требовалось определить профессию
Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ
Слайд 18Задание 3 части представляло собой небольшое сочинение
(Исходя из этого можно составить
памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса).
Вторая часть работы содержит задания, традиционно проверяющие содержание раздела «Человек и природа».
Работу можно построить по следующим направлениям:
- в рамках урока
- в рамках дополнительных консультаций по подготовке к ВПР
Слайд 19- Составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок.
- В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут.
Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир»
Слайд 20Виды работ, которые можно использовать на уроках математики при подготовке к
ВПР
Все уроки математики следует
начинать с математического диктанта, направлен-ного на отработку вычислительных навыков, зна-ний компонентов и результата действия, а также решению простых арифметических задач.
Большое внимание уделяем развитию логического мышления, для этого включаем задания, направленные на логическое мышление, воображение, тренировку памяти.
Слайд 21Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
(рекомендации для учителей)
1. Составьте план подготовки
по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
«Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь»
(Б. Франклин).
6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
Слайд 22Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
(рекомендации для учителей)
7. Не показывайте страха
и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
8. Хвалите своих учеников.
9. Общайтесь с коллегами!
10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Слайд 23Ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:
•Психологически подготовить учащихся
к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.
•Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
• Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
•Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
•Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
•Даст возможность улучшить общую систему обучения.