Презентация, доклад Поддержка инициативы и самостоятельности детей в дошкольном образовании

Содержание

Инициатива – (от латинского initium-начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действияхСамостоятельность –обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности

Слайд 1«Поддержка инициативы и самостоятельности детей в дошкольном образовании»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с

«Сказка»
Полетаева Елена Александровна

«Поддержка инициативы и самостоятельности детей в дошкольном образовании»Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» Полетаева Елена Александровна

Слайд 2Инициатива – (от латинского initium-начало) почин, первый шаг в каком-либо деле;

внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях

Самостоятельность –обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициатива – (от латинского initium-начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности,

Слайд 3Этапы развития самостоятельности
I этап.
Формирование умений (действие в соответствии с заданным образцом

и речевыми указаниями взрослого). Установление отношений ребенка со взрослыми, где взрослый является носителем нормативов и образцом для
подражания.

II этап.
Применение умений (самостоятельное действие по знакомым образцам, правилам, алгоритмам). Взрослый выступает уже не как носитель образцов, а как равноправный партнер по совместной деятельности.

III этап.
Творческое применение умений в новой ситуации (самостоятельный перенос действия в новые предметные условии и ситуации). На этом этапе уже ребенок в коллективной деятельности выступает в роли
носителя образцов и нормативов деятельности.

Этапы развития самостоятельностиI этап.Формирование умений (действие в соответствии с заданным образцом и речевыми указаниями взрослого). Установление отношений

Слайд 4Показатели самостоятельности
Стремление решать задачи деятельности без помощи и участия других

людей
Умение ставить цель деятельности
Осуществление элементарного планирования деятельности
Реализация задуманного и получение результата, адекватного поставленной цели
Показатели самостоятельности Стремление решать задачи деятельности без помощи и участия других людей Умение ставить цель деятельности Осуществление

Слайд 5Составляющие инициативы
Побуждающий мотив к новой деятельности.
Принятие ребёнком самостоятельности

решений.
Руководящая роль ребёнка в каких-либо действиях
Составляющие инициативы Побуждающий мотив к новой деятельности. Принятие ребёнком самостоятельности решений. Руководящая роль ребёнка в каких-либо действиях

Слайд 6Виды и направления детской инициативы

Творческая инициатива
Инициатива, как целеполагание и

волевое усилие
Коммуникативная инициатива
Познавательная инициатива



Виды и направления детской инициативы Творческая инициатива Инициатива, как целеполагание и волевое усилие Коммуникативная инициатива Познавательная инициатива

Слайд 7Показатели инициативности
Произвольность поведения
Самостоятельность
Развитая эмоционально волевая сфера
Инициатива в различных видах

деятельности
Стремление к самореализации
Общительность
Творческий подход к деятельности
Высокий уровень умственных способностей
Познавательная активность
Показатели инициативности Произвольность поведенияСамостоятельностьРазвитая эмоционально волевая сфера Инициатива в различных видах деятельности Стремление к самореализацииОбщительность Творческий подход

Слайд 8Методы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы
Игровая деятельность

Методы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы  Игровая деятельность

Слайд 9Методы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы
Дидактическая игра

Методы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы  Дидактическая игра

Слайд 10 Методы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы
Продуктивные виды деятельности

(конструирование, рисование, лепка, аппликация).
Методы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы  Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация).

Слайд 11 Методы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы
Познавательно – исследовательская

деятельность.
Методы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы  Познавательно – исследовательская деятельность.

Слайд 12Методы , способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы
Трудовая деятельность

Методы , способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативыТрудовая деятельность

Слайд 13Методы , способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы
Самоорганизованная деятельность.

Методы , способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативыСамоорганизованная деятельность.

Слайд 14Методы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы
Игровые развивающие технологии
Развитие коммуникативных

качеств

Метод «проектов»

Методы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативыИгровые развивающие технологииРазвитие коммуникативных качествМетод «проектов»

Слайд 15 Методы и, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы
Создание и

своевременное обновление развивающей предметно-пространственной среды.
Методы и, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы  Создание и своевременное обновление развивающей

Слайд 16Приемы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы
Ситуация успеха.
Установки.

Предвосхищающая положительная оценка.
Собственный пример.
Проблемное обучение (проблемная ситуация).
Эксперимент (исследование).
Сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств.
Моделирование.
Игры, игровые приемы, игровые материалы, задающие содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели.
Образно ‐ смысловые задания на импровизацию с учетом возможностей детей.
Игры ‐ представления по мотивам народных сказок о животных, по поэтическим и фольклорным произведениям.
Коллекционирование со смыслом и действием (интересных предметов, игровых возможностей, впечатлений, способов создания предметов).
«Мастер-классы».
Прием «Три варианта».

Приемы, способствующие формированию самостоятельности и развитию детской инициативы Ситуация успеха. Установки. Предвосхищающая положительная оценка. Собственный пример. Проблемное

Слайд 17Заключение
Для поддержки детской инициативы и стимуляции творческой активности необходимо:
Предоставление детям

самостоятельности во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы.
Обеспечение благоприятной атмосферы.
Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей.
Поддержка интереса ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные
режимные моменты.
Поощрение высказывания оригинальных идей, различных творческих начинаний ребенка.
Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него,
предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
Содержание в открытом доступе различных элементов РППС.
Формирование у детей привычки самостоятельно находить для себя интересные занятия;
приучение свободно пользоваться игрушками и пособиями.
Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.
Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к
самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач,
способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.

ЗаключениеДля поддержки детской инициативы и стимуляции творческой активности необходимо: Предоставление детям самостоятельности во всем, что не представляет

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть