Презентация, доклад Подбор игрушек для детей от рождения до года

Содержание

«Мир маленького ребёнка - это прежде всего мама, папа, близкие люди, которые удовлетворяют все его биологические и психологические потребности. Только через общение и отношения со взрослым ребёнок приобретает свой собственный, субъективный мир.» «Специфика детского

Слайд 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ Школа №1352»
Психология

и педагогика развития детей раннего возраста

«ПОДБОР ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА

Выполнена:
педагогом Ляминой Л.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  Школа №1352» Психология и  педагогика развития детей

Слайд 2«Мир маленького ребёнка -
это прежде всего
мама, папа, близкие люди,

которые удовлетворяют
все его биологические
и психологические потребности.

Только через общение
и отношения со взрослым ребёнок приобретает свой собственный, субъективный мир.»

«Специфика детского мира заключается
в особых способах существования в нём и его освоения.
Детская игра - не уход от мира взрослых,
а способ вхождения в него».

Д. Б. Эльконин (1904 – 1984) отечественный психолог

Социальная ситуация развития младенца

«Мир маленького ребёнка - это прежде всего мама, папа, близкие люди, которые удовлетворяют  все его биологические

Слайд 3«Мир ребёнка - это прежде всего взрослый человек,
как

важнейшая часть окружающей ребёнка действительности,
часть мира взрослых.

Лишь в развивающейся системе отношений «ребёнок – взрослый»
ребёнок входит
в весь остальной мир.

Многочисленные исследования показывают - уже первые формирующиеся у ребёнка потребности являются социальными.

Это прежде всего потребность во взрослом и общении с ним».

Лисина М. И. (1929 – 1983) отечественный психолог

«Мир ребёнка - это прежде всего взрослый  человек,  как важнейшая часть окружающей ребёнка действительности, часть

Слайд 4Гармоничность и синхронность взаимодействия матери, отца и ребенка
составляют важнейший факт

психологии младенчества, который свидетельствует
о том, что не только ребенок ≪приспосабливается≫ к маме с папой,
но и они подстраивается под действия ребенка.
Ребенок и родители взаимно изменяют и развивают друг друга.
В этой способности к гармоничному взаимодействию и в общей настроенности
на общение со взрослым и проявляется активность младенца

Л. С. Выготский называл младенца ≪максимально социальным существом≫.
Взрослый человек — центр всякой ситуации в младенческом возрасте.

Гармоничность и синхронность взаимодействия матери, отца и ребенкасоставляют важнейший  факт психологии  младенчества,  который свидетельствуето

Слайд 5Л. С. Выготский (1896 – 1934)
отечественный психолог
Психика ребенка с

первого момента его жизни
включена в общее бытие с другими людьми.
Ребенок первоначально реагирует не на отдельные
ощущения, а на окружающих людей.
Именно через них он воспринимает и познает
окружающий мир. Младенец живет во внутренней,
xотя и примитивной, общности с другими людьми.
Взрослый для младенца— не внешняя среда,
не воспринимаемый и познаваемый объект
внешнего мира, а внутреннее содержание
его психической жизни.

Младенец ≪живет в другом≫,
он ≪слит≫ с ним изнутри.
И лишь в дальнейшем происходит постепенное
психологическое отделение его от Взрослого.

Автономность, независимость
и самостоятельность ребенка— результат
его дальнейшего развития.

Но в первые месяцы жизни он живет (воспринимает окружающий мир и себя, передвигается в пространстве, удовлетворяет свои потребности и пр.) только в своей непосредственной общности с близкими взрослыми.
Л. С. Выготский (1896 – 1934)  отечественный психологПсихика ребенка с первого момента его жизни включена в

Слайд 6Этой психологической общностью можно объяснить склонность маленьких
детей к подражанию.
Ребенок как

бы непосредственно сливается
в своей деятельности с тем, кому он подражает. Его подражательные
действия возникают только тогда, когда есть персональная общность
между младенцем и тем, кому он подражает. Причем движения,
воспроизводимые вслед за взрослым, могут значительно опережать
собственные возможности ребенка.
У ребенка
с помощью подражания возникают новые для него действия, которые
раньше никогда не встречались в его опыте. Поэтому маленькие
дети многому учатся именно через бессознательное подражание взрослому.
Этой психологической общностью можно объяснить склонность маленькихдетей к подражанию. Ребенок как бы непосредственно сливаетсяв своей деятельности с

Слайд 7Микропериоды младенческого возраста
На протяжении первого года выделяются три микропериода, каждый

из которых характеризуется своеобразной социальной ситуацией развития, типом ведущей деятельности ребенка и главным новообразованием данного этапа.

П е р в ы й п е р и о д -
новорожденность — занимает первый месяц жизни ребенка.

В этот период организм младенца адаптируется к внешнему миру и настраивается на восприятие взрослого. Благодаря личностному, субъектному отношению взрослого и его индивидуальной обращенности к младенцу в конце первого месяца появляется
зрительное сосредоточение на лице взрослого и обращенная к нему улыбка.

Микропериоды  младенческого возрастаНа протяжении первого года выделяются три микропериода, каждый  из которых характеризуется своеобразной социальной

Слайд 8В т о р о й п е р и

о д – продолжается от 1 до 6 месяцев
В это время главной деятельностью младенца является непосредственно- эмоциональное или ситуативно-личностное общение со взрослым, в котором происходит интенсивное развитие личности и всех психических процессов ребенка.
В конце этого периода возникают первые активные действия ребенка, направленные на предмет.

Т р е т и й п е р и о д — вторая половина года.
В этом возрасте у ребенка формируется и выходит
на положение ведущей манипулятивная деятельность
с предметами. Главной для ребенка становится
ситуативно - деловая форма общения со взрослым.

В т о р о й  п е р и о д –  продолжается от

Слайд 9Младенчество - подбор игрушек

Погремушки

 Погремушка должна быть не очень крупной, но и не мелкой, не тяжелой, чтобы ребенку было удобно ее держать.
 Конструкция игрушки должна соответствовать
руке малыша, иметь обтекаемую форму,
без острых выступов и мелких, непрочно
закрепленных деталей.
 Конфигурация игрушек может быть самой
разнообразной: фигурки животных,
геометрические формы с округлыми углами,
колечки, куколки, матрешки, цветочки.
Материал, из которого изготовлена игрушка, должен быть безопасным, прочным, легко моющимся: пластмасса, дерево, с элементами ткани, натуральных материалов, резиновых и металлических деталей.
 Подбирать погремушки лучше с разным шумовым эффектом, с колокольчиками, бубенцами, бусинами.
При этом звучать они должны не очень громко.
 С первых дней нужно окружать малыша игрушками разных цветов. Погремушки могут быть однотонные, в полоску, с точками, а также прозрачные, с перекатывающимися внутри предметами (мелкими или крупными, крутящимися или плавно перемещающимися).
 Покупать погремушки обязательно только в специализированных магазинах (появились они и в аптеках), которые сотрудничают с известными детскими фирмами и имеют сертификат качества.



Младенчество - подбор игрушек           Погремушки  Погремушка должна

Слайд 10Младенчество - подбор игрушек Мобили

и подвески

 Игрушки должны обладать надежным, простым и удобным
механизмом крепления, чтобы их легко можно было закрепить
на кроватке, коляске.
 Игрушки на мобиле или подвеске могут быть могут
быть выполнены из разных материалов (пластиковые,
деревянные, мягкие со звуковым эффектом или без него,
более или менее крупными, в форме шара, куба или фигурки,
однотонные, пестрые, блестящие, в полоску, в крапинку,
но обязательно приятного цвета. (см. рекомендации для
погремушек).
Мобили могут быть с музыкальным
сопровождением, механизмом вращения и световым
эффектом или без них. Желательно наличие бесшумного
режима работы. Главное, чтобы движение карусели
было плавным, без заедания, также как и музыкальное сопровождение.
Важно обратить внимание на то, как расположены на мобиле игрушки. Малыш, лежащий на спине, должен видеть каждую фигурку целиком, а не только ее нижнюю часть.
 Желательно, чтобы движение, которое наблюдает ребенок, соответствовало образу, было достоверно. Поэтому лучше, если парить в воздухе будут не бегемоты и слоны, а птицы, пчелки, рыбки, бабочки, феи.

Младенчество - подбор игрушек      Мобили  и  подвески  Игрушки должны обладать

Слайд 11Младенчество - подбор игрушек

Пирамидки

Пирамидка должна состоять из толстого стержня, закрепленного на устойчивой подставке. Лучше если стержень будет короткий, не выше 20 см, так малышу будет удобнее снимать и нанизывать колечки.
Количество колец может варьироваться от 3 до 5, желательно, чтобы они были одного размера, диаметр отверстия в кольцах должен быть больше диаметра стержня по крайней мере в 2 раза.
Колечки могут быть изготовлены из различных материалов: деревянные, пластмассовые, из толстой резины, мягкие. Главное, чтобы они не были очень мелкими, но и не слишком крупными, чтобы ребенку было удобно держать их в руках.
По цвету и форме фигурки, надеваемые на стержень, могут быть разнообразными: звездочки, цветочки, геометрические формы
без острых углов, однотонные, в полосочку,
крапинку, но не слишком яркие и пестрые.
Часто встречаются пирамидки со 
световыми, музыкальными механизмами,
с вращающейся основой. Эти дополнительные
эффекты не должны отвлекать малыша
от основной задачи (нанизывание колечек).
Лучше, если пирамида будет завершаться
обычным шариком или «шишечкой».

Младенчество - подбор игрушек            Пирамидки

Слайд 12Младенчество - подбор игрушек Сенсорные

коврики

Коврик для малыша должен быть удобным, не слишком мягким, но и не жестким. Возможно с бортиками, чтобы малыш не выкатывался, не уползал за пределы .
Бортики также должны быть мягкими.
Изготовлен из качественных материалов, которые легко стираются, не деформируются. Хорошо, если это будут натуральные
ткани (хлопок, лён, шерсть). Главное условие — это
разнообразие фактур (шершавые, гладкие, пушистые и т.д.).
Цвета разнообразные, но не очень яркие,
пестрые. Лучше пастельные, спокойные.
Малышу будет интересно изучать различные
детали, которые шуршат, пищат, гремят, звенят.
Они могут быть вшиты в сам коврик или
пришиты на него. Необходимо проследить,
чтобы все эти элементы были надежно закреплены.
Интересно, если на коврике будут предусмотрены
небольшие кармашки или окошки с простыми застежками (липучка, кнопочка).
Малышу понравится прятать и доставать различные фигурки.
Для ребенка до 6 мес. подойдет коврик с закрепленными на нем дугами.
Следите, чтобы дуги были устойчивыми и  прочными. На  них можно подвешивать небольшие игрушки, разнообразные по  текстуре, звучанию. Главное, чтобы фигурок не было слишком много.

Младенчество - подбор игрушек       Сенсорные коврики  Коврик для малыша должен

Слайд 13Младенчество - подбор игрушек

Вкладыши

Для малышей подойдет набор полых вкладышей,
состоящий из  двух- трех предметов, явно
различающихся по  величине.
Среди коробок или досок лучше выбирать те, 
которые обладают четко обозначенными
геометрическими формами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Необходимо обратить внимание на  то,  как выполнены вкладыши. Ребенку должно быть легко и  удобно вынимать и  вкладывать их.
Вкладыши могут быть
как пластмассовые, так и  деревянные
или картонные — главное,
чтобы они были приятны на  ощупь.
Важное требование —
разнофактурность, широкая гамма цветов.

Младенчество - подбор игрушек            Вкладыши

Слайд 14Младенчество - подбор игрушек Куклы и мягкие

игрушки

Игрушка должна быть достаточно крупной (40-50 см) с отчетливыми, выразительными и привлекательными чертами лица.
Желательно, чтобы в игрушке было минимальное
количество мелких деталей и все они были надежно закреплены.
Материал, из которого изготовлена кукла, должен быть
безопасным, прочным: пластмасса, ткань, дерево.
Особенно интересно будет малышу игрушка со звуковым
эффектом — неожиданное появление звука (по возможности приятного и не слишком громкого), которое привлечет его внимание, удивит и обрадует.

Младенчество - подбор игрушек     Куклы и мягкие игрушки  Игрушка должна быть достаточно

Слайд 15Младенчество - подбор игрушек Игрушки

с сюрпризом

Это могут быть небольшие игровые панели с различными
клавишами и кнопочками или отдельные игрушки.
Необходимо обратить внимание на то, где и как
расположены кнопки. Главное, чтобы нажимать
их было легко, и игрушка при этом не двигалась.
Механизм появления сюрприза должен быть
надежным и лёгким для детской руки.
Игрушки — сюрпризы должны быть
привлекательными, качественными и прочными.
Могут быть изготовлены из различных материалов:
пластик, дерево, металл, текстиль. Важно проследить,
чтобы не было острых углов и мелких плохо закрепленных деталей.
Главное, чтобы в игрушке присутствовал элемент неожиданности и сюрприз был очевиден для малыша (качнул неваляшку — услышал звон, нажал на клавишу — выпрыгнул зайчик).
Большое значение имеет цветовая гамма . Цвета должны быть не слишком яркими и не пестрыми. Обратите внимание на сочетание цветов в одной игрушке. Особенно это важно для юлы или волчка, т.к. во время движения все цвета сливаются в один.
Звучание игрушки должно быть приятным, не резким и не громким.

Младенчество - подбор игрушек       Игрушки  с сюрпризом  Это могут

Слайд 16Младенчество - подбор игрушек

Книжки - картинки

Для самых маленьких детей подойдут книжки на толстом картоне, текстильные, поливиниловые картинки для купания.
Все книжки должны быть изготовлены из нетоксичных, безопасных для малыша материалов. Не должно быть расслаивающихся страниц и деталей, которые легко оторвать, корешок должен быть крепким.
Самые первые книжки для самостоятельного изучения малышом должны быть с одной крупной узнаваемой картинкой на одной странице, не перенасыщенные деталями.
Из книжек для чтения вслух малышу, лучше выбирать те, что с простыми четверостишиями или потешками, которые взрослому легко выучить наизусть и произносить в соответствующих случаях.

Младенчество - подбор игрушек         Книжки - картинки  Для

Слайд 17Младенчество - подбор игрушек

Игрушки для физического развития

Мячи: разнообразные по цвету, материалу, весу (легкие надувные и тяжелые цельнорезиновые), диаметру (но не слишком маленькие). Прыгающие, звенящие, пищащие, перекатывающиеся. Основное требование — изготовленные из качественных материалов, без запаха, не токсичные, прочные.
  Турничок. На него можно подвешивать различные игрушки, а также учить малыша подтягиваться за ручки. Должен быть прочным, с удобным, надежным креплением. Деревянный или пластмассовый.
Каталки на веревочке. Игрушка должна быть устойчивой и легко без усилий передвигаться. Не слишком крупной. Возможно, с дополнительными звуковыми и световыми эффектами. Главное, чтобы их было не много и они не отвлекали ребенка. Веревочка не должна быть
слишком длинной, Желательно, чтобы на 
конце было привязано колечко или шарик,
так малышу будет проще найти
и взять веревочку.
Тележка-каталка. Для того чтобы
давать чувство уверенности и опору малышу,
она должна быть прочной, устойчивой,
желательно четырехколесной,
соответствовать росту и весу малыша.
Лучше, если она будет изготовлена из дерева.

Младенчество - подбор игрушек

Слайд 18Развитие действий с предметами
у детей от рождения

до года в играх- занятиях

Учимся смотреть и видеть

радуемся встрече

Образные игрушки

Развитие действий  с предметами  у  детей от рождения до года  в играх- занятияхУчимся

Слайд 19Книжки-картинки разглядываем и перелистываем

Книжки-картинки        разглядываем и перелистываем

Слайд 20Учимся действовать
Погремушки хватаем, гремим, стучим
Пирамидки

надеваем – снимаем
Учимся действоватьПогремушки    хватаем, гремим, стучимПирамидки    надеваем – снимаем

Слайд 21Игрушки и игровые материалы для физического развития

ползаем, толкаем, делаем первые

шаги
Игрушки и игровые материалы для физического  развитияползаем, толкаем, делаем первые шаги

Слайд 22«Игровые центры», коврики, игрушки с сюрпризом

находим, удивляемся, трогаем

«Игровые центры», коврики,  игрушки с сюрпризомнаходим, удивляемся, трогаем

Слайд 23Подвески, мобили, растяжки концентрируем внимание, следим за движением, тянемся к игрушкам


Вкладыши
складываем – раскладываем

Подвески, мобили, растяжки  концентрируем внимание, следим за движением, тянемся к игрушкам Вкладышискладываем – раскладываем

Слайд 24Игра - особый вид деятельности ребенка, в рамках которой ребенок, в

безопасной и адекватной его потребностям форме, познает окружающий мир, наращивает свой эмоциональный и социальный опыт, получает знания и совершенствует навыки.
Именно в игре происходит наиболее интенсивное развитие всех важнейших психических функций малыша, таких как восприятие, мышление, речь, воображение и т.д. В процессе взросления и развития ребенка, одни виды игры сменяют другие. При этом уже освоенные виды игровой активности не исчезают, а отступают на задний план, затем возвращаясь в интересы ребенка на новом уровне.
Игра - особый вид деятельности ребенка, в рамках которой ребенок, в безопасной и адекватной его потребностям форме,

Слайд 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО    ЗА    ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть