Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«Здоровым быть
здорово!»
Выполнила:
воспитатель
Бусол Г.А.
Железногорск – 2017 г.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
При детальном анализе заболеваемости, было выявлено, что в группе
наблюдается небольшая тенденция к снижению заболеваемости. У детей преобладают заболевания верхних дыхательных путей.
Сравнивая с данными по детскому саду, можно отметить, что количество дней, пропущенных одним ребенком в группе №13 ниже, чем в среднем по саду.
Слайд 5ПРОБЛЕМА
Анализируя данные проведенного мониторинга, мы выявили, что проблема сохранения
и укрепления здоровья детей стоит очень остро.
Причин роста заболеваемости много, это и плохая экология, не сбалансированное питание, снижение двигательной активности, так же недостаточные знания детей о здоровом образе жизни.
Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- создание единого здоровьесберегающего пространства;
- формирование навыков здорового образа
жизни у детей и родителей.
Слайд 7ЗАДАЧИ:
1.Создать здоровьсберегающую среду для реализации проекта;
2.Формировать у детей потребность к здоровому
образу жизни;
3.Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
4.Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
5.Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Слайд 8Предполагаемые результаты
организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
снижение заболеваемости и повышение
уровня здоровья детей;
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Слайд 9ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: практико-ориентированный;
Вид: физкультурно-оздоровительный
Продолжительность: 4 месяца (сентябрь-декабрь) средний, детско-родительский.
Участники
проекта: дети старшей группы № 13, родители, воспитатель Бусол Г.А.
Возраст детей: 5-6 лет
Слайд 11
I этап. Подготовительный.
Для выбора темы проекта использовали модель 3-х вопросов
Слайд 12
Подборка литературы и энциклопедических материалов
Слайд 13Родительское собрание
«Познавательная гостиная»
Слайд 14II этап. Основной.
Организация деятельности в центрах активности.
Центр «Искусства»
- Раскрашивание картинок о
занятиях спортом и играми на воздухе;
- Рисование «Полезные и вредные продукты»
- Аппликация. Составление коллажа «Полезные продукты»;
- Лепка «Фруктово-овощное ассорти»
Слайд 15Подготовка к оформлению коллажа «Полезные продукты»
Слайд 17Центр «Литературный»
Организация выставки книг и энциклопедий о здоровье;
Оформление книжки-малышки «Советы доктора
Нехворайкина»;
- Загадывание загадок о предметах гигиены, здоровых привычках.
Слайд 18Книжка- малышка
«Советы доктора Нехворайкина»
Слайд 19Центр «Деятельностный»
Дидактические игры «Чудесный мешочек со здоровой пищей»,
«Что полезно, а
что нет»,
«Как готовиться ко сну»,
«Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными»,
«Найди дорогу к полезным продуктам»,
«Разложи правильно»,
«Откуда берутся болезни»
Макет скелета и легких человека.
Слайд 20Дидактическая игра «Разложи правильно»
Слайд 21Центр «Сюжетно-ролевой»
Ролевые игры: «Магазин»,
«Поликлиника»,
«В гостях у Мойдодыра»,
«Путешествие с
доктором
Нехворайкиным в страну
Здоровья»
Слайд 22 Центр «Здоровья»
- Игры с кольцебросом, трекболом, мячами;
- Хождение
по массажным коврикам и ребристым дорожкам;
- Корригирующая гимнастика после сна;
- Самомассаж гранеными карандашами, шишками.
Слайд 23Проведение пеших прогулок в лес, организация подвижных игр на прогулке.
Слайд 24III этап. Заключительный
Встреча с интересными людьми. В гостях у детей повар
детского сада.
Слайд 25Рассматриваем полезные подарки повара и пробуем на вкус
Слайд 26Спортивная викторина
«Как быть здоровым?»
Слайд 27Выставка рисунков
«Радуга здоровья»
Слайд 28ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
1. Выставка работ «Радуга здоровья»;
2. Коллаж «Полезные продукты»;
3. Книжка-малышка «Советы
доктора Нехворайкина».
Слайд 29ВЫВОД
Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная
здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослой познавательной, продуктивной творческой деятельности. Надеемся, что воспитанники станут бережнее относиться к своему здоровью и будут меньше болеть.
Пропаганда физкультурно-оздоровительных знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей.
Слайд 30ЛИТЕРАТУРА
1.Голицына Н.С., Люзина С.В. «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», М.,
2010г.
2. Змановский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств» М.: «Советский спорт», 1990.
3. Кудрявцева В.Г., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 г.
4. Карепанова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» «Учитель»,2016г.
5. Харченко Т.Г. «Организация двигательной деятельности детей в детском саду» «Детство-Пресс», 2010г.