Презентация, доклад по ЗОЖ на тему Су - Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей

Содержание

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со

Слайд 1
Составила: Ахметова Р.М.
воспитатель высшей категории
МБДОУ № 24«Кук чэчэк»
г. Альметьевск


2017год


Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.

Составила: Ахметова Р.М.воспитатель высшей категорииМБДОУ № 24«Кук чэчэк» г. Альметьевск 2017год   Применение  Су –

Слайд 2Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем

богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие

Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь,

Слайд 3На сегодняшний день в арсенале имеется обширный практический материал, применение которого

способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Весь практический материал можно условно разделить на две группы:

опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

помогающий непосредственному речевому развитию ребенка

На сегодняшний день в арсенале имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.Весь практический

Слайд 4Су – Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины,

разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению.

Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию. 

Су – Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Слайд 5 «Су»

- кисть «Джок» - стопа
«Су» - кисть

Слайд 6Достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает

выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика СуДжок применима для лечения всего организма. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками.
Достоинствами Су – Джок терапии являются:Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение

Слайд 7Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально

обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. 

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в

Слайд 8Массаж шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом

их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом.  Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Приемы Су – Джок терапии

Массаж шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.

Слайд 9Этот кругленький дружок
называется Су-Джок
этот шарик разноцветный
покатаем мы в руках
Чтобы легче было

думать,
сила чтоб была в руках
Покатаем по ладошкам
он откроется вот так!
Там, волшебное колечко
Ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит
Всем оно подходит.
Этот кругленький дружокназывается Су-Джокэтот шарик разноцветныйпокатаем мы в рукахЧтобы легче было думать,сила чтоб была в рукахПокатаем по

Слайд 10С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы

и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние

Слайд 11Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев

и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки

Слайд 12Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей

в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения

Слайд 13Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто

я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.

Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.

Я мячом круги катаю,Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку.Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как

Слайд 14Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый

палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз, два, три, четыре, пять!
Пружинку будем мы катать!
Вот нашли большой мы пальчик
Он попрыгает, как зайчик!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Указательный поймаем
И пружинку покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Где ты, наш середнячок,
Ты ложись-ка на бочок!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Кольца любит безымянный.
Покажись-ка, наш желанный!
Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!
Вот наш пальчик маленький
Самый он удаленький!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Мы пружиночки снимаем
Свои пальчики считаем. 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!
А сейчас мы проверяем
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!

Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/Раз, два,

Слайд 15Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (Если ваш ребенок испытывает трудности

в произношение некоторых звуков, то ему можно предложить поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука).

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Шёл ёжик неспеша. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, К мышатам-малышам. К мышонку Паше И мышке Маше. Их мама-мышка Напекла пышки. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Вышли пышки хороши. Шёл ёжик, шёл, Носиком повёл - Унюхал Мышкины пышки, Побежал вприпрыжку. Ош-ош-ош, ош-ош-ош Очень запах был хорош.

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (Если ваш ребенок испытывает трудности в произношение некоторых звуков, то ему

Слайд 16Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог кидает правой рукой

 «чудо-шарик» ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью левой руки шарик, кидает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 предметов.» и т. д.
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.Упражнение «Один-много». Педагог кидает правой рукой  «чудо-шарик» ребенку, называя предмет в единственном числе.

Слайд 17Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию:

надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки,

Слайд 18 Использование шариков для звукового анализа слов.
Использование шариков для слогового анализа

слов

Прокатывание шариком по написанной букве.

Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

Использование шариков для звукового анализа слов. Использование шариков для слогового анализа словПрокатывание шариком по написанной букве.Написание

Слайд 19для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету
игры: «Разложи

шарики по цвету», «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые, «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый
для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету игры: «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие» (красные, желтые,

Слайд 20Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят,

но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть