Презентация, доклад по ЗКР Упражнения для постановки разных групп звуков

Содержание

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно

Слайд 1Упражнения для постановки разных групп звуков. Отработка правильного произношения звуков через разучивание

чистоговорок, скороговорок, считалок
Упражнения для постановки разных групп звуков. Отработка правильного произношения звуков через разучивание чистоговорок, скороговорок, считалок

Слайд 2
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб

было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно

Кто хочет разговаривать,  Тот должен выговаривать  Все правильно и внятно,  Чтоб было всем понятно.

Слайд 3К 3-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется

фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило дети еще не выговаривают звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи мы предлагаем вашему вниманию ряд упражнений.  Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха.  Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой. 
К 3-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят

Слайд 4

Одним из составляющих успеха в коррекционной работе с детьми является четкое

представление о положении органов артикуляции коррегируемых звуков.
Одним из составляющих успеха в коррекционной работе с детьми является четкое представление о положении органов артикуляции коррегируемых

Слайд 5Комплекс упражнений для постановки свистящих звуков
«ЛОПАТОЧКА»
Цель: выработать умение делать язык широким

и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.
Рот открыт. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удержать его в таком положении.


«ГОРКА»
Цель: выработать подъем спинки языка вверх, умение удержать кончик языка у нижних зубов.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов.

Комплекс упражнений для постановки свистящих звуков «ЛОПАТОЧКА»Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном,

Слайд 6«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Цель: учиться удерживать кончик языка у верхних и у нижних

зубов, развивать умение управлять языком, точность движений.
Рот открыт. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения вправо-влево; затем так же погладить верхние зубы, делая движения вправо-влево.


«КАЧЕЛИ»
Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт. Широкий язык поднимается вверх за верхние зубы, затем опускается вниз за нижние зубы.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»Цель: учиться удерживать кончик языка у верхних и у нижних зубов, развивать умение управлять языком, точность

Слайд 7«ПАРОВОЗИК СВИСТИТ»
Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине

языка.
Рот открыт. Широкий язык лежит на нижней губе. Под язык подставлен пузырек. Дуть на кончик языка, пузырек должен издавать свист.

Упражнения на дыхание

«СДУЙ СНЕЖИНКУ»
Цель: выработать плавную, целенаправленную воздушную струю, идущую по середине языка.
Рот открыт. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. На кончик языка положить бумажный квадратик и сдуть его. Следить, чтобы щеки не надувались.

«ПАРОВОЗИК СВИСТИТ»Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.Рот открыт. Широкий язык лежит на

Слайд 8Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков

«ЧАШЕЧКА»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать

подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать его в таком положении.
Рот открыт. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 10.


«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка .
Рот открыт. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков «ЧАШЕЧКА»Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика

Слайд 9 «МАЛЯР»
Цель: вырабатывать движения языка вверх, его подвижность, умение управлять им.
Рот

открыт. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка вперед-назад (от зубов к горлу и обратно) .Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.


«РУПОР»
Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении.
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке О. Верхние и нижние резцы видны.

«МАЛЯР»Цель: вырабатывать движения языка вверх, его подвижность, умение управлять им.Рот открыт. Широким кончиком языка погладить небо,

Слайд 10
«ГРИБОК»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движения языка вверх, растягивая подъязычную

уздечку.
Рот открыт. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать его в таком положении до 5-10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а подъязычная уздечка – его ножку.


«ФОКУС»
Цель: выработать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка.
Рот открыт. Язык «чашечкой» высунут изо рта. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Ватка должна лететь строго вверх.

«ГРИБОК»Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движения языка вверх, растягивая подъязычную уздечку.Рот открыт. Прижать широкий язык всей

Слайд 11Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л и Р

«ИГОЛОЧКА»
Цель: укрепить мышцы

языка.
Напрячь мышцы языка, сделать его узким. Удержать в таком положении до 10.
Полезно упражнение «Иголочка» чередовать с упражнением «Лопаточка». Это позволяет чередовать напряжение и расслабление язычной мускулатуры.

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л и Р «ИГОЛОЧКА»Цель: укрепить мышцы языка.Напрячь мышцы языка, сделать его

Слайд 12
«ГРИБОК»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движения языка вверх, растягивая подъязычную

уздечку.
Рот открыт. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать его в таком положении до 5-10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а подъязычная уздечка – его ножку.


«МАЛЯР»
Цель: вырабатывать движения языка вверх, его подвижность, умение управлять им.
Рот открыт. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка вперед-назад (от зубов к горлу и обратно) Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

«ГРИБОК»Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движения языка вверх, растягивая подъязычную уздечку.Рот открыт. Прижать широкий язык всей

Слайд 13
«ЛОШАДКА»
* Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движения

языка вверх, растягивая подъязычную уздечку.

* Широкий язык присосать к небу и со щелчком оторвать (т.е. пощелкать язычком).

«ИНДЮК»
* Рот открыт. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы. Добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл-бл.

«ЛОШАДКА»  	* Цель: укреплять мышцы языка, 	 вырабатывать движения языка 	 вверх, 	растягивая подъязычную 	 уздечку.		*

Слайд 14«БАРАБАНЩИК»

* Рот открыт. Широким кончиком языка постучать о небо

за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д… Постепенно темп убыстряется.

«ГАРМОШКА»

* Рот открыт. Широкий язык присосать к небу (упр. «Грибок») и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. Следить, чтобы язык не провисал.

«БАРАБАНЩИК»  * Рот открыт. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо

Слайд 15Закреплению правильного произношения способствует разучивание и повторение чистоговорок, скороговорок, считалок и

стихотворений, насыщенных определенными звуками. 
Закреплению правильного произношения способствует разучивание и повторение чистоговорок, скороговорок, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками. 

Слайд 16С «кашей во рту» надо бороться
«Каша во рту» - это невнятная,

нечеткая речь.
Помогут в этом скороговорки, чистоговорки, считалки.

«Каша во рту»

С «кашей во рту» надо бороться«Каша во рту» - это невнятная, нечеткая речь.Помогут в этом скороговорки, чистоговорки,

Слайд 17СЧИТАЛКИ – это рифмованный стишок, для установления порядка, очереди в проведении

детской игры.


СКОРОГОВОРКИ – это труднопроизносимые рифмованные стихотворные строчки для работы над произношением трудных звуков и звукосочетаний.
Скороговорки нужны для тренировки речи.

ЧИСТОГОВОРКИ – это рифмованные стихотворные строчки для работы над произношением трудных звуков и звукосочетаний. Чистоговорка развивает чувство рифмы.

СЧИТАЛКИ – это рифмованный стишок, для установления порядка, очереди в проведении детской игры.СКОРОГОВОРКИ – это труднопроизносимые рифмованные

Слайд 18 Попробуем вместе со мной прочитать считалку, отсчитывая одно слово, два

слова, складно, чтобы чувствовался ритм.
Шла ку-куш-ка ми-мо са-да,
По-кле-ва-ла всю ра-са-ду.


Отработка чтения считалок

Попробуем вместе со мной прочитать считалку, отсчитывая одно слово, два слова, складно, чтобы чувствовался ритм.Шла ку-куш-ка

Слайд 19Скороговорки бывают
Короткие

Длинные
Проворонила ворона вороненка Дает Катеринке картинки Каринка
Картинки в корзинку
Кладет Катеринка
Рифмованные Нерифмованные
У ежа – ежата, у ужа – ужата Сыворотка из-под простокваши.
Народные Авторские
Ехал Грека через реку Если руки мыли ВЫ,
Видит Грека в реке рак. Если руки мыли МЫ,
Сунул Грека руку в реку Если руки моешь ТЫ,
Рак за руку Греку цап. Значит руки ВЫМЫТЫ. (В.Лифшиц)

Простые Сложные
Чеpепaхa, не скучaя, Петр Петрович по прозванью Перов,
Чaс сидит зa чaшкой чaя. Поймал птицу пигалицу
Понес по рынку, просил полтинку,
Подали пятак, он и продал так.

Скороговорки бывают         Короткие

Слайд 20Правила работы над чистоговоркой и скороговоркой
Прочитай чистоговорку или скороговорку медленно.
Подумай о

чем говорится в чистоговорке или скороговорке.
Посмотри какие слова похожи друг на друга по звучанию.
Проговори чистоговорку или скороговорку медленно в слух, постарайся ее запомнить.
Теперь проговори скороговорку один раз, потом несколько раз, потом все быстрее, быстрее.
Потренеруйся с друзьями в группе.

Правила работы над чистоговоркой и скороговоркойПрочитай чистоговорку или скороговорку медленно.Подумай о чем говорится в чистоговорке или скороговорке.Посмотри

Слайд 21УЧИТЬ
скороговорки
чистоговорки
считалки
ВЫВОД

УЧИТЬскороговоркичистоговоркисчиталкиВЫВОД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть