Врублевская Раиса Ивановна
Инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ № 83 г. Мурманск
1 квалификационная категория
Коррекция физического развития детей дошкольного возраста посредством физических упражнений
Врублевская Раиса Ивановна
Инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ № 83 г. Мурманск
1 квалификационная категория
Коррекция физического развития детей дошкольного возраста посредством физических упражнений
Актуальность темы определяется тем, что дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.
Воспитательные задачи. 1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Оздоровительные задачи:
1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции.
4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
Основные задачи и направления общеукрепляющего воздействия и коррекции средствами физической культуры
Подвижные игры и физические упражнения как в составе занятия, так и в зале и на улице
Индивидуальная работа
Организация самостоятельной двигательной деятельности
Активный отдых
Формы работы:
Корригирующие упражнения – основа корригирующей гимнастики. Задачи корригирующей гимнастики: развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; повышение тонуса мышц стоп; увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений
Для укрепления свода стопы используется оздоровительная тропа с различными раздражителями.
общей координации
При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов
Содействие профилактике и коррекции заболеваний (опорно -двигательного аппарата
Развитие музыкально - ритмических, танцевальных и творческих способностей
Таким образом, физические упражнения существенно влияют на растущий организм ребенка. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии костно-мышечной системы, совершенствовании функций организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. У детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические качества, формируется сознательное отношение к своей деятельности. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть