Презентация, доклад по здоровому образу жизни на тему: Коррекция физического развития детей дошкольного возраста посредством физических упражнений

Содержание

Цель: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка, благодаря созданию оздоровительного микроклимата предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей посредством коррекционных упражнений. Актуальность темы определяется

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска детский сад комбинированного вида

№ 83 г. Мурманск

Врублевская Раиса Ивановна
Инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ № 83 г. Мурманск
1 квалификационная категория

Коррекция физического развития детей дошкольного возраста посредством физических упражнений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска детский сад комбинированного вида № 83 г. МурманскВрублевская Раиса ИвановнаИнструктор

Слайд 2 Цель: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление

здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка, благодаря созданию оздоровительного микроклимата предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей посредством коррекционных упражнений.

Актуальность темы определяется тем, что дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.

Цель: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное

Слайд 3 Образовательные задачи.
1. Формирование основных

жизненно важных двигательных умений и навыков. Правильное выполнение физических упражнений
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. В процессе формирования навыков и умений у детей вырабатывать способность легко владевь более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции). Дать знания о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания. Важно, чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены. Дети учатся называть части тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.).

Воспитательные задачи. 1.   Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
2.   Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные задачи:
1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции.
4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

Основные задачи и направления общеукрепляющего воздействия и коррекции средствами физической культуры

Образовательные задачи. 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

Слайд 4Для полноценного физического развития детей, важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной

среды . При правильно подобранной и оформленной среде у ребенка появляется желание выполнять игровые действия, добиваться результата, мыслить Возникает интерес к новым усилиям и достижениям, что позволяет более эффективно осуществлять коррекцию и компенсацию нарушений в развитии детей.
Для полноценного физического развития детей, важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды . При правильно подобранной и

Слайд 5При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий широко использую разнообразный спортивно-игровой материал, стандартное и

нестандартное оборудование.
При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий широко использую разнообразный спортивно-игровой материал, стандартное и нестандартное оборудование.

Слайд 6Утренняя гимнастика
Физкультурно-оздоровительные занятия
Игровое занятие
Физкультминутка
Закаливающие мероприятия в сочетании с

физическими упражнениями

Подвижные игры и физические упражнения как в составе занятия, так и в зале и на улице

Индивидуальная работа

Организация самостоятельной двигательной деятельности

Активный отдых

Формы работы:

Утренняя гимнастика Физкультурно-оздоровительные занятия Игровое занятие ФизкультминуткаЗакаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениямиПодвижные игры и физические упражнения

Слайд 7 Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания, а также

– основа любой из форм работы по физическому воспитанию. Особенно ценными в этом отношении являются подвижные игры. Характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребёнка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое, и трудовое воспитание.
Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания, а также – основа любой из форм работы

Слайд 8Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Корригирующие упражнения – основа корригирующей гимнастики. Задачи корригирующей гимнастики: развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; повышение тонуса мышц стоп; увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений

Для укрепления свода стопы используется оздоровительная тропа с различными раздражителями.

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм

Слайд 9Задачи коррекционной работы инструктора по физическому воспитанию
развитие мышечных движений
развитие динамической координации

движений   (напряжение – отдых – напряжение)  

общей координации

Задачи коррекционной работы инструктора по физическому воспитаниюразвитие мышечных движенийразвитие динамической координации движений   (напряжение – отдых – напряжение)

Слайд 10Упражнения на дифференциация носового и ротового дыхания
Точечный самомассаж для детей

выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект
Упражнения на дифференциация носового и ротового дыхания Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на

Слайд 11  Для стимуляции развития двигательных функций  важное значение имеет широкое использование  комплексных стимулов: зрительных

(большинство упражнений проводится по образцу), тактильных (игровой массаж), слуховых (инструкция дается в вербальной форме), звуковых (упражнения проводятся под музыку).
  Для стимуляции развития двигательных функций  важное значение имеет широкое использование  комплексных стимулов: зрительных (большинство упражнений проводится по образцу), тактильных

Слайд 12Массаж — система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела

человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости.
           Самомассаж — способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кроветока.

При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов

Массаж — система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается

Слайд 13На стимуляцию роста благоприятно влияют спортивные игры с мячом(волейбол, баскетбол). Специальные

ежедневные прыжковые упражнения также способствуют росту, укреплению мышц туловища и конечностей; развитию ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формированию правильной осанки.

На стимуляцию роста благоприятно влияют спортивные игры с мячом(волейбол, баскетбол). Специальные ежедневные прыжковые упражнения также способствуют росту,

Слайд 14Фитбол- гимнастика (гимнастика с большим мячом); Фитбол - позволяет быстрее и

эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Фитбол отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер. Фитбол позволяет выполнять упражнения из разных исходных положений: сидя на фитболе, лежа на фитболе, на спине или животе, упражнения в движении, различные виды бросков и т.д.
Фитбол- гимнастика (гимнастика с большим мячом); Фитбол - позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и

Слайд 15Упражнения на фитболах классифицируются по целевой направленности занятий
Развитие двигательных способностей (силы,

координации. гибкости)

Содействие профилактике и коррекции заболеваний (опорно -двигательного аппарата

Развитие музыкально - ритмических, танцевальных и творческих способностей

Упражнения на фитболах классифицируются по целевой направленности занятийРазвитие двигательных способностей (силы, координации. гибкости)Содействие профилактике и коррекции заболеваний

Слайд 16Нельзя обойти и музыкально-двигательные упражнения. Эти упражнения рассматриваются как одно из

средств развития движений и как важнейшее средство воздействия на эмоциональную и нервно-психическую сферу ребенка.
Они являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
Нельзя обойти и музыкально-двигательные упражнения. Эти упражнения рассматриваются как одно из средств развития движений и как важнейшее

Слайд 17

ВСЕМ: здоровья, добра, благополучия!

Таким образом, физические упражнения существенно влияют на растущий организм ребенка. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии костно-мышечной системы, совершенствовании функций организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. У детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические качества, формируется сознательное отношение к своей деятельности. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.  Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). 

ВСЕМ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть