Презентация, доклад по здоровьесбережению в первой младшей группе Будь здоров, малыш

Содержание

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133»
Проект по здоровьесбережению

в первой младшей группе
«Будь здоров,малыш»
Подготовила:
Татаринцева Т.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 133» Проект по здоровьесбережению в первой младшей

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Цель здоровьесберегающих технологий

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 3Актуальность проекта
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей –

одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)
Одна из задач ФГОС ДО
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155)
Актуальность проектаОхрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Слайд 4ФГОС дошкольного образования
Всемирная организация здравоохранения
«Стандарт решает задачи:
охраны и

укрепления физического и психического здоровья детей; ... создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов».

ФГОС дошкольного образования Всемирная организация здравоохранения «Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

Слайд 5 Цель проекта:
Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего

дошкольного возраста
Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.

Задачи проекта:
1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
2.повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
3.развивать активность, инициативность, самостоятельность,
уверенность в себе и своих возможностях
4.дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены
5. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни
Цель проекта:Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возрастаСохранение и укрепление здоровья детей

Слайд 6Модель реализации проекта

Модель реализации проекта

Слайд 7Гипотеза
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут

эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье-сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
ГипотезаЗдоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет

Слайд 8Задачи
Для родителей:
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления

здоровья ребенка;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо-поддержке и проблемы друг друга;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи Для родителей:повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;способствовать созданию активной позиции родителей

Слайд 9Ожидаемые результаты
Дети
сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки
знают

элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу

активизирован и обогащен словарный запас детей по теме

Родители
повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков
осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Педагог
повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме
электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»
папка-передвижка «Здоровая семья –здоровый ребёнок»

Ожидаемые результатыДетисформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют

Слайд 10Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание

проекта, прогнозирование результата. 2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме 3.Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей 4. Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Этапы реализации проектаПодготовительный этап:  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Слайд 11Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе
Подвижные и
спортивные
игры
Утренняя


гимнастика

Гимнастика
после сна

Дыхательная
гимнастика

Гимнастика
для глаз

Самомассаж

Динамическая
пауза

Пальчиковая
гимнастика

Релаксация
Физкультминутки

Виды
технологий

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Подвижные и спортивные игрыУтренняя гимнастикаГимнастика после снаДыхательная гимнастикаГимнастика для глазСамомассаж

Слайд 12Основной этап реализации проекта ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Утренняя гимнастика
Основной этап реализации проекта     ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ      Утренняя

Слайд 13Прогулка на свежем воздухе

Прогулка на свежем воздухе

Слайд 14Гимнастика после сна
В кроватках
Хождение по массажным коврикам

Гимнастика после снаВ кроватках Хождение по массажным коврикам

Слайд 15Применение «Су-Джок»
Дыхательная гимнастика

Применение «Су-Джок»Дыхательная гимнастика

Слайд 16Пальчиковая гимнастика
Физкульт-минутка

Пальчиковая гимнастикаФизкульт-минутка

Слайд 17Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 18Рисование «разноцветные мячики"
Аппликация «лучок»

Рисование «разноцветные мячики

Слайд 19Лепка "яблочко на блюдце"

Лепка

Слайд 20Сказка-терапия

Сказка-терапия

Слайд 21Полноценное питание
Культурно-гигиенические навыки

Полноценное питаниеКультурно-гигиенические навыки

Слайд 22Сюжетно –ролевая игра
«Купание куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Кукла Маша

заболела»
Сюжетно –ролевая игра «Купание куклы Кати»«Оденем куклу Катю на прогулку»«Кукла Маша заболела»

Слайд 23Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребёнок»
Электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»
Выставка детского

творчества:
Рисование «Разноцветные мячики»
Лепка «яблочко на блюдце»
Аппликация «Лучок»

Заключительный этап

Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребёнок»Электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»Выставка детского творчества:Рисование «Разноцветные мячики»Лепка «яблочко на блюдце»Аппликация

Слайд 24Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребёнок»

Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребёнок»

Слайд 25Выставка детского творчества
Лепка «яблочко на блюдце»
Аппликация «Лучок»
Рисование «Разноцветные мячики»

Выставка детского творчестваЛепка «яблочко на блюдце»Аппликация «Лучок»Рисование «Разноцветные мячики»

Слайд 26Фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»
В семье, в общении с родителями

дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово, как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровье-сбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали
Фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В

Слайд 28Здоровье в порядке-спасибо зарядке

Здоровье в порядке-спасибо зарядке

Слайд 32Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с

учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации,которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую,позновательную,художественно-речевую,музыкально-игровую)
возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
у детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Анализ проделанной работы

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста

Слайд 33Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии.

– М.: ВАКО, 2007.
Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

Литература

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.Здоровьесберегающие технологии в

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть