Слайд 1Здоровьесберегающие технологии и их использование в начальной школе
Учитель начальных классов
ГБОУ Школа
№2117
Г.Москвы
Фадеева Екатерина Игоревна
Слайд 2Задачи здоровьесбережения
Задача-минимум
Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного
воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.
Задача-оптимум
Решение задачи-минимум, а также формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни.
Слайд 3Обучение здоровью
научное понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;
отношение к здоровью
как к ценности;
целостное представление о человеке;
навыки управления своим здоровьем;
знания в области профилактики, вредных привычек и зависимостей;
навыки оказания первой медицинской помощи;
культура межличностных отношений;
навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Слайд 4Цели и задачи данной программы:
Формирование личности, способной реализовать себя в современном
мире максимально эффективно и безопасно.
Формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции.
Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.
Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.
Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными.
Формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
Слайд 5Этический блок
включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной,
Космоса. Дает понятия основным философским категориям: забота, ответственность, бережность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.
Слайд 6Психологический блок:
дает понятия о строении и проявлениях психики, структуре личности, самоанализе
и саморегуляции. Включает формирование и развитие умений приводить в гармонию и единство различные стороны своей души, самоценности своей личности.
Слайд 7Правовой блок:
обеспечивает необходимое знание и понимание своих прав и обязанностей в
обществе и семье; формирует навыки правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранение здоровья, правильное понимание свободы и необходимости.
Слайд 8Семьеведческий блок:
дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи.
Формирует ценность и потребность в семье, развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье. Способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.
Слайд 9Медицинский блок:
дает основные знания об анатомии и физиологии организма, гигиене и
профилактики болезней. Раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела. Формирует отношение к своему телу как ценности. Развивает навыки ухода за своим телом, правильного питания, режима труда и отдыха и т.д. Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
Слайд 10Заповеди здорового образа жизни для родителей:
Витаминизация;
Закаливание;
Соблюдение режима дня, зарядка;
Организация дома спортивного
уголка;
Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
Профилактика табакокурения, наркомании;
Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;
В выходные дни – активный образ жизни;
Сбалансированное питание детей.
Слайд 11Заповеди здорового образа жизни для учителей:
Своим примером прививать детям элементарные гигиенические
навыки (культура питания, мытьё рук и т.д.);
Владеть навыками саморегуляции, самоорганизации (ритуалы, традиции, гибкость переключения ролей и т.д.);
владеть богатым запасом знаний, умений и методических навыков в области ЗОЖ;
Иметь хобби, связанное с ЗОЖ;
Достичь и удержаться на волне самосовершенствования;
Принять себя, постоянно любить и творить себя.
Слайд 12Заповеди здорового образа жизни для детей:
Рано ложиться и рано вставать –
горя и хвори не будешь ты знать!
Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота - залог здоровья – это знают все прекрасно!
Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
Слайд 13Педагогика оздоровления:
В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является
не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
Слайд 14«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.»
Сократ