Презентация, доклад по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе

Содержание

Задачи здоровьесбереженияЗадача-минимумОбеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.Задача-оптимумРешение задачи-минимум, а также формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии и их использование в начальной школе
Учитель начальных классов
ГБОУ Школа

№2117
Г.Москвы
Фадеева Екатерина Игоревна
Здоровьесберегающие технологии и их использование в начальной школеУчитель начальных классовГБОУ Школа №2117Г.МосквыФадеева Екатерина Игоревна

Слайд 2Задачи здоровьесбережения
Задача-минимум

Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного

воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.

Задача-оптимум

Решение задачи-минимум, а также формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни.

Задачи здоровьесбереженияЗадача-минимумОбеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного

Слайд 3Обучение здоровью
научное понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;
отношение к здоровью

как к ценности;
целостное представление о человеке;
навыки управления своим здоровьем;
знания в области профилактики, вредных привычек и зависимостей;
навыки оказания первой медицинской помощи;
культура межличностных отношений;
навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Обучение здоровьюнаучное понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;отношение к здоровью как к ценности;целостное представление о человеке;навыки

Слайд 4Цели и задачи данной программы:
Формирование личности, способной реализовать себя в современном

мире максимально эффективно и безопасно.
Формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции.
Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми.
Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.
Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными.
Формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
Цели и задачи данной программы:Формирование личности, способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно.Формирование личности

Слайд 5Этический блок
включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной,

Космоса. Дает понятия основным философским категориям: забота, ответственность, бережность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.
Этический блоквключает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной, Космоса. Дает понятия основным философским категориям:

Слайд 6Психологический блок:
дает понятия о строении и проявлениях психики, структуре личности, самоанализе

и саморегуляции. Включает формирование и развитие умений приводить в гармонию и единство различные стороны своей души, самоценности своей личности.
Психологический блок:дает понятия о строении и проявлениях психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Включает формирование и развитие

Слайд 7Правовой блок:
обеспечивает необходимое знание и понимание своих прав и обязанностей в

обществе и семье; формирует навыки правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранение здоровья, правильное понимание свободы и необходимости.
Правовой блок:обеспечивает необходимое знание и понимание своих прав и обязанностей в обществе и семье; формирует навыки правового

Слайд 8Семьеведческий блок:
дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи.

Формирует ценность и потребность в семье, развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье. Способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.
Семьеведческий блок:дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье,

Слайд 9Медицинский блок:
дает основные знания об анатомии и физиологии организма, гигиене и

профилактики болезней. Раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела. Формирует отношение к своему телу как ценности. Развивает навыки ухода за своим телом, правильного питания, режима труда и отдыха и т.д. Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
Медицинский блок:дает основные знания об анатомии и физиологии организма, гигиене и профилактики болезней. Раскрывает связь состояния психики

Слайд 10Заповеди здорового образа жизни для родителей:
Витаминизация;
Закаливание;
Соблюдение режима дня, зарядка;
Организация дома спортивного

уголка;
Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
Профилактика табакокурения, наркомании;
Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;
В выходные дни – активный образ жизни;
Сбалансированное питание детей.
Заповеди здорового образа жизни для родителей:Витаминизация;Закаливание;Соблюдение режима дня, зарядка;Организация дома спортивного уголка;Соблюдение санитарно-гигиенических норм;Профилактика табакокурения, наркомании;Обеспечивание участия

Слайд 11Заповеди здорового образа жизни для учителей:
Своим примером прививать детям элементарные гигиенические

навыки (культура питания, мытьё рук и т.д.);
Владеть навыками саморегуляции, самоорганизации (ритуалы, традиции, гибкость переключения ролей и т.д.);
владеть богатым запасом знаний, умений и методических навыков в области ЗОЖ;
Иметь хобби, связанное с ЗОЖ;
Достичь и удержаться на волне самосовершенствования;
Принять себя, постоянно любить и творить себя.
Заповеди здорового образа жизни для учителей:Своим примером прививать детям элементарные гигиенические навыки (культура питания, мытьё рук и

Слайд 12Заповеди здорового образа жизни для детей:
Рано ложиться и рано вставать –

горя и хвори не будешь ты знать!
Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота - залог здоровья – это знают все прекрасно!
Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
Заповеди здорового образа жизни для детей:Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты

Слайд 13Педагогика оздоровления:
В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является

не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
Педагогика оздоровления:В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и

Слайд 14«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.»

Сократ
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть