Презентация, доклад по воспитательной работе Поговорим о добродетели

Содержание

Цели: Формировать понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных и отрицательных качеств и поведение героев сказок, известных людей современности. Показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных качеств личности ребенка.

Слайд 1Поговорим о добродетели…
“Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь

оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький)
Поговорим о добродетели…“Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее –

Слайд 2Цели: Формировать понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных

и отрицательных качеств и поведение героев сказок, известных людей современности. Показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных качеств личности ребенка. Решение противоречий.
Цели: Формировать понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных и отрицательных качеств и поведение

Слайд 3 Задачи: Образовательная: Направить детей к определению понятий «порок», «добродетель», «добродетельный человек», опираясь на

иллюстративный материал и личный опыт. Научить находить различия между добром и злом, добродетелью и пороком.

.

Задачи: Образовательная: Направить детей к определению понятий «порок», «добродетель», «добродетельный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный

Слайд 4.
Развивающая: Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения. Развивать умение работать с

текстовым материалом (поисковое чтение). Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос. Использовать иллюстративный материал для развития художественного восприятия. Развитие воображения, мышления, внимания.
.Развивающая: Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения. Развивать умение работать с текстовым материалом (поисковое чтение).

Слайд 5Воспитательная: Воспитывать толерантное отношение к другим людям. Воспитывать положительные качества человека на

примере положительных героев из сказок и известных людей современности.

.

Воспитательная:  Воспитывать толерантное отношение к другим людям. Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из

Слайд 6Компетенции: КОММУНИКАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ (через иллюстративный материал,) САМООРГАНИЗАЦИЯ (личностная) САМООБРАЗОВАНИЕ (интеллектуальная)
.

Компетенции:  КОММУНИКАТИВНАЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ    (через иллюстративный материал,)  САМООРГАНИЗАЦИЯ  (личностная)  САМООБРАЗОВАНИЕ

Слайд 7Ключевые слова: добро, зло, добродетель, порок, добродетельный человек.
.

Ключевые слова:  добро, зло,  добродетель, порок,  добродетельный человек. .

Слайд 8« Крошка сын
к отцу пришел
И спросила кроха:
Что такое хорошо?
И что

такое плохо?»
Как бы вы объяснили маленькому ребёнку, что такое хорошо? Что такое плохо?
-Что бы вы изобразили на своих рисунках и почему?
« Крошка сын к отцу пришелИ спросила кроха:Что такое хорошо?И что такое плохо?»Как бы вы объяснили маленькому

Слайд 9Ясный день
Пасмурный день
Хорошо:
Плохо:
Добрый ты
Злой

Ясный деньПасмурный деньХорошо:Плохо:  Добрый ты  Злой

Слайд 10Игра
«Собери пословицы»
о добре и зле.

Игра «Собери пословицы» о добре и зле.

Слайд 11Торопись на доброе дело, …

… что есть добрые люди.

Лихо помнится,…

… а худое само приспеет.

Злой не верит,…

… а добро век не забудется.
Торопись на доброе дело, …

Слайд 12 Проверьте пословицы: *Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. *Лихо помнится, а

добро век не забудется. *Злой не верит, что есть добрые люди.

Слайд 13ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК

Слайд 14Что такое добродетель?
Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия

«добро»?
Что такое добродетель?Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?

Слайд 15         

 

.










ДОБРОДЕТЕЛЬ

ДЕЛАТЬ

ДОБРО

          

Слайд 16***Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на

нравственную личность, которая является для него образцом. ***Добродетель – это отдельное положительное качество человека.

Добродетель – это внутренняя установка человека творить добро. Это готовность и способность личности сознательно и твёрдо следовать добру.

***Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него

Слайд 17 Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.
- Такие колючки, –

говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!
Послушался еж совета и пошел в город.
Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.
- Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она.
- Зачем? – не понял еж.
- А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!
И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!
Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.- Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, –

Слайд 18 Добрые дела и любовь, уважение друг к другу объединяет

все религиозные культуры.
Ислам - «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого»
Иудаизм - «Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе»
Христианство – «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
Добрые дела и любовь, уважение друг к другу объединяет все религиозные культуры.Ислам - «Никто из

Слайд 19Еще греческий философ Платон определил четыре основные добродетели:

Мудрость,
мужество,
умеренность,
справедливость.

Еще греческий философ Платон   определил четыре  основные добродетели:

Слайд 20 Философы средневековья добавили ещё 3: веру, надежду и любовь.
Древнеримский

мыслитель Цицерон говорил так: « Три добродетели украшают душу: красота, мудрость, любовь».
Философы средневековья добавили ещё 3: веру, надежду и любовь. Древнеримский мыслитель Цицерон говорил так: « Три

Слайд 21добродетель
Работоспособность
Ответственность
Дружелюбие
Вежливость
Сочувствие, сострадание
Доброта
Вера
Надежда
Любовь
Трудолюбие
Мужество
Мудрость

У кого можем учиться добродетелям?
Какого человека можно считать добродетельным?

добродетельРаботоспособностьОтветственностьДружелюбиеВежливостьСочувствие, состраданиеДобротаВераНадеждаЛюбовь ТрудолюбиеМужествоМудростьУ кого можем  учиться  добродетелям?Какого человека можно считать добродетельным?

Слайд 22Образец подражания
.

Образец подражания.

Слайд 23Противоположность
добродетели
Предосудительный
Недостаток
человека
Причинение зла
себе и другим людям
ПОРОК

ПротивоположностьдобродетелиПредосудительный НедостатокчеловекаПричинение зла себе и другим людямПОРОК

Слайд 24Порок – это действия, результатом которых оказывается

причинение зла себе или другим людям.
Нет никого без пороков. Тот из нас наилучший, кто их имеет поменьше. Гораций

Жадность
Лень
Ложь
Хвастовство
Зазнайство
Злость
Ненависть
Трусость

порок

Порок – это  действия, результатом   которых оказывается   причинение зла себе  или

Слайд 25- Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

- Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

Слайд 26жадность
неблагодарность
лень
ложь
зло
порок
добродетель
добро
благодарность
щедрость
правда
трудолюбие
Задание: Соедините противоположные друг другу качества.

жадностьнеблагодарностьленьложьзлопорокдобродетельдоброблагодарностьщедростьправдатрудолюбиеЗадание: Соедините противоположные друг другу качества.

Слайд 27Проверьте себя
.
добродетель
добро
благодарность
щедрость
правда
трудолюбие
жадность
неблагодарность
лень
ложь
зло
порок

Проверьте себя.добродетельдоброблагодарностьщедростьправдатрудолюбиежадностьнеблагодарностьленьложьзлопорок

Слайд 28Можем ли мы бороться с пороками? Каким образом?
Побеждай  гнев  – мягкостью,
Зло

– ____________________,
Жадность – _______________,
Ложь – ___________________.

Что получилось? Нравится ли вам этот совет? Почему?

Можем ли мы бороться с пороками? Каким образом?Побеждай  гнев  – мягкостью,Зло – ____________________,Жадность – _______________,Ложь – ___________________.Что

Слайд 29 Как писал Аристотель: « Не для того мы рассуждаем,

чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Как писал Аристотель: « Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а

Слайд 30 Итог

урока: *Что такое добродетель? *Что такое порок? *Что такое добродетельный человек?
Итог урока:  *Что такое добродетель? *Что

Слайд 31«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки,
рисунка, фантазии,
творчества».
В.А. Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки,рисунка, фантазии,творчества». В.А. Сухомлинский

Слайд 32Творческих успехов!

Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть