Слайд 1Формы участия родителей в организации внеклассной внеурочной деятельности в соответствии ФГОС
начального общего образования
Бобровская М.В.
ООШ п. свх. Песковатский
Слайд 2Цель и задачи внеурочной деятельности
Цель: создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
- обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
- оптимизирование учебной нагрузки обучающихся;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом.
Слайд 3Средства привлечения родителей к учебно-воспитательной работе.
1. Заинтересованность родителей в совместной жизнедеятельности с
ребенком, перенесение сотрудничества по учебной работе в сферу семейных отношений;
2. Заинтересованность родителей внеурочной работой с учащимися с целью передачи своих знаний и опыта подрастающему поколению;
3. Стремление помочь учителю в эффективной организации занятий, проводимых вне школы (на производстве, в семье);
4. Потребность родителей в совместном выполнении учебно-познавательных и других видов заданий в домашних условиях.
Слайд 4Способы привлечения родителей
1. Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей во внеурочную работу,
опираясь на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми на кружковых занятиях, в индивидуальной и массовой деятельности;
2. Открытое привлечение, когда педагог не только высказывает свое желание сотрудничать с родителями ребенка, но и излагает цель и содержание данной работы .
3. Использование комбинированного способа (сочетающего два вышеуказанных): в этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определенных видах внеурочной деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися.
Слайд 5Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения
к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия и уровням образованности.
Поэтому сегодня для образовательного учреждения
на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности.
Слайд 6Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия,
спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности.
Слайд 7Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во
внеурочной деятельности может успешно осуществляться по различным направлениям.
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Занятия по внеурочной деятельности обучающихся организованы по направлениям развития личности:
Слайд 81. Спортивно-оздоровительное:
- Помощь в организации походов, экскурсий,
- Помощь в проведении
подвижных игр,
- Участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».
Слайд 9Спортивный праздник к Дню матери
Слайд 112. Духовно-нравственное
- Помощь в организации экскурсий,
- Помощь в выполнении детских рисунков,
поделок и творческих работ учащихся;
- Проведение бесед по эстетике внешнего вида ребенка, культуре поведения и речи;
- Помощь в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла.
Слайд 153.Общеинтеллектуальное:
- Помощь в проведении экскурсий
- Беседы
- Организация кружка
- Проектные работы
- Помощь
в участии в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области
Слайд 18Участие в конкурсах и олимпиадах
Слайд 19Родительское собрание
«Здоровый образ жизни»
Слайд 204. Социальное:
- Помощь в организации встречи с ветеранами ВОВ и труда
-
Проведение экскурсий
- Помощь в выполнении рисунков, поделок
- Встречи с участниками «горячих точек»
- Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда
Слайд 21Встреча с династией пограничников
Слайд 22
5 . Общекультурное:
- Помощь в школьных субботниках
- Разведение
комнатных цветов
- Помощь в акции «Спаси дерево»
- Помощь в акции « Дом для птиц»
- Участие в праздниках
- Посещение театров, музеев, выставок
Слайд 26 Внеурочная деятельность учащихся дополняет основную образовательную программу и стимулирует познавательную
деятельность школьников, способствует более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Занятия по предметам школьного цикла имеют свое продолжение в разнообразных видах внеурочной деятельности учащихся. Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире.
Правильно организованная внеурочная деятельность, обязательно принесет свои положительные результаты.