Презентация, доклад по внеурочной деятельности Туристско-краеведческая деятельность

Содержание

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50%Все виды внеурочной деятельности должны

Слайд 1ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ Федерального государственного образовательного стандарта НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ Федерального государственного образовательного стандарта НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 2Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее

отводится 10 часов в неделю

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся

Аудиторных занятий не должно быть более 50%

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,

Слайд 3познавательная деятельность;
игровая деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная

деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.

Первый элемент конструктора – 9 видов внеурочной деятельности

познавательная деятельность;игровая деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность;художественное творчество;социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность.Первый элемент конструктора – 9

Слайд 4Второй элемент конструктора - воспитательные результаты внеурочной деятельности
1-й уровень: приобретение

школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни

2-й уровень: формирование позитивного отношения к базовым общественным ценностям и социальной реальности в целом

3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно- ориентированного социального действия

Второй элемент конструктора - воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности

Слайд 5Туристско-краеведческая деятельность

Туристско-краеведческая деятельность

Слайд 6Формы работы:
Походы выходного дня, краеведческие экскурсии и экспедиции, многодневные походы, полевые

лагеря ,слеты, соревнования, олимпиады и викторины, встречи и переписки с интересными людьми, работы в библиотеках, архивах и т.д.
Формы работы:Походы выходного дня, краеведческие экскурсии и экспедиции, многодневные походы, полевые лагеря ,слеты, соревнования, олимпиады и викторины,

Слайд 7
Результаты первого уровня- приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни

Результаты первого уровня- приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни

Слайд 9
Результаты второго уровня- формирование ценностного отношения к социальной реальности

Результаты второго уровня- формирование ценностного отношения к социальной реальности

Слайд 10Туристический поход, краеведческий клуб

Туристический поход, краеведческий клуб

Слайд 12Социально одобряемые отношения
к природе
к собеседнику
к младшему
к девочке
туриста
собеседника
старшего
мальчика

Социально одобряемые отношенияк природек собеседникук младшемук девочкетуристасобеседникастаршегомальчика

Слайд 13
Результаты третьего уровня- получение опыта самостоятельного общественного действия

Результаты третьего уровня- получение опыта самостоятельного общественного действия

Слайд 14Туристско– краеведческая экспедиция.
Поисково- краеведческая экспедиция.
Школьный краеведческий музей
командир

Туристско– краеведческая экспедиция.Поисково- краеведческая экспедиция. Школьный краеведческий музейкомандир

Слайд 15Подводя итог, хочу отметить, что необходимо прийти к пониманию того, что

жесткое следование классно-урочной системы значительно ссужает учебно-воспитательный процесс. Есть предметы, требующие выхода учащихся за пределы помещений в окружающий мир. Важную роль в этом деле могут сыграть многие виды внешкольной деятельности. Среди них особое комплексное решение многих учебно-воспитательных и оздоровительных проблем принадлежит туристско-краеведческой деятельности.

Подводя итог, хочу отметить, что необходимо прийти к пониманию того, что жесткое следование классно-урочной системы значительно ссужает

Слайд 17Знакомство с социальным миром в полевых условиях

Знакомство с социальным миром в полевых условиях

Слайд 19Четвертый элемент конструктора – содержание внеурочной деятельности, ориентированное на результат

Четвертый элемент конструктора – содержание внеурочной деятельности, ориентированное на результат

Слайд 20Результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов –приобретение школьниками социальных знаний ( об

общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения этого уровня результатов необходимо взаимодействие ученика с учителями, которые значат для него как носители положительного социального знания и первичного опыта. Этот результат достигают ученики 1 класса.
* Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения этого уровня необходимо взаимодействие школьников между собой в классе, школе( в защищённой дружеской обстановке), здесь он получает ( не получает)первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить ( или отвергать).
Этот результат достигают дети 2-3 классов.
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия.
Для достижения этого уровня необходимо взаимодействие учеников с социальными
субъектами за пределами школьной жизни.
При последовательном восхождении от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении 3-х лет обучения в школе у младших школьников к 4 классу приобретается опыт самостоятельного общественного действия. В дальнейшем у старших школьников приобретается мужество и готовность к поступкам, без которых не мыслимо существование гражданина и гражданского общества. Начиная со среднего звена работа педагогов с подросками идёт на достижение третьего уровня.


Результаты внеурочной деятельностиПервый уровень результатов –приобретение школьниками социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, о социально

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть