Презентация, доклад по внеурочной деятельности Музейная деятельность

Цели программы: — совершенствовать образовательный процесс средствами основного и дополнительного образования — создавать условия для приобретения опыта общения с культурно историческими ценностями музея; — создавать условия для художественного, эмоционально ценностного, социального, культурного развития, творческой самореализации личности

Слайд 1Пути взаимодействия школы и культурно-образовательной среды в процессе внеурочной деятельности младших

школьников.

Программа «Музейная деятельность»

Автор: Кузьмина Вероника Борисовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ№175 Калининского района

Пути взаимодействия школы и культурно-образовательной среды в процессе внеурочной деятельности младших школьников.Программа «Музейная деятельность»Автор: Кузьмина Вероника Борисовнаучитель

Слайд 2Цели программы:
— совершенствовать образовательный процесс средствами основного и дополнительного образования

— создавать условия для приобретения опыта общения с культурно историческими ценностями музея;
— создавать условия для художественного, эмоционально ценностного, социального, культурного развития, творческой самореализации личности ребёнка, для формирования гражданско патриотических чувств у детей;
— создать условия для формирования целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музеев;
— создать условия для включения учащихся в поисковую, исследовательскую, проектную деятельность.
Цели программы: — совершенствовать образовательный процесс средствами основного и дополнительного образования — создавать условия для приобретения опыта

Слайд 3Учебно-тематический план программы
1 класс
1. Введение
2. Первое знакомство детей с музеем, с

понятием “музей”, “экскурсия”, “экспонат” и правилами поведения в музее.
3. Из истории Эрмитажа. Виртуальная экскурсия.
4. Музыкальный театр Наталии Сац. «Золушка».
5. Из истории краеведческого музея. Экскурсия в краеведческий музей.
6. Экскурсия в школьный музей
7. Из истории музея елочной игрушки. Экскурсия в музей.
8.Третьяковская галерея. Виртуальная экскурсия.
9. Виртуальный музей. Лувр.
10. Экскурсия по сказкам. Этнографический музей
11. Музей истории. «Где учился Филиппок»
12. Какие бывают экспонаты? Интернет- экскурсия
13. Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Виртуальная экскурсия.
14. Что такое «Музей чистой воды»? Собираем экспонаты в школьный музей.
15. Дорогая моя столица. Заочная экскурсия по достопримечательностям Москвы.
16. Мой любимый музей. Проект.
17. Санкт-Петербург – моя малая родина. Экскурсия по городу.
18. Этот праздник со слезами на глазах. Экскурсия на Пискаревское кладбище
19.Итоговое занятие.

Учебно-тематический план программы1 класс1. Введение2. Первое знакомство детей с музеем, с понятием “музей”, “экскурсия”, “экспонат” и правилами

Слайд 4Учебно-тематический план программы
2 класс
1.Я поведу тебя в музей. Экскурсия в краеведческий

музей
2. Зарождение нашего города
3.Сказки русской земли. Заочное знакомство с писателями и поэтами города. Сборники сказок.
4.Моя малая родина. Конкурс рисунков.
5.Экскурсия в школьный музей.
6.История названий улиц города.
7.Из истории Эрмитажа.
8.Музыкальный театр Наталии Сац.
9.Из истории музея елочной игрушки.
Экскурсия в музей.
10.Третьяковская галерея. Виртуальная экскурсия.
11.Экскурсия в школьный музей воинов – интернационалистов.
12.Достопримечательности Москвы. Заочная экскурсия.
13.Мои любимые музеи Москвы. Музей театра кукол С.В. Образцова.
14.Конкурс фотографий «Исторические уголки моего города».
15.Мои предки – часть истории города.
16.Музейный урок «Животные нашего края».
17.Конкурс рисунков «Мой город».
18.Заочное путешествие по музеям мира.
19.Мой микрорайон. Квест– игра.
20.В гостях у предков. История семейной реликвии.
21.Экскурсия в музей военной техники
22.Экскурсия на мемориал Славы.
23.Итоговое занятие. Экскурсия по городу.

Учебно-тематический план программы2 класс1.Я поведу тебя в музей. Экскурсия в краеведческий музей2. Зарождение нашего города3.Сказки русской земли.

Слайд 5Учебно-тематический план программы
3 класс
1.Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения.
2.Музейное дело.

Вернисажи
3.Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина
4.Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев
5.Составление и разгадывание кроссворда по музейным терминам
6.Экскурсия в этнографический музей
7.Практическое занятие: рисуем по материалам экскурсии
8.История музейного дела за рубежом.
9.История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII — первая половина XIX в.)
10.Практическая работа: просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны
11.Практическая работа: просмотр видеофильмов об известных музеях нашей столицы
12.Виртуальная экскурсия по музеям на Красной площади
13.Практическое занятие: рисуем по материалам виртуальной экскурсии
14.Экскурсия по аллее славы города.
15.Практическое занятие: выразим свое впечатление на рисунках
16.Квест - игра «Однажды в музее».
17.Кунсткамера в Санкт- Петербурге. Императорский музей Эрмитаж.
18.Практическое занятие: Защита проектов об одном из известных музеев России (по выбору детей).

Учебно-тематический план программы3 класс1.Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения.2.Музейное дело. Вернисажи3.Что такое музей? Музееведение как научная

Слайд 6Учебно-тематический план программы
4 класс
1.Введение. Правила поведения в музее. Какие бывают музеи.
2.

Секреты русской кухни. Виртуальная экскурсия в «Музей еды». Чем пахнут ремесла?
3.Виртуальная экскурсия в «Дом ремесел». Мастер-класс «Глиняная сказка».
4. Экскурсия в школьный музей.
5. Как учили на Руси? Экскурсия по территории археологического комплекса «Гостиный двор».
6. Путь от бересты до бумаги. Экспонаты музея письма.
7. Экскурс в прошлое. Чем писали в древности. Школы в Древней Руси. Виртуальная экскурсия.
8. Экскурсия в Музей –заповедник
9.Экскурсия в школьный музей воинов-интернационалистов.
10. г. Пушкин – наше наследие.
11.Какие бывают экспонаты?
12.Под шпилем башни МГУ. Виртуальная экскурсия по зданию МГУ.
13. Что такое «Музей воды»? Собираем экспонаты в школьный музей.
14. Магия цветов. Экскурсия на агрокомбинат.
15.Мой любимый музей. Проект.
16.Экскурсия по городу.
17. Экскурсия по городу.
18. Помним, скорбим, гордимся. Экскурсия в музей военной техники

Учебно-тематический план программы4 класс1.Введение. Правила поведения в музее. Какие бывают музеи.2. Секреты русской кухни. Виртуальная экскурсия в

Слайд 7ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
— работать с источниками разных типов: как с

вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками;
— находить и осуществлять отбор нужной информации;
— анализировать источники по заданным критериям;
— высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;
— наблюдать, описывать, строить тексты, отвечать на вопросы;
— находить причины и следствия событий, происходящих в историко географическом пространстве;
— сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве;
— выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры;
— вести записи при работе с документами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУчащиеся научатся: — работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными

Слайд 8Положительные стороны
- Благодаря работе в музее школьники получат опыт научно

исследовательской работы, возможность включиться в социально-значимую деятельность по сохранению историко - культурного наследия школы. Примут участие в реализации социально - значимых проектов, проводимых в учебном учреждении.
- Обучение может осуществляться в форме сюжетных игр, музейных уроков, экскурсий.
- Особая музейная среда расширяет и оживляет процесс познания истории, а занятия, проходящие в форме игры, дают возможность детям совершить увлекательное путешествие в прошлое страны, познакомиться с бытом и нравами наших далёких предков, погрузиться в атмосферу сказок, старинных обрядов и фольклора.
Положительные стороны - Благодаря работе в музее школьники получат опыт научно исследовательской работы, возможность включиться в социально-значимую

Слайд 9Отрицательные стороны
Транспортная доступность музея
Развитием ребенка, во многих семьях, занимается только школа
Материальные

затраты
Загруженность детей
Отрицательные стороныТранспортная доступность музеяРазвитием ребенка, во многих семьях, занимается только школаМатериальные затратыЗагруженность детей

Слайд 10Если не мы, то кто…

Если не мы, то кто…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть