Слайд 1Работу выполнила учитель начальных классов школы №16 г.Йошкар-Олы
Свинцова Светлана Георгиевна
Презентация проекта
на тему: «Модель внеурочной деятельности школы для обучающихся с ограниченими возможностями здоровья, как условие создания развивающейся образовательной среды»
Слайд 2Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с
ОВЗ
Слайд 3Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
1948 г.Всеобщая Декларация
прав человека
1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех
1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов
1994 г.Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями
2000 г.Всемирный форум по образованию
2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов
Слайд 4Внеурочная деятельность позволяет решить ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка
в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд 5Задачи решаемые в рамках данного курса:
1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных
результатов основной образовательной программы общего образования.
2. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.
3. Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей.
4. Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
5. Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности коллективной деятельности.
Слайд 66. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.
7. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.
8.
Учесть индивидуальные особенности обучающихся.
9. Формирование навыков коммуникативного общения.
10. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания,культура, труд) - для формирования здорового образа жизни.
11. Развитие творческих и интеллектуальных способностей.
12. Обучение правилам и формам совместной работы.
Слайд 7Направления внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное
общекультурное
общеинтеллектуальное
духовно-нравственное
социальное
Слайд 8Внедрение инновационной внеурочной деятельности для детей с ОВЗ позволит обеспечить следующие
социальные и образовательные эффекты:
Расширение возможностей развития ребенка с ОВЗ, в системе внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение индивидуальных запросов с учетом возможностей.
Организация активного сопровождения социализации обучающихся с ОВЗ со стороны социальных субъектов.
Слайд 9Включение детей с ОВЗ в социокультурное пространство района, города;
Подготовка в рамках
внеурочной деятельности к участию во всероссийских и международных проектах.
Слайд 10Реализация интегрированных программ внеурочной деятельности, расширяющих возможности детей с ОВЗ в
рамках сопровождения их социальными партнерами и реализацией коррекционно-развивающих мероприятий.
Слайд 11Обеспечить активную позицию педагогов в условиях перехода на специальные стандарты для
обучающихся с ОВЗ.
Развитие инновационной деятельности педагогов в разработке авторских программ внеурочной деятельности
Слайд 12Обеспечить создание современных условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ в
рамках учебных мастерских, готовящих их к социальным практикам.
Обеспечить социальное партнерство школы и субъектов окружающей среды по социализации, обучающихся с ОВЗ.
Слайд 13Цель внеурочной деятельности: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников,
становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Слайд 14Список использованных источников
Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями
здоровья: Психол. основы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350500 "Социальная работа"/ Л.И. Акатов. -М.: Владос, 2004.-363с.
Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии //Дефектология. 1997. 1.
Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд. ТГУ, 1996. 216с.
Алексеева Л.С., Л.Б. Буданова и др. «Из опыта работы Школы комплекса «Детская личность» М: НИИ семьи, 1997. 112с.
Анисимов П.Ф. Инновации в системе среднего профессионального образования. Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2002. -110 с.
Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье./Психол.-пед.очерки. – М., 2000.
Белов В.Г. Проблемная семья как предиктор девиантного поведения у подростков. Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2010. Вып. №2, стр. 43–46
Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - М., 1988.
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 3 томах. Москва, 1985.
Зинкевич- Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь «особому» ребенку». Санкт – Петербург, 2000.
Ковалев С. В. Психология семейных отношений. - М.: Педагогика, 1987.
Мудрик А. В., Тупицин А. Ю. Воспитание как социальная проблема // Семья в России. - 1998. - №1/2. - с. 100.
Шмелёва Н. Б., Донина О. И. Педагогические основы социальной работы. Уч. пос. - Москва; Ульяновск: УлГУ, 2001.