Слайд 1МАДОУ ПГО «Детский сад №63 компенсирующего вида»
Проект
на тему «Знакомство с
профессией врач»
Выполнила воспитатель 1 группы
Удилова Ирина Николаевна
Слайд 2Вид проекта: групповой.
Время работы над проектом: 1 неделя
Цель проекта: Обогатить
представления детей о профессии врача.
Задачи:
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
- Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Слайд 3Этапы
І. Подготовительный – Познакомить родителей с темой проекта
- Провести консультации
для родителей: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; «Одеваем детей по погоде»
-Провести опрос детей
Что мы знаем о профессии врач?
Где можно узнать об этой профессии?
ІІ. Организационный – основной этап. В задачи данного этапа входит реализация основных видов проекта: чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр, продуктивные виды деятельности, рассматривание иллюстраций по теме, беседы.
ІІІ. Заключительный – итоговый этап. Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, оформление выставки «В гостях у Доктора Айболита».
Слайд 4Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о профессии врача;
- Формирование бережного
отношения к труду взрослых;
- Дети знают что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
- Становление и проявление здоровьесберегающей компетенции;
- Укрепление здоровья детей.
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувств ответственности при выполнении трудовых поручений.
Слайд 5
Выполнение проекта:
1. Художественно-эстетическое развитие
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение стихотворений: К. Чуковский
«Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Обсуждение сюжетов, поступков.
Лепка «Витаминки», «Полезные фрукты»
Конструирование «Постройка больницы, аптеки»
Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»
2. Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Просмотр и обсуждение мультфильма про доктора Айболита,
Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
Экскурсия на физкультурную площадку
Слайд 6
3. Речевое развитие
Беседы: «О профессии врача, медсестры»;
«Кто лечит больных»,
«Что делает
мама, когда я заболел»,
«Что нужно доктору для работы»
«Разговор о правильном питании»;
Составление описательного рассказа о видах спорта;
Рассматривание картин: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом»,
«Как правильно чистить зубы»,
«Мы умываемся»;
4. Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Больница»,
«Кукла Катя заболела»,
«Аптека»
5. Физическое развитие
утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения,
профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки,
физкультурные занятия (в помещение);
Беседы: «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы»,
«Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты»
Слайд 7С чего все началось?
Моя мама учитель
Моя мама работает на почте
А моя
мама продает цветы
Моя мама продавец
А моя мама работает в больнице
Слайд 8Чтение художественной литературы
Слайд 9У Егорки– апельсины.
У Дашульки– виноград.
А у Вари– мандарины.
Каждый
фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Ярослава и Антон,
А Кристина ест гранат.
Продуктивная деятельность
Слайд 10НОД «Знакомство с профессией «врач»
Мы многое теперь узнали,
И нам понятно
для чего
такие люди – как врачи,
Всем людям в мире помогают
И ценны очень и нужны!
Слайд 11Открывается больница.
Приходите к нам лечиться.
Слайд 12Обогащение игровой среды по профессии «Врач»
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб
росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле
Слайд 13Выставка «В гостях у доктора Айболита»
Слайд 14В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
Получили знания о профессии
врача;
У них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;
Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
Слайд 15Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно
помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!