Слайд 4Последовательность работы по приему:
1) Выбрать предмет (фокальный объект) для усовершенствования (желательно
из школьных принадлежностей). Например: придумать новую доску (ручку, портфель, пенал, точилку, дневник...).
2) Назвать 3-4 любых (случайных) объекта, как можно более далеких по смыслу. Например: солнце, корабль, жевательная резинка, паук...
3) Придумать признаки и действия случайных объектов. Например: солнце — горячее, ослепляет, движется, с лучами...;
корабль —многопалубный, парусный, плывет, дымит...;
жевательная резинка — сладкая, тянется, можно выдувать пузыри, с наклейками...;
паук — быстрый, опасный, плетет сеть, караулит добычу...
4) Перенести свойства случайных объектов на фокальный объект
5) Развитие идеи (как такое может быть, где и для чего такой объект можно использовать).
Слайд 6Работа в группах (10-12 минут)
задание: используя метод фокальных объектов, придумать необычную
елочную игрушку
Примеры случайных объектов: светофор, дорога, горох, космонавт, иголка, лестница, магнитофон, улитка, щипцы, скрипка, подсолнух, колбаса, фонтан, улей...
При подведении итогов учитываются новизна и разнообразие игрушек