Слайд 2План:
1.Физкультурные досуги в ДОУ круглый год.
2. Особенности организации физкультурных досугов с
дошкольниками разных возрастов
Слайд 3Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха.
Задачи:
повышает интерес
к занятиям физкультурой,
оказывает благотворное воздействие на организм ребенка,
закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость),
способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
Слайд 4Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые
варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.
Слайд 5Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в
подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах,. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.
Слайд 6
Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга.
Физкультурный досуг проводится во
всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц.
В младшей и средней группах в течении 20-30 минут, в старшей – 35-40минут,
в подготовительной к
школе – 40-50минут.
Слайд 7Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом
воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводится и первой половине дня, после завтрака.
Слайд 8Не следует проводить физкультурные досуги в дни отведенные для физкультурных занятий.
Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Однако, допустимо объединение двух одно возрастных и разновозрастных групп.
Слайд 9Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач и условий проведения.
МЛАДШИЙ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
1. Приглашение детей на спортивную площадку.
2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).
3. Подвижная игра.
4. Сюрпризный момент.
5. Выполнение обще развивающих упражнений.
6. Обще групповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву).
7. Подвижная игра.
8. Игра малой подвижности.
Слайд 10Второй вариант:
1. Сюрпризный момент (появление литературного героя).
2. Выполнение обще развивающих упражнений
с крупными предметами (надувными мячами).
3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч.
4. Подвижная игра.
5. Обще групповые игровые упражнения (сбей кеглю).
6. Награждение сувенирами.
Слайд 11Средний дошкольный возраст.
Следует постепенно вводить в содержание досуга игры с элементами
соревнования - «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто быстрее наполнит ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т.д. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в играх и упражнениях.
Слайд 12Первый вариант:
1.Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями).
2. Игровое задание для
всей группы
3. Игровое упражнение для всей группы
4. Игра хоровод.
5. Соревнование двух команд(упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т.д.).
6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга.
Слайд 13Второй вариант:
1. Приглашение на спортивную площадку..
2. Выполнение обще развивающих упражнений.
3. Подвижная
игра.
4. Соревнования двух команд.
5. Индивидуальные соревнования.
6. Награждения всех участников.
Слайд 14Старший дошкольный возраст.
В старшем дошкольном возрасте, в отличие от младшего, физкультурные
досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Такие игры требуют ловкости, сноровки, координированности движений.
Слайд 15Первый вариант:
1. Приветствие команд.
2. Соревнование команд(игры с элементами соревнования или игры
упражнения соревновательного характера).
3. Соревнование капитанов
4. Показательные выступления команд (обще развивающие упражнения с мелкими предметами).
5. Подведение итогов.
Слайд 16Второй вариант:
1. Сюрпризный момент (письмо с приглашением на спортивную площадку, участок,
зал)
2. Показательные выступления (упражнения с цветами, снежинками, листьями).
3.Обще групповая подвижная игра.
4. Эстафета.
5. Малоподвижная игра.
Слайд 17Физкультурные досуги могут отличаться по содержанию и композиции. Предлагаем рассмотреть несколько
вариантов.
Первый вариант. Физкультурный досуг построен на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности типа «Море волнуется», «Сделай так», «Ручеек» и др. В них детям предоставляется возможность проявить свою фантазию.
Затем дети участвуют в аттракционах, выполняя двигательные задания в игровой форме (с учетом уровня ДА). Так, детям с высокой ДА предлагают игры-упражнения на равновесие – «Пройди, не упади» - и на внимание – «Помни имя свое», «Собери предметы парами». Детям с низкой ДА – игры-упражнения на быстроту реакции и развитие ловкости – «Займи свой домик», «Удочка», «Догони меня».
После небольшого отдыха (в течение 4-5 минут) детям предлагаются игры меньшей степени интенсивности – например, «Узнай по голосу», «Карусель», народные игры.
Слайд 18Второй вариант. Физкультурный досуг может быть составлен из спортивных игр: баскетбола,
футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. .
Слайд 19Третий вариант. Содержание досуга включает: бег, прыжки, метание, лазанье, ползание на
четвереньках, езду на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку.
В основу положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода к детям.
Слайд 21Четвертый вариант. Физкультурный досуг «Веселые старты», который состоит в основном из
игр-эстафет, хорошо знакомых детям.
Слайд 22Пятый вариант: физкультурный досуг, основанный на использовании забытых народных игр. В
детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего.