Презентация, доклад по теме:Формирование УУД посредством технологии развития критического мышления

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное,

Слайд 1Формирование УУД
посредством технологии развития
критического мышления
Подготовила: учитель нач.кл.
«Больше-Машляковская СОШ»
Давлетшина З.Х.

Формирование УУД посредством технологии развития критического мышленияПодготовила: учитель нач.кл.«Больше-Машляковская СОШ»Давлетшина З.Х.

Слайд 2Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер
Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.   Л. Выгодский

Слайд 3О чем это мы?...
Критическое мышление – это:

способность ставить новые,

полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения.
О чем это мы?... Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие

Слайд 4Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация

является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное
Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а отнюдь не конечным

Слайд 5Задачи:
помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития;

вызвать их мотивацию;
научить ребенка осознанно управлять ими, ставить цели своего развития.

Роль учителя в ТКМ:

направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные суждения
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Задачи: помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития; вызвать их мотивацию; научить ребенка осознанно управлять

Слайд 6Основа ТКМ
трехфазная структура урока:

Вызов
Рефлексия
Осмысление

Основа ТКМ трехфазная структура урока:Вызов Рефлексия Осмысление

Слайд 7Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 8Структура урока в технологии РКМЧП
1 этап Вызов
Приемы:
Верные, неверные высказывания
Кластер
Таблица ЗХУ
Корзина

идей
Дерево предсказаний

2 этап Осмысление
Приемы:
Инсерт
Зигзаг
Таблицы

3 этап Рефлексия
Приемы:
Кластер
Эссе
Таблицы
Синквейн

Структура урока в технологии РКМЧП1 этап ВызовПриемы: Верные, неверные высказыванияКластерТаблица ЗХУКорзина идейДерево предсказаний2 этап ОсмыслениеПриемы:ИнсертЗигзагТаблицы3 этап РефлексияПриемы:КластерЭссеТаблицыСинквейн

Слайд 9Приемы технологии РКМЧП
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Дерево

предсказаний
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Таблица ЗХУ
Толстые и тонкие вопросы
Зигзаг
Синквейн
Приемы технологии РКМЧП Верные, неверные высказывания Игра «Верите ли вы?» Дерево предсказаний Корзина идей Кластер Инсерт Таблица

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть