Презентация, доклад по теме Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 1Выполнила: Попова Ольга Сергеевна
Здоровьесберегающие технологии

Выполнила: Попова Ольга СергеевнаЗдоровьесберегающие технологии

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -это технологии, направленные на решение приоритетной

задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи

Слайд 3сохранить здоровье детей;
создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
обеспечить

каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

сохранить здоровье детей;создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно

Слайд 41) технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2) технологии обучения здоровому образу

жизни;
3) коррекционные технологии.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1) технологии сохранения и стимулирования здоровья; 2) технологии обучения здоровому образу жизни; 3) коррекционные технологии.Здоровьесберегающие педагогические технологии

Слайд 51) Динамические паузы проводятся во время образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере

утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой. Динамические паузы снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей.
2) Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

1)	Динамические паузы проводятся во время образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения

Слайд 63) Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций,

обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Моя задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.
4) Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
3)	Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего

Слайд 7 5) Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в

зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.
5) Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. В основном я использую дыхательную гимнастику Стрельниковой А.Н.
6) Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

5) Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует

Слайд 81) Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает

каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
2) Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ . Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
3) Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

1)	Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом

Слайд 91)Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции
2) Технология музыкального

воздействия.

Коррекционные технологии:

1)Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции 2) Технология музыкального воздействия. Коррекционные технологии:

Слайд 10Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая

в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть