Презентация, доклад по теме Взаимодействие игровой и учебно - познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»                                     В.А. Сухомлинский

Слайд 1Взаимодействие игровой и
учебно - познавательной деятельности
младших школьников в условиях
реализации ФГОС

НОО
Подготовила
уч.начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Родники
Молодкина Анна Андреевна
Взаимодействие игровой и учебно - познавательной деятельностимладших школьников в условияхреализации ФГОС  НООПодготовила уч.начальных классов МБОУ СОШ

Слайд 2«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без

игры нет и не может быть полноценного умственного развития»                                   
  В.А. Сухомлинский
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть

Слайд 3Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению.
Почему

это происходит? Причины такого негативного отношения неоднозначны.

Загрузка однообразным учебным материалом.
Ограниченные возможности для творческого самоопределения.
Несовершенство форм, методов, приемов организации учебного процесса.



Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного отношения

Слайд 4 Исходя из данной проблемы становится необходимым включать в образовательную среду

младших школьников средства, побуждающие их к игровой деятельности, через которые они также будут решать обучающие задачи. Для включения младшего школьника в учебный процесс целесообразно использовать игровую деятельность во взаимосвязи с учебно-познавательной деятельностью.
Исходя из данной проблемы становится необходимым включать в образовательную среду младших школьников средства, побуждающие их к

Слайд 5Задача игровой деятельности– сделать  процесс обучения
занимательным, создать у детей бодрое рабочее

настроение, облегчить преодоление
трудностей в усвоении учебного материала.
Задача игровой деятельности– сделать  процесс обучениязанимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодолениетрудностей в усвоении учебного

Слайд 6Так, по характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные,

контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические и др.
Так, по характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие;

Слайд 7По характеру игровой методики делятся на:

предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные,


игры – драматизации.
По характеру игровой методики делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

Слайд 8Большая доля игр в младшем школьном возрасте принадлежит играм дидактическим.
Дидактические

игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых школой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении и воспитании, а также служат для общего воспитания и развития. Дидактические игры способствуют созданию на уроке рабочей обстановки.
Большая доля игр в младшем школьном возрасте принадлежит играм дидактическим. Дидактические игры – это разновидность игр с

Слайд 9Виды дидактических игр:
Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного

материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины

Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.

Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
 

Виды дидактических игр: Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его

Слайд 10Игры – поручения. Игровая задача и игровой действие в них основаны

на предложении что-то сделать: «Помоги Буратино вставить пропущенные буквы», «Помоги Незнайке найти закравшиеся ошибки», «Научи Муравьишку отличать живые и неживые природные богатства» 

Игры – предположения «Что было бы?», «Подорожник – сорное или лекарственное растение?», «Компьютер – друг или враг?», «Шоколад - вредно или полезно?». Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.
Игры – поручения. Игровая задача и игровой действие в них основаны на предложении что-то сделать: «Помоги Буратино

Слайд 11Игра может быть проведена на любом этапе урока!
В начале урока

цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность.
В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы.
В конце урока игра может носить поисковый характер.
Игра может быть проведена на любом этапе урока! В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать

Слайд 12На своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры –

поручения, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести материал в необычной форме:
урок-путешествие, урок-исследование и т.д.

Это способствует повышению у учащихся самостоятельности, мыслительной активности, чувства удовлетворенности, успеха.
На своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры – поручения, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести

Слайд 13Вывод
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности от игровой к учебной.

Игровая деятельность, преобладая на всех уроках в начальной школе, формирует познавательный интерес к уроку. При умелом сочетании игровой и учебной деятельности учитель на уроках достигает хороших результатов формирования универсальных учебных действий.

ВыводВ начальной школе происходит смена ведущей деятельности от игровой к учебной. Игровая деятельность, преобладая на всех уроках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть