Презентация, доклад по теме Введение ФГОС НОО ОВЗ

Содержание

Стандарты имеют единую нормативную базу ФГОС ДОФГОС дошкольного образования25 ноября 2013 г.ФГОС НООФГОС начального общего образования(1-4 кл.)6 октября 2009 г.ФГОС ОООФГОС основного общего образования(5-9 кл.)17 Декабря 2010 г.ФГОС СООФГОС среднего (полного) общего образования(10-11 кл.)15 июня 2012

Слайд 1

«Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Направление деятельности образовательной организации.

МБОУ

«СОШ №31 п. Восток»
Н.Н. Кутугина, заместитель директора по УВР
«Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»Направление деятельности образовательной организации.МБОУ «СОШ №31 п. Восток»Н.Н. Кутугина, заместитель

Слайд 2Стандарты имеют единую нормативную базу
ФГОС ДО
ФГОС дошкольного образования
25 ноября 2013

г.

ФГОС НОО
ФГОС начального общего образования
(1-4 кл.)
6 октября 2009 г.

ФГОС ООО
ФГОС основного общего образования
(5-9 кл.)
17 Декабря 2010 г.

ФГОС СОО
ФГОС среднего (полного) общего образования
(10-11 кл.)
15 июня 2012 г.

ФГОС НОО ОВЗ
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
(срок обучения от 4 до 6 лет)

ФГОС ОО УО
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(срок обучения от 9 до 13 лет)

Федеральные государственные образовательные
стандарты

Утверждение в МОиН РФ 19.12.2014
Зарегистрированы в Минюсте 03.02 2015 г.
Введение в действие с 01.09.2016


Уровневое образование

Не предусмотрено уровневое образование

Стандарты имеют единую нормативную базу ФГОС ДОФГОС дошкольного образования25 ноября 2013 г.ФГОС НООФГОС начального общего образования(1-4 кл.)6

Слайд 3Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о
2016 -2017

уч. г. – 1 классы
2017 -2018 уч. г. – 1 и 2 классы
2018 -2019 уч. г. – 1, 2 и 3 классы
2019 -2020 уч. г. – 1, 2, 3 и 4 классы




Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о 2016 -2017 уч. г. – 1 классы 2017

Слайд 4 1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - совокупность обязательных требований к начальном общему образованию разных групп детей:
1. Глухих
2. Слабослышащих, позднооглохших
3. Слепых
4. Слабовидящих
5. С тяжелыми нарушениями речи
6. С нарушениями опорно-двигательного аппарата
7. С задержкой психического развития
8. С расстройствами аутистического спектра

1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями

Слайд 5ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Варианты АООП НОО
Не достигается уровень НОО
Достигается

уровень НОО
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗВарианты АООП НООНе достигается уровень НОО Достигается уровень НОО

Слайд 6АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой

реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования
На основе Стандарта организация может разработать один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях
На основе АООП НОО (3 и 4 варианты) при необходимости разрабатываются специальные индивидуальные программы развития (СИПР)
В структуру АООП НОО (1 вариант) обязательно включается Программа коррекционной работы (ПКР)

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в

Слайд 7Кто определяет вариант образовательной программы по СФГОС?

Определение варианта осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам комплексного обследования ребёнка с ОВЗ.

При этом родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК формы получения образования и формы обучения, организации, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией.
Кто определяет вариант  образовательной программы по СФГОС?      Определение варианта осуществляется на

Слайд 8Требования «специальных ФГОСов»


к структуре АООП (в том числе соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему);
к условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
к результатам освоения АООП.



Требования «специальных ФГОСов»

Слайд 9Структура АООП НОО обучающихся с ОВЗ
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися с

ОВЗ АООП НОО;
система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:
программа формирования УУД у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий в соответствии с Приложениями 1–8) на ступени НОО;
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО в соответствии с Приложениями 1–8);
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
программа внеурочной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ:
учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

Структура АООП НОО обучающихся с ОВЗ пояснительная записка;планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;система оценки достижения

Слайд 10)
2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

) 2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 11Варианты АООП для обучающихся с умственной отсталостью:

Вариант 1
Вариант 2
Для обучающихся

с умеренно тяжелой или глубокой УО организация разрабатывает СИПР (специальную индивидуальную программу развития)
Варианты АООП для обучающихся с умственной отсталостью:Вариант 1 Вариант 2Для обучающихся с умеренно тяжелой или глубокой УО

Слайд 12Варианты сроков освоения требований Стандарта обучающимися с легкой умственной отсталостью

Варианты сроков освоения требований Стандарта обучающимися с легкой умственной отсталостью

Слайд 13Условия реализации АООП
кадровые:
характеристика необходимой квалификации кадров педагогов,

а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение обучающегося с умственной отсталостью

финансовые:
параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения

материально-технические :
организация пространства; временного режима обучения; рабочего места; технические средства комфортного доступа к образованию; специальные учебники и рабочие тетради, и т.д.

Условия реализации АООПкадровые:    характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение

Слайд 14Какие специалисты нужны?
Педагоги – психологи

Учителя дефектологи (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог и т .д)
Учителя – логопеды
Тьютеры
Какие специалисты нужны?     Педагоги – психологи    Учителя дефектологи (олигофренопедагог, сурдопедагог,

Слайд 15Направления деятельности образовательной организации при введении ФГОС НОО ОВЗ и

ФГОС О у/о в ОО

1. Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек.
3. Разработка необходимой документации. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации.
4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о через повышение квалификации.

Направления деятельности образовательной организации при введении  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в ОО 1.

Слайд 16Направления деятельности образовательной организации при введении ФГОС НОО ОВЗ и

ФГОС О у/о в ОО

Разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.)
Мониторинг готовности образовательной организации к введению ФГОС и, при необходимости, получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
7. Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения обучающихся с ОВЗ.
8. Набор обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью.

Направления деятельности образовательной организации при введении  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в ОО Разработка

Слайд 17 Документы:
ФГОС НОО ОВЗ

ФГОС ОО у/о
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 О ВВЕДЕНИИ ФГОС ОВЗ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Документы:      ФГОС НОО ОВЗ      ФГОС ОО

Слайд 18Полезные ссылки:

Полезные ссылки:

Слайд 19Приглашаем на семинар в МБОУ«СОШ №31 п. Восток»

«Организация обучения по АООП

образования
лиц с ОВЗ и умственной отсталостью»

3 сессии
(октябрь, декабрь, февраль)
Приглашаем на семинар в  МБОУ«СОШ №31 п. Восток» «Организация обучения по АООП образования лиц с ОВЗ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть