Презентация, доклад по теме труд в жизни детей

Содержание

Упражнения в практической жизниВ первые годы жизни ребенок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещать свое тело в пространстве, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними. Он находится в

Слайд 1ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА

ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА

Слайд 2Упражнения в практической жизни

В первые годы жизни ребенок обладает естественным стремлением

к движению. Он хочет перемещать свое тело в пространстве, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними. Он находится в сензитивном периоде развития точности движений.
Сначала движения неловки, часто бесцельны и негармоничны. Поэтому в процесс воспитания включается моторная активность. Первые действия, которыми ребенок овладел, становятся контролируемыми в результате целенаправленных упражнений.
Упражнения в практической жизниВ первые годы жизни ребенок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещать свое

Слайд 3Мелкая моторика - это координация движений мелких мышц в пальцах рук,

при этом арсенал движений довольно обширен: от хватания, пинцетного захвата до точечных манипуляций.
Детство является критическим периодом для развития мелких мышц в кистях рук и пальчиках. Кроме того, ловкость и проворство рук напрямую связаны с речевым центром.  В повседневной жизни мы используем мышцы пальцев и рук постоянно, когда:
- завязываем  шнурки
- застегиваем  пуговицы,  застежки, молнию
- рисуем и  раскрашиваем
- пишем
- разрезаем ножницами
- расплачиваемся монетами
- открываем замки
- переворачиваем страницы
- пользуемся отверткой
- и, конечно, печатаем  на компьютерной клавиатуре. 
Мелкая моторика - это координация движений мелких мышц в пальцах рук, при этом арсенал движений довольно обширен:

Слайд 4С этой целью были разработаны упражнения в практической жизни.


Монтессори подбирала

упражнения в практической жизни, часть которых произошли из повседневных домашних дел. Для того чтобы дети получали большую радость и удовлетворение от собственной деятельности, предусмотрены такие упражнения как: переливание воды, пересыпание руками и ложкой, подметание пола, мытье посуды, завязывание бантов и так далее.


С этой целью были разработаны упражнения в практической жизни. Монтессори подбирала упражнения в практической жизни, часть которых

Слайд 5Наряду с индивидуальными упражнениями ребенок участвует в деятельности совместно с другими

детьми. Эта деятельность помогает ребенку осознать процесс движений в группе, таких, как ходьба по линии. Другие групповые упражнения, например, беседы или ролевые игры, способствуют усвоению ребенком форм социального поведения во всем их разнообразии и сложности: это и приветствие, и умение оказать и попросить помощь, выразить уважение, уладить конфликт. Таким образом, ребенку даются необходимые вспомогательные ориентиры.
Наряду с индивидуальными упражнениями ребенок участвует в деятельности совместно с другими детьми. Эта деятельность помогает ребенку осознать

Слайд 6В ходе выполнения упражнений в практической жизни, за деятельностью ребенка наблюдают

взрослые. В дальнейшем у него формируется чувство собственного достоинства и независимости, так как теперь жизненно важная деятельность может выполняться им совершенно самостоятельно. С увеличением независимости растет уверенность в себе. Ребенок особенно любит упражнения, которые встречаются в его жизни дома. Для малыша такая деятельность является самоцелью: он вытирает из одного только желания тереть, не ожидая прямого результата. Для старшего ребенка будет важен результат действий. Он обращает внимание на порядок вокруг себя.

В ходе выполнения упражнений в практической жизни, за деятельностью ребенка наблюдают взрослые. В дальнейшем у него формируется

Слайд 7 Зона упражнений в практической жизни
Это все, что связано с переливанием, пересыпанием,

ношением предметов. Здесь же упражнения с пипетками, пинцетами, прищепками, нанизыванием бус, сортировкой мелких предметов.  В этой группе находятся материалы, которые
Помогут ребенку заботиться о себе .  К ним относятся рамки с различными видами застежек: пуговицами, молнией, пряжками, с бантами, булавками, кнопками, липучкой.
Материал для мытья рук и чистки ногтей, материалы позволяющие освоить первые навыки в приготовлении пищи — чистка и резание овощей и фруктов, сервировка стола.
Материалы, позволяющие ребенку научиться заботиться об окружающем мире - мытье посуды, стирка, мытье стола, глажение, чистка обуви, полировка металла, уход за срезанными и живыми цветами.
Все предметы в среде, не игрушечными, а настоящие. 
В Монтессори группе дети живут не понарошку, а всерьез.
Реальная деятельность позволяет ребенку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе.
Зона упражнений в практической жизни Это все, что связано с переливанием, пересыпанием, ношением предметов. Здесь же

Слайд 81 ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ УХОД ЗА СОБОЙ
РАМКИ С ЗАСТЕЖКАМИ.
пуговица, рамка,

ткань, расстегивать, застегивать. ВОЗРАСТ: с 3-х лет. крючок, петля, расстегнуть, застегнуть. ВОЗРАСТ: с 3-х лет. ремень, острие, пряжка, расстегивать, застегивать. ВОЗРАСТ: с 3-х лет. бант, петля, развязывать, завязывать ВОЗРАСТ: с 3,5 лет. шнур, крючок, отверстие, расшнуровывать, зашнуровывать. ВОЗРАСТ: с 3 лет. “молния”, замок, язычок замка, расстегивать, застегивать. ВОЗРАСТ: с 3 лет. булавка, головка булавки, острие, приколоть, расстегивать, застегивать. ВОЗРАСТ: около 4 лет.
1 ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ  УХОД ЗА СОБОЙРАМКИ С ЗАСТЕЖКАМИ.  пуговица, рамка, ткань, расстегивать, застегивать. ВОЗРАСТ: с

Слайд 9
Застегивание пуговиц  Мария Монтессори 100 лет назад придумала целый комплекс «рамок» для

обучения навыкам самообслуживания - со шнурками, пуговицами, кнопками, молниями. Это замечательное пособие, вы можете купить такие рамки или сделать самостоятельно. Для этого на пяльцы или деревянную рамку надо натянуть курточку с застежкой или пуговицами. 
Застегивание пуговиц   Мария Монтессори 100 лет назад придумала целый комплекс «рамок» для обучения навыкам самообслуживания - со

Слайд 10
Рамки с застежками
С пуговицами, кнопками
Со шнурками, бантами
С пряжками и т. д.

Рамки с застежкамиС пуговицами, кнопкамиСо шнурками, бантамиС пряжками и т. д.

Слайд 16
Шнуровки  Тренировка шнурования ботинок, а также курток ветровок, и не только своих,

но и кукольных - вполне практичный способ развития пальчиковой чувствительности и активности. 
Шнуровки  Тренировка шнурования ботинок, а также курток ветровок, и не только своих, но и кукольных - вполне

Слайд 17
Вышивание  Крупная неострая игла,  яркая шерстяная нитка и картон с проколотыми дырочками:

вот вам и готовое пособие для «кройки и шитья». В cадиках Монтессори дети регулярно шьют – вне зависимости от пола. Трехлетние дети «прошивают» линию, через полгода уже могут обшить шаблон кругом, со временем  шаблоны становятся сложнее: вышивать можно буквы, цифры и узоры.
Вышивание   Крупная неострая игла,  яркая шерстяная нитка и картон с проколотыми дырочками: вот вам и готовое

Слайд 18 забота о самом себе

забота о самом себе

Слайд 19МЫТЬЕ РУК И ЧИСТКА НОГТЕЙ.
ладонь, тыльная сторона кисти,

запястье, названия всех пальцев, названия всех предметов из комплекта для мытья рук, мыть, вытирать и т.д. ВОЗРАСТ: с 3 лет.

ЧИСТКА БОТИНОК.
крем для обуви, щетка для обуви, тряпка для полирования, названия разной обуви, наносить крем, намазывать, чистить, полировать, наводить глянец и т.д. ВОЗРАСТ: с 3,5 лет.

МЫТЬЕ РУК И ЧИСТКА НОГТЕЙ.  ладонь, тыльная сторона кисти, запястье, названия всех пальцев, названия всех предметов

Слайд 20 МАРИЯ МОНТЕССОРИ ОБ УПРАЖНЕНИИ “МЫТЬЕ РУК”.
“В классе же учительница, снабженная маленьким

умывальником с кувшином и тазом, учит детей умываться: мыть руки, чистить ногти, мыть лицо и шею, хорошенько промывать глаза и уши, чистить зубы и полоскать рот. Мы обращаем их внимание на те части тела, которые они омывают, и на различные средства содержать их в опрятности: чистая вода – для глаз, мыло и вода – для рук, щетка – для зубов и т. п. Больших детей мы просим помогать маленьким, приучая, однако, малышей также самостоятельно справляться”.
МАРИЯ МОНТЕССОРИ ОБ УПРАЖНЕНИИ “МЫТЬЕ РУК”. “В классе же учительница, снабженная маленьким умывальником с кувшином и

Слайд 22

Чистка ботинок
Корзинка или поднос
Лист оберточной бумаги
Три различные щетки
Банка с кремом для обуви
Бархотка
Ботинки для чистки
Чистка ботинокКорзинка или подносЛист оберточной

Слайд 23"Сияющие ботинки" (от 3 до 5 лет)
Цели упражнения: научить ребенка заботиться

о себе и доводить рабочий цикл до конца, развитие координации и сноровки.
Вам понадобится: газета, пара ботинок, крем для чистки обуви, щетка и тряпка.
Презентация: расстелите газету на полу; щеткой удалите грязь с ботинок; держа левой рукой ботинок, правой нанесите крем, повторите то же самое с другим ботинком; дайте высохнуть крему на ботинках, в это время закройте крышку на креме; тряпкой отполируйте ботинки до блеска; теперь предоставьте малышу возможность самому позаботиться о своей обуви.

Слайд 24II ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, УХОД ЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ.


ВЫТИРАНИЕ ПЫЛИ.
пыль, кисточка, обметать, тряпка, вытирать, пыльный, чистый. ВОЗРАСТ: с 3 лет.

МАРИЯ МОНТЕССОРИ ОБ УПРАЖНЕНИИ “ВЫТИРАНИЕ ПЫЛИ”. “После этого мы начинаем обход классов. Удостоверяемся, все ли материалы в порядке, все ли они в чистом виде. Учительница показывает детям, как очищать уголки, где скопляется пыль, как обращаться а различными предметами, необходимыми для чистки помещения, – пыльными тряпками, щетками, метелками. Все это проделывается очень быстро, когда детям дают работать самим.

II ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, УХОД ЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ.  ВЫТИРАНИЕ ПЫЛИ. пыль, кисточка, обметать, тряпка,

Слайд 25ПОДМЕТАНИЕ СО СТОЛА.
совок, щетка, мусор, ведро, подметать, сметать. ВОЗРАСТ:

с 3 лет.
МЫТЬЕ ПОСУДЫ.
название всех столовых приборов, моющее средство, губка, мыть, вытирать, сушить. ВОЗРАСТ: с 3,5 лет.
МЫТЬЕ ФРУКТОВ. названия фруктов и овощей, мыть, счищать грязь, ополаскивать, вытирать. ВОЗРАСТ: с 3,5 лет.
МЫТЬЕ СТОЛА.
ведро, тряпка, пол, мыть, протирать, полоскать. ВОЗРАСТ: с 3,5 лет.
СТИРКА БЕЛЬЯ.
названия всех предметов комплекта, стирать, полоскать, вешать, сушить и т.д.
ВОЗРАСТ: с 3,5 – 4 лет.
ГЛАЖЕНЬЕ БЕЛЬЯ.
утюг, ткань, гладильная доска, подставка для утюга, лампочка, регулятор, розетка, гладить, нагреваться, включать, выключать. ВОЗРАСТ: с 4 лет.
ЧИСТКА МЕТАЛЛА.
названия предметов, входящих в комплект, чистить, полировать, блестеть. ВОЗРАСТ: с 3 – 3,5 лет.
УХОД ЗА СРЕЗАННЫМИ ЖИВЫМИ ЦВЕТАМИ. СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА
названия цветов. ВОЗРАСТ: с 4 лет.
ЧИСТКА. ВАРКА И РЕЗКА КАРТОФЕЛЯ
ЗАТАЧИВАНИЕ КАРАНДАША
ПРОМЫВАНИЕ КИСТОЧЕК

ПОДМЕТАНИЕ СО СТОЛА.  совок, щетка, мусор, ведро, подметать, сметать. ВОЗРАСТ: с 3 лет.МЫТЬЕ ПОСУДЫ.

Слайд 26Уборка пыли, мусора со стола
Корзиночка с заранее подготовленным мусором
Мелок
Совок
Яркая клейкая метка
Щетка



Все

сложено в общую коробку или лежит на подносе.
Уборка пыли, мусора со столаКорзиночка с заранее подготовленным мусоромМелокСовокЯркая клейкая меткаЩеткаВсе сложено в общую коробку или лежит

Слайд 35
Дети есть дети. Когда стирать надоело, можно просто пускать мыльные пузыри


Дети есть дети. Когда стирать надоело, можно просто пускать мыльные пузыри

Слайд 36Гладим вещи

Гладим вещи

Слайд 37 Гладить вещи малышей учат от 3-х лет
Свободная рука за спиной –

правило.
 Гладить вещи малышей учат от 3-х летСвободная рука за спиной – правило.

Слайд 38Полировка металлических предметов
Полироль для металла в баночке с крышкой
Плошка с тампоном

для полировки
Бархотка
Мелкие металлические вещи для полировки
Полировка металлических предметовПолироль для металла в баночке с крышкойПлошка с тампоном для полировкиБархоткаМелкие металлические вещи для полировки

Слайд 40Оранжировка цветов
Свежие цветы
Небольшая клеенка
Кусок оберточной бумаги
Одна-две вазы для цветов
Кувшин
Тазик
Ножницы

Оранжировка цветовСвежие цветыНебольшая клеенкаКусок оберточной бумагиОдна-две вазы для цветовКувшинТазикНожницы

Слайд 41Ножницы
Часто родители боятся острых предметов и лишают детей

возможности приобретать важнейшие навыки. Научите ребенка обращаться с ножницами: сначала правильно и безопасно держать их (осторожно, не махая перед носом, не совершая резких движений), носить ножницы (зажав лезкие в кулаке, аккуратно ходить, не бегая), передавать ножницы из рук в руки.  Когда правила безопасности усвоены, давайте малышу резать бумагу, картон  и ткань.  В продаже есть специальные книги для тренировки навыков владения ножницами с забавными рисунками (серия «Кумон»).

Можно также легко сделать свои шаблоны: нарисуйте маркером линии, по которым ребенок будет разрезать.  
Ножницы   Часто родители боятся острых предметов и лишают детей возможности приобретать важнейшие навыки. Научите ребенка

Слайд 42
Добавить комментарий



Добавить комментарий

Добавить комментарий               Добавить комментарий

Слайд 47Салфетки

Салфетки

Слайд 48 Печенья, хлебцы, кубики сыра, ломтики огурца, морковки –

идеальная пальчиковая еда. Малыш учится навыкам самообслуживания и одновременно оттачивает захват, ведь морковку нужно с тарелки схватить и положить в рот.  
Печенья, хлебцы, кубики сыра, ломтики огурца, морковки – идеальная пальчиковая еда. Малыш учится навыкам

Слайд 49Несколько основных вариантов размещения материалов, организующих дидактическое пространство для упражнений в

практической жизни детей.
Несколько основных вариантов размещения материалов, организующих дидактическое пространство для упражнений в практической жизни детей.

Слайд 50
Здесь расположены материалы, с помощью которых ребёнок учится следить за собой

и своими вещами. Используя рамки с застёжками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребёнок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть стол и даже полировать серебро.
Здесь расположены материалы, с помощью которых ребёнок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с

Слайд 61Группа подготовительных упражнений
Переноска предметов
Переноска стула
Скатывание и раскатывание коврика
Пересыпание ложкой
Пересыпание из кувшина

в кувшин
Переливание из кувшина в кувшин

Группа подготовительных упражненийПереноска предметовПереноска стулаСкатывание и раскатывание коврикаПересыпание ложкойПересыпание из кувшина в кувшинПереливание из кувшина в кувшин

Слайд 62
Пересыпание с помощью ложки
Две фарфоровые или деревянные плошки
Ложка
Поднос

Пересыпание с помощью ложкиДве фарфоровые или деревянные плошкиЛожкаПоднос

Слайд 65Перебирать бобы полезно для развития всем детишкам

Перебирать бобы полезно для развития всем детишкам

Слайд 66
Не так-то легко пересыпать горох ложкой, не просыпав!

Не так-то легко пересыпать горох ложкой, не просыпав!

Слайд 67Пересыпание риса (от 2,5 до 5 лет)
Цели упражнения: развитие мускульной координации,

умение аккуратно переливать из кувшина в чашку, обретение уверенности в своих силах.
Вам понадобится: небольшой поднос со стаканом и кувшинчиком, наполовину заполненным рисом; тряпка для вытирания стола.
Презентация: покажите все предметы на столе и назовите их и действия с ними ("стакан", "кувшин", "пересыпать" и т.д.); одной рукой возьмите кувшин за ручку, а другой - стакан; расположите кувшин ровно посередине над стаканом и пересыпьте в него рис; теперь пусть ребенок работает сам.
Когда малыш достигнет совершенства в пересыпании риса, можно переходить к жидким веществам, разрешая ребенку самому налить себе молока или сока из кувшина в стакан.
Пересыпание риса (от 2,5 до 5 лет) Цели упражнения: развитие мускульной координации, умение аккуратно переливать из кувшина

Слайд 68Переливание из одного сосуда в другой
Два фарфоровых кувшинчика
Поднос
Губка

Переливание из одного сосуда в другойДва фарфоровых кувшинчикаПодносГубка

Слайд 75Манипуляции с предметами 
Пинцеты, прищепки, пипетки и щипцы 
Среди дошкольников эти приборы

- самые популярные. Чаще делегируйте свои полномочия – позвольте ребенку разложить фрукты для полдника всем, кто за столом, попросите помочь повесить белье с помощью прищепок.  Пипетки и подкрашенная вода, щипцы и пинг-понговые шарики, щипцы и пробки – все это проверенные упражнения для развития мелкой моторики.
Манипуляции с предметами  Пинцеты, прищепки, пипетки и щипцы    Среди дошкольников эти приборы - самые популярные. Чаще

Слайд 77
Вылавливать шарики из воды и переносить их при помощи половника или

других приспособлений - упражнение на большую ловкость!
Вылавливать шарики из воды и переносить их при помощи половника или других приспособлений - упражнение на большую

Слайд 84 При играх малыша с мелкими предметами – крупой, бусинами, мозаикой - обязательно

должен присутствовать взрослый. Родители обычно хорошо знают своих детей, и способны оценить, потянет ли малыш в рот всякую всячину. Своему ребенку я доверяла мытые монеты уже в полтора года. Он обожал складывать их в копилку и мог это делать часами.   Однако если размер предметов вас все-таки беспокоит, то подождите с мелочевкой до трех лет. Пусть ребенок трогает шишки, камушки, крупную чистую гальку, ракушки и палочки.  Отличными объектами для «манипулятора» являются матрешка, деревянные пирамидки, кубики.   
 При играх малыша с мелкими предметами – крупой, бусинами, мозаикой - обязательно должен присутствовать взрослый. Родители обычно хорошо

Слайд 85
Свою независимость – телесную и духовную – ребенок ищет в труде.

Его не волнует, что знают другие: он хочет до всего дойти сам, хочет самостоятельно освоить и познать мир. Мы должны ясно понять, что, предоставляя ребенку свободу и независимость, мы даем свободу трудоголику, который живет только своей работой, только своей активностью. Деятельность – это форма существования жизни. И если мы попытаемся остановить ее в человеке, то станем причиной дегенерации личности. (Мария Монтессори)
Свою независимость – телесную и духовную – ребенок ищет в труде. Его не волнует, что знают другие:

Слайд 89Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом:
- направляют стремление

детей действовать в разумном русле, анализировать свои действия;
- координируют, совершенствуют и гармонизируют поведение в целом;
- способствуют независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и тем самым укрепляют чувство собственного достоинства и самоценности;
- развивают чувство ответственности перед окружающими, одновременно формируют внутренний духовный строй.
Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом:- направляют стремление детей действовать в разумном русле, анализировать

Слайд 90
В результате жизни в соответствующей развивающей среде

ребенок приобретает самостоятельность, независимость от взрослого. Он самостоятельно или при минимальной помощи одевается и раздевается, застегивает и расстегивает застежки, шнурует и чистит обувь, причесывается, моет руки, стирает, полоскает посуду, гладит. Он аккуратно переливает воду из одного сосуда в другой или из одного сосуда в несколько, пересыпает зерно из сосуда в сосуд с помощью ложки, успешно работает с пинцетом, с бельевыми прищепками, ножницами, нанизывает бусы разной величины, вышивает на картоне по заданным отверстиям, сортирует природный материал (шишки, орехи, бобы и т.д.), аккуратно складывает салфетки, правильно режет ножом овощи и фрукты, трет их на терке, аранжирует цветы, кормит животных, полирует металлические предметы и мебель, умеет протирать пыль и подметать пол, работает с пылесосом, правильно сервирует стол, участвует в приготовлении пищи.
В результате жизни в соответствующей развивающей среде ребенок приобретает самостоятельность, независимость от взрослого.

Слайд 92Приведенные здесь дидактические материалы являются лишь малой частью развивающей среды для

упражнений ребенка в практической жизни. Большинство же таких материалов педагог придумывает и конструирует сам, осознавая свою исследовательскую функцию по отношению к ребенку.
Приведенные здесь дидактические материалы являются лишь малой частью развивающей среды для упражнений ребенка в практической жизни. Большинство

Слайд 93III ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ.

КАК

ПРИГЛАШАЮТ ГОСТЯ В КОМНАТУ И ПРЕДЛАГАЮТ ЕМУ МЕСТО.
ЧИСТКА НОСА (СМОРКАНИЕ).
III ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ.КАК ПРИГЛАШАЮТ ГОСТЯ В КОМНАТУ И ПРЕДЛАГАЮТ

Слайд 94IV ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ОСОБЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

ХОДЬБА ПО ЛИНИИ.



УПРАЖНЕНИЕ В ТИШИНЕ.
IV ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ОСОБЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙХОДЬБА ПО ЛИНИИ. УПРАЖНЕНИЕ В ТИШИНЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть