Презентация, доклад по теме Стили педагогического общения

Содержание

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕпрофессиональное общение преподавателя с учащимися во время занятии вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата

Слайд 1СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
профессиональное общение преподавателя с учащимися во время занятии вне его,

направленное на создание благоприятного психологического климата
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕпрофессиональное общение преподавателя с учащимися во время занятии вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата

Слайд 3Успешность общения в педагогическом процессе
проявляется в достижении и сохранении психологического контакта

с партнером в целях стабилизации межличностных отношений через достижение совместимости, согласия, взаимной приспособленности и удовлетворенности путем гибкой корректировки целей, умений и состояний, способов воздействия в соответствии с меняющимися обстоятельствами. 
Успешность общения в педагогическом процессепроявляется в достижении и сохранении психологического контакта с партнером в целях стабилизации межличностных

Слайд 4ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
1. Моделирование педагогом предстоящего общения. Педагог продумывает весь ход урока

или внеклассного занятия.

2. Коммуникативная атака. Организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия. Педагог быстро включает детей в работу. Он должен владеть приемами самопрезентации и динамического воздействия.

3. Управление общением в ходе педагогического процесса. Педагог должен поддерживать инициативу детей, организовывать диалогическое общение, корректировать свой замысел с учетом реальных условий.

4. Анализ общения направлен на соотнесение цели, средств и результата. Педагог анализирует, что в педагогическом общении было правильным и что неправильным

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ1. Моделирование педагогом предстоящего общения. Педагог продумывает весь ход урока или внеклассного занятия.2. Коммуникативная атака. Организация непосредственного

Слайд 5СТИЛИ ОБЩЕНИЯ
Устойчиво-положительный стиль отличает деловая реакция педагога на недостатки в учебной

работе и поведении детей, ровный спокойный тон в общении с ними.

Пассивно-положительный стиль. Для этого стиля характерны: замкнутость, сухость, категоричность, педантизм; требовательность и настрой на чисто деловые отношения. Брак эмоциональной окраски отношений, что обедняет общение и тормозит творческое развитие воспитанников, сочетается с общей положительной направленности в манере поведения и речевых действиях педагога.

Неустойчивый стиль характерен для педагогов, у которых отношение к детям зависит от своего настроения, здоровья, бытовых проблем.

СТИЛИ ОБЩЕНИЯУстойчиво-положительный стиль отличает деловая реакция педагога на недостатки в учебной работе и поведении детей, ровный спокойный

Слайд 6СТИЛИ ОБЩЕНИЯ
Пассивно-негативный стиль педагогического общения предполагает завуалированное негативное отношение к студентам и

педагогической деятельности. Педагоги, которым присущ этот стиль общения, проявляют эмоциональную вялость, скрытую неприязнь, сухость и отчужденность в общении. Они также невнимательны к их успехов и неудач, формально относятся к работе.

Активно-негативный стиль в практике работы школы встречается не часто, но такое отношение педагога к учащимся очень тяжело сказывается на настроении детей, больно отзывается в их душе.

СТИЛИ ОБЩЕНИЯПассивно-негативный стиль педагогического общения предполагает завуалированное негативное отношение к студентам и педагогической деятельности. Педагоги, которым присущ этот

Слайд 7СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по классификации Г. Мешко
1. Личностно-мягкий стиль педагогического общения (операционная система

общения имеет признаки мягкости и деликатности, что обусловлено демократическими педагогическими установками).

2. Формально-жесткий стиль педагогического общения (стратегия общения имеет черты жесткости, формальности, авторитарности).

3. Системно-целостный стиль педагогического общения (гибкая система взаимоотношений с учениками, на уровне эмоционально-личностного общения, используются так называемые мягкие операции, а на уровне деловой коммуникации - жесткие; в речи преподавателя звучат шутки). Ґалина Мешко доказывает, что самым и педагогически целесообразно системно-целостный стиль педагогического общения.

СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по классификации Г. Мешко1. Личностно-мягкий стиль педагогического общения (операционная система общения имеет признаки мягкости и деликатности,

Слайд 8СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань
1. Диалогический стиль. Для представителей этого стиля характерны:

активность, контактность и высокая эффективность общения; педагогический оптимизм, опора на положительный потенциал личности ученика и ученического коллектива; уверена открытость, искренность и естественность в общении; бескорыстная отзывчивость и эмоциональное принятие учеников в качестве партнеров по общению, стремление к взаимопониманию и сотрудничеству; глубокое и адекватное восприятие и понимание поведения учащихся, их личностных проблем, учета полимотивованости их поступков; целостный влияние на ученика и его ценностно-смысловые ориентации; передача социального опыта; высокий уровень импровизационности в общении, готовность к новизне, ориентация на диалог, дискуссию, обсуждение; стремление к собственному профессиональному и личностному росту; достаточно высокая и адекватная самооценка; развитое чувство юмора.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань1. Диалогический стиль. Для представителей этого стиля характерны: активность, контактность и высокая эффективность общения;

Слайд 9СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань
2. Альтруистический стиль. Для представителей этого стиля характерны:

полное подчинение себя задачей профессиональной деятельности; самоотверженность работе и ученикам в сочетании с недоверием к их самостоятельности, подмена их усилий собственной активностью; формирование у учащихся зависимости от себя, потребность в эмоциональной близости, отзывчивость и даже жертвенность в сочетании с безразличием к тому, как его понимают ученики; отсутствие стремления к собственному личностному и профессиональному росту; низкий уровень рефлексии собственного поведения.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань2. Альтруистический стиль. Для представителей этого стиля характерны: полное подчинение себя задачей профессиональной деятельности;

Слайд 10СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань
3. Конформистских стиль. Для представителей этого стиля характерны:

поверхностное, бесконфликтное общение с учениками без четко определенных педагогических и коммуникативных целей, часто переходит в пассивное реагирование на изменения ситуации; ориентация на некритическую "согласие" (панибратство) внешняя формальная доброжелательность по внутренней равнодушия или повышенной тревоги; стремление соответствовать стандартам ( "быть не хуже других»); уступчивость, неуверенность, недостаточная требовательность; лабильная или низкая самооценка.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань3. Конформистских стиль. Для представителей этого стиля характерны: поверхностное, бесконфликтное общение с учениками без

Слайд 11СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань
4. Пассивный стиль. Для представителей этого стиля характерны

холодная отчужденность, сдержанность, подчеркнутая дистантность; ориентация на поверхностное ролевое общение с учащимися; отсутствие потребности в эмоциональном включении в общение; замкнутость и равнодушие к ученикам; низкая сензитивность к их эмоционально-психических состояний ( «эмоциональная глухота") высокая самооценка в сочетании со скрытой неудовлетворенностью процессом общения.
.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань4. Пассивный стиль. Для представителей этого стиля характерны холодная отчужденность, сдержанность, подчеркнутая дистантность; ориентация

Слайд 12СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань
5. Манипулятивный стиль. Для представителей этого стиля характерны: эгоцентрическая

направленность, высокая потребность в достижении внешнего успеха; подчеркнута требовательность, замаскированное, скрытое самолюбие; высокий уровень развития коммуникативных умений и умелое использование последних для скрытого манипулирования партнерами по общению; хорошее знание сильных и слабых сторон учащихся в сочетании с собственной закрытостью, неискренностью; достаточно развита рефлексия собственного поведения, высокая самооценка и самоконтроль.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань5. Манипулятивный стиль. Для представителей этого стиля характерны: эгоцентрическая направленность, высокая потребность в достижении внешнего

Слайд 13СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань
6. Авторитарно-монологический стиль. Для представителей этого стиля характерны:

стремление к доминированию; доминирование дисциплинарных методов и приемов в процессе взаимодействия; ориентация на "обучение-принуждение"; эгоцентризм, агрессивность; нетерпимость к ошибкам и возражений со стороны учащихся; недостаток педагогического такта; субъективизм в оценках, жестокая поляризация последних; ригидность, ориентация на репродуктивную деятельность; стереотипизация педагогических воздействий; низкая чувствительность и рефлексия собственного поведения; высокая самооценка, неудовлетворенность профессией.
.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань6. Авторитарно-монологический стиль. Для представителей этого стиля характерны: стремление к доминированию; доминирование дисциплинарных методов

Слайд 14СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань
7. Конфликтный стиль. Для представителей этого стиля характерны: педагогический

пессимизм; раздраженно-импульсивное отталкивание воспитанников, жалобы на их поведение; стремление свести общение с ними к минимуму и проявление агрессивности, когда нельзя избежать такого общения; эмоциональные срывы, инфантильное перекладывание ответственности за неудачи в общении на учащихся или на "объективные" обстоятельства; низкая самооценка и самоконтроль; неудовлетворенность профессией.
.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ по Т. Щербань7. Конфликтный стиль. Для представителей этого стиля характерны: педагогический пессимизм; раздраженно-импульсивное отталкивание воспитанников, жалобы на

Слайд 15СТИЛИ ОБЩЕНИЯ. Кан-Калик
1. Общение на основании захвата совместной творческой деятельностью. В основе этого

стиля - единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Характерным для него является активно-положительное отношение к ученикам, влюбленность в дело, которое передается ученикам; спивроздумы и сопереживание по интересных и полезных мероприятий. Увлеченность общим с учениками творческим поиском - результат не только коммуникативной деятельности учителя, но и его отношения к педагогической деятельности в целом.
.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ. Кан-Калик1. Общение на основании захвата совместной творческой деятельностью. В основе этого стиля - единство высокого профессионализма педагога

Слайд 16СТИЛИ ОБЩЕНИЯ. Кан-Калик
2. Стиль педагогического общения, основанный на кругу ставленник Демонстрация дружеского -

залог успешного взаимодействия. Этот стиль основывается на личностном положительном восприятии учащимися учителя, который проявляет симпатию и уважение к ним. Это позитивный стиль общения, который можно рассматривать как предпосылку формирования предыдущего стиля, но в перспективе развития он может трансформироваться в творческий союз на основании захвата общей творческим делом.
"Увлеченность общим делом - источник дружеского и одновременно дружеское расположение, умноженное на заинтересованность работой, - порождает общий увлекательный поиск" (Кан- Калик).
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ. Кан-Калик2. Стиль педагогического общения, основанный на кругу ставленник Демонстрация дружеского - залог успешного взаимодействия. Этот стиль основывается

Слайд 17СТИЛИ ОБЩЕНИЯ. Кан-Калик
3. Стиль "общения-дистанция" . Представители этого стиля склонны к авторитарной манеры

общения; они ограничиваются формальными отношениями с учениками. В этих педагогах может быть в целом положительное отношение к студентам, но организация деятельности ближе к авторитарному стилю, что снижает общий творческий уровень совместной деятельности с учащимися (пассивно-положительное отношение в сочетании с авторитарностью в организации дела обеспечивают дисциплину, высокую успеваемость, но тормозят личностный развитие учащихся). Нередко начинающие учителя используют общения-дистанции как средство самоутверждения в ученической и педагогической коллективах.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ. Кан-Калик3. Стиль 

Слайд 18СТИЛИ ОБЩЕНИЯ. Кан-Калик
4. Стиль " общение-устрашение" . Прибегают к этому стилю неопытные педагоги начинающие, которые

не имеют профессиональных навыков. Общение-устрашение является типичным для "педагогики наказаний", например, педагогов с авторитарно-монологическим стилем общения, частично наблюдается у представителей манипулятивного стиля и особенно ярко - у педагогов с конфликтным стилем. Стиль "общение-устрашение" является неэффективным и бесперспективным. Он не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, а, наоборот, регламентирует ее (что следует делать, а чего не следует). Общение-устрашение сочетает в себе негативное отношение к ученикам и авторитарность в способах организации деятельности.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ. Кан-Калик4. Стиль 

Слайд 19СТИЛИ ОБЩЕНИЯ. Кан-Калик
5. Стиль "общения-заигрывания" объединяет позитивное отношение к ученикам с либерализмом; характерен

для молодых педагогов, недостаточно уверенных в себе, своей способности поддерживать надлежащую дисциплину на занятиях. Представителей этого стиля характеризует стремление получить "дешевый" авторитет у учащихся; для них характерны равнодушие, снисходительность, неуверенность, формальная участливость с попустительством. Реакция учеников в процессе взаимодействия: пренебрежительное отношение к учителю, равнодушие к его замечаниям. Стиль "общения-заигрывания" можно отнести к неэффективной формы взаимодействия с учениками, поскольку вносит дезорганизацию в учебный процесс и приводит к пассивности учащихся в учебно-познавательной деятельности.
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ. Кан-Калик5. Стиль 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть