Слайд 1Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников в условиях реализации
ФГОС НОО
Выполнили учителя начальной школы Некрылова О.Ю, Шамало Н.Н.
Слайд 2Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию
для преодоления трудностей, желания учиться.
С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их.
Слайд 3С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное
сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Слайд 4Переживание учеником ситуации успеха:
-повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет
ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
--стимулирует к высокой результативности труда;
- корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
- развивает инициативность, креативность, активность;
- поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
Слайд 5Пути создания ситуации успеха
дифференцированный подход к определению содержания деятельности и
характера помощи учащимся при ее осуществлении: право выбора содержания, методов и форм обучения, разноуровневый контроль;
коллективные формы обучения: работа в парах и группах;
сочетание репродуктивных и проблемно–поисковых и творчески–воспроизводящих методов обучения: запоминание материала в комбинации с проблемной ситуацией
Слайд 6Самостоятельная работа
Открытие нового знания
Парные согласные на конце слова
Уровень 1.
Спишите. Вставьте пропущенные
буквы. Напишите проверочные.
Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .
Уровень 2.
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
Уровень 3.
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Разделите слова на 2 группы.
Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
Слайд 7Формы коллективной учебной работы:
работа в парах постоянного и сменного состава,
работа
в микрогруппах (тройках, четверках),
работа в группах (5-7 человек),
коллективная работа (класс делится на 2-3 группы или выполняется общая для всего класса работа
Слайд 9
Самостоятельная работа с самопроверкой
Творческая игра «Звери спрятались»
Дается на доске текст. В
нём дети должны найти названия зверей.
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».
Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
Слайд 10Не секрет, что успешность развития ребёнка зависит от условий(ситуаций), при которых
каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.
Слайд 11
Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны:
-
самостоятельно объяснять окружающие явления и процессы;
- отстаивать своё мнение;
- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
- задавать вопросы своим товарищам;
- оценивать ответы и письменные работы товарищей;
Слайд 13 На уроках должна присутствовать ситуация успеха. Учебники ПНШ этому способствуют.
Подбор заданий, вопросов таков, что каждый ученик имеет свою точку зрения, имеет право высказаться – а это и создает психологическую основу успеха. Герои учебников: Маша и Миша, Анишит Йокоповна, Асырк, Торк, Михаил Потапович и др. высказывают свои точки зрения, рассуждают, делают выводы, тем самым мотивируют учащихся к тем же действиям. Ученики на уроках имеют своё суждение, свою точку зрения, не стесняясь, высказываются и рассуждают.
Слайд 15 Например, при чтении рассказа по окружающему миру о планетах, детям
были даны задания различной сложности и характера:
нарисовать самую красивую, на ваш взгляд планету,
подготовить сообщения о планетах солнечной системы
создание проекта о планете и его защита .
Слайд 18Метод проектов.
развитие активной позиции ученика;
воспитание умения работать в коллективе;
повышение уверенности в
себе;
- построение учебного процесса с опорой на интересы детей.
Слайд 20Нужно строить процесс обучения так, чтобы школьник был равноправным его участником.
При этом руководящая роль учителя скрыта от ученика. А ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. «Субъективный» характер обучения проявляется на всех его этапах: получения и систематизация знаний, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Такое построение обучения формирует учебно- познавательные мотивы, которые начинают влиять на процесс и результат деятельности. Появляется заинтересованность ученика и создаётся возможность поддержки его индивидуальности. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.
Слайд 21
Математика:
- найди верное утверждение,
- заполни пропуск, чтобы высказывание было верным,
- запиши
число, соответствующее характеристике.
Слайд 22
Разноуровневые задания
1 уровень.
Обычная скорость дельфина до 35 км/час.
Определите, какое
расстояние проплывет дельфин за 3 часа?
2 уровень
Чайка за 3 часа пролетает 150 км. Сколько километров она преодолеет за 4 часа, если ее скорость снизится на 5 км/ч?
Слайд 23Таким образом, ситуация успеха в учебной деятельности – комплекс оптимальных приемов,
который способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей и развивает эти возможности, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферу личности школьника.
Слайд 25Ситуация успеха создается не только на уроках, но и во внеурочной
деятельности (ведение индивидуального портфолио)