Презентация, доклад по теме Сопоставительный анализ деятельностного и проблемно-ориентированного подходов с позиции педагога

Деятельностный подходСильные стороны: опирается на зону ближайшего развития; учащийся действует как субъект собственной УД; нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения;развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания;на первый план выступают учебные задачи, решая их

Слайд 1Сопоставительный анализ деятельностного и проблемно-ориентированного подходов с позиции "педагога"
Выполнила: Арасланова Снежана
Группа

М1
Сопоставительный анализ деятельностного и проблемно-ориентированного подходов с позиции

Слайд 2Деятельностный подход
Сильные стороны:
опирается на зону ближайшего развития;
учащийся действует

как субъект собственной УД;
нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения;
развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания;
на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности
формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности
Деятельностный подходСильные стороны: опирается на зону ближайшего развития; учащийся действует как субъект собственной УД; нацелено на усвоение

Слайд 3Деятельностный подход

Слабые стороны:
эффективность использование деятельностного подхода на уроках во многом зависит

от усилий и мастерства учителя.
нужны время и практика, необходим анализ ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливого труда

Деятельностный подходСлабые стороны:эффективность использование деятельностного подхода на уроках во многом зависит от усилий и мастерства учителя. нужны

Слайд 4Проблемно-ориентированный подход
Сильные стороны:
акцент не на факте, а на смысле. максимально

возможное вовлечение обучающихся в процесс анализа реальной ситуации, не имеющей жестких границ, но безусловно требующей разрешения;
усиление роли самостоятельного образования.
повышение уровня освоения, развитие практических навыков;
межличностные отношения и работа в команде;
мотивация к образованию
Проблемно-ориентированный подходСильные стороны: акцент не на факте, а на смысле. максимально возможное вовлечение обучающихся в процесс анализа

Слайд 5Проблемно-ориентированный подход

Слабые стороны:
учащиеся сталкиваются с трудностями, связанными с тем, что большинство

обучающихся привыкло видеть основной источник информации в преподавателе
трудности с самостоятельной работой
в том случае если некорректно сформулирована проблема, установка может быть выполнена неверно
Проблемно-ориентированный подходСлабые стороны:учащиеся сталкиваются с трудностями, связанными с тем, что большинство обучающихся привыкло видеть основной источник информации

Слайд 6Нормативное, методическое, инструментальное и материально-техническое оснащение
Учителя должны пройти курсы повышения квалификации,

чтобы начать деятельность в выбранном направлении
Школа должна помочь с закупкой необходимой научной и методической литературы
Со стороны администрации требуется поддержка учителей, как моральная, так и материальная
Проведение педагогических советов по обсуждению подходов к обучению, с приглашением ведущих специалистов
Нормативное, методическое, инструментальное и материально-техническое оснащение Учителя должны пройти курсы повышения квалификации, чтобы начать деятельность в выбранном

Слайд 7Нормативное, методическое, инструментальное и материально-техническое оснащение
От учителя и требуется

большая предварительная подготовка:
составление рабочих программ, с учетом внедрения и реализации новых подходов
подготовка картотеки с заданиями разработка индивидуальных образовательных маршрутов
просмотр вебинаров, посещение семинаров, посещение занятий педагогов, использующих в своей работе данный подход
Нормативное, методическое, инструментальное и материально-техническое оснащение  От учителя и требуется большая предварительная подготовка:составление рабочих программ, с

Слайд 9 Уровень готовности обучающихся, их родителей, администрации
Со стороны педагога должна

быть проведена предварительная работа с целью профилактики возникновения возможных трудностей:
использование любого подхода к обучению должно применяться с детьми, начиная с младшего школьного возраста
позволить администрации образовательного учреждения и местным органам управления образования курировать процесс, вносить коррективы
на родительском собрании разъяснить родителям особенности подхода, каким образом он функционирует, какую помощь необходимо оказывать ребенку при подготовке к уроку




Уровень готовности обучающихся, их родителей, администрации   Со стороны педагога должна быть проведена предварительная работа

Слайд 10Деятельностный и системно-ориентированный подходы универсальны, могут применяться на любом занятии, каждый

из них имеет свои преимущества и недостатки и каждый требует от учителя особенной подготовки
Деятельностный и системно-ориентированный подходы универсальны, могут применяться на любом занятии, каждый из них имеет свои преимущества и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть