Презентация, доклад по теме Сказкотерапия, как средство коррекции эмоционально- личностных проблем детей с нарушениями в развитии

Содержание

Сказкотерапия

Слайд 1«Сказкотерапия, как средство коррекции эмоционально- личностных проблем детей с нарушениями в

развитии»

Презентацию подготовила педагог-психолог Н.А. Лунева

«Сказкотерапия, как средство коррекции эмоционально- личностных проблем детей с нарушениями в развитии»Презентацию подготовила педагог-психолог Н.А. Лунева

Слайд 2Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 3Виды сказок

Виды сказок

Слайд 4Художественные сказки

Авторские

Народные

Художественные сказкиАвторскиеНародные

Слайд 5Медитативные сказки
Создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания

в душе позитивных моделей взаимоотношения с другими людьми, развития личностного роста.
Отличительная особенность – это отсутствие конфликтов и злых героев.


Медитативные сказкиСоздаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе позитивных моделей взаимоотношения с

Слайд 6Дидактические сказки
Создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы

(цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний.
Дидактические сказкиСоздаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и

Слайд 7Психокоррекционные сказки
Такие сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под

коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный.
Психокоррекционные сказкиТакие сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля

Слайд 8Психотерапевтические сказки
Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее

с другой стороны. Они не всегда однозначны, не всегда имеют «традиционно» счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны.
Психотерапевтические сказкиСказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее с другой стороны. Они не всегда

Слайд 9Участники проекта
Музыкальный руководитель Вакурова О.А.
Педагог дополнительного образования Чумак Т.А
Педагог- психолог Лунева

Н.А.
Участники проектаМузыкальный руководитель Вакурова О.А.Педагог дополнительного образования Чумак Т.АПедагог- психолог Лунева Н.А.

Слайд 10Логопед
Смирнова Т.И.
Учитель – дефектолог Щенёва Г.А.
Участники проекта

Логопед Смирнова Т.И.Учитель – дефектолог  Щенёва Г.А.Участники проекта

Слайд 11Целевая группа
Дети-инвалиды
с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
детским аутизмом, синдромом Дауна
от

3 до 7 лет.

Целевая группаДети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детским аутизмом, синдромом Дауна от 3 до 7 лет.

Слайд 12Развитие у детей положительных эмоций через элементы сказкотерапии, способности к сопереживанию

и эмпатии через непосредственное участие в сказке.

Цель:

Развитие у детей положительных эмоций через элементы сказкотерапии, способности к сопереживанию и эмпатии через непосредственное участие в

Слайд 13Задачи :
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
снижение импульсивности, тревоги;
развитие навыков взаимодействия детей

друг с другом;
развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Задачи :снятие эмоционального и мышечного напряжения;снижение импульсивности, тревоги;развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;развитие внимания, восприятия, речи,

Слайд 14Сказочница
Ритуал «входа
и выхода из сказки»

СказочницаРитуал «входа и выхода из сказки»

Слайд 15Наш опыт
«Юля плохо кушает»
Проблема: У детей плохой аппетит

Наш опыт«Юля плохо кушает»Проблема: У детей плохой аппетит

Слайд 16Дидактическая игра

«Фрукты – овощи»

Коррекционная задача учителя – логопеда:
обогащение словаря, классификация, обобщение.

Дидактическая игра            «Фрукты – овощи»Коррекционная задача

Слайд 17Изотерапия
Коллективная работа
Рефлексия

Изотерапия Коллективная работаРефлексия

Слайд 18 «На зимней полянке»
Проблема: низкие навыки коммуникации
Чувствуем. Сопереживаем. Радуемся.

«На зимней полянке»Проблема: низкие навыки коммуникации Чувствуем. Сопереживаем. Радуемся.

Слайд 19Коллективная работа

Коллективная работа

Слайд 20«Приключения медвежат»
Проблема:
детская жадность, нежелание делиться
Сказка ложь,

да в ней намек, двум медвежатам – урок!
«Приключения медвежат»Проблема: детская жадность, нежелание делиться    Сказка ложь, да в ней намек, двум медвежатам

Слайд 21
Формирование у детей понятий «жадность»

и «щедрость».

Воспитание способности к сочувствию и сопереживанию

Артикуляционная гимнастика (воспроизведение артикуляционных поз и удержание их)

Формирование у детей понятий «жадность»

Слайд 22основных цветов
размера и величины
Закрепление
сенсорных эталонов:

основных  цветовразмера и величиныЗакрепление сенсорных эталонов:

Слайд 23Рефлексия
Развитие мелкой моторики и творческих способностей.

РефлексияРазвитие мелкой моторики и творческих способностей.

Слайд 24Психо-коррекционное занятие

с элементами сказкотерапии «Колобок»

Отсутствие у детей навыков сотрудничества, взаимопомощи и поддержки.

Проблема:

Психо-коррекционное занятие               с

Слайд 25Бегемот, который боялся прививок
Проблема:
дети боятся медицинских
процедур, врача,
прививок

Бегемот, который боялся прививокПроблема: дети боятся медицинских процедур, врача,прививок

Слайд 26Материал по сказкотерапии

Материал по сказкотерапии

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть