Презентация, доклад по теме Школьная форма: за и против

Содержание

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»?

Слайд 1ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: «ЗА» И «ПРОТИВ»
Гильметова Алина
МОБУ «Башкирская гимназия»
г. Агидель
ученица 5 класса

Руководитель:


Галеева Гульназ Равиловна, учитель начальных классов
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА:  «ЗА» И «ПРОТИВ»Гильметова АлинаМОБУ «Башкирская гимназия»г. Агидельученица 5 класса	Руководитель: 	Галеева Гульназ Равиловна, учитель начальных

Слайд 2ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»
?

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА:  «ЗА» ИЛИ «ПРОТИВ»?

Слайд 3ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ О ВВЕДЕНИИ

ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ.

Задачи:
изучить историю школьной формы в России;
провести социологический опрос и проанализировать мнения учителей, родителей и учащихся об отношении к школьной форме;
разработать и предложить свои варианты школьной формы;
сделать выводы и дать рекомендации.

ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ       О ВВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ.Задачи:изучить историю школьной формы

Слайд 4ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ



История школьной формы в России насчитывает уже

около 180 лет.
В 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Этот закон сделал школьную форму обязательной для мальчиков.


ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ	История школьной формы в России насчитывает уже около 180 лет. 	В 1834

Слайд 5ФОРМА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
Игорь Курчатов –
гимназист1912 год
До 1917 года школьная форма

(форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников.
Она была предметом гордости.
ФОРМА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВИгорь Курчатов – гимназист1912 годДо 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому

Слайд 6ФОРМА ДЛЯ ДЕВОЧЕК
В 1896 году утверждено положение о гимназической форме для

девочек.
Платья и фартуки девочек были очень похожи на хорошо всем знакомую советскую форму для школьниц: темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
ФОРМА ДЛЯ ДЕВОЧЕКВ 1896 году утверждено положение о гимназической форме для девочек. Платья и фартуки девочек были

Слайд 7ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ПОСЛЕ 1918 ГОДА

В 1918 году

отменили форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима, а в 1949г. в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек — в коричневые шерстяные платья с черным передником.


ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ПОСЛЕ 1918 ГОДА   В 1918 году отменили форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского

Слайд 8 В 1962г. мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах.


Форма для девочек осталась прежняя.
В 1962г. мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежняя.

Слайд 9Уже в 1988г. некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от

обязательного ношения школьной формы.
1992 год стал годом отмены школьной формы в школах Российской Федерации.
С 1999 года отдельные субъекты РФ принимают местные решения о введении обязательной школьной формы.


Уже в 1988г. некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 	1992 год

Слайд 10С тех пор форму не раз пытались возродить. Но ни костюмы

с пиджаками, ни платья с фартуками не прижились. Первые несколько недель учебного года дети еще носят что-то такое в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к одежде, которую носит весь мир ежедневно – кофточки, джинсы и футболки.

С тех пор форму не раз пытались возродить. Но ни костюмы с пиджаками, ни платья с фартуками

Слайд 11ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 этап: Изучение Устава ОУ

В каждом ОУ,

в том числе, и в нашей гимназии, существует самый главный документ – Устав.
На основании Устава, директором издается приказ «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка для учащихся». В одном из пунктов говорится:
«Учащиеся обязаны являться в школу (гимназию) в опрятной деловой одежде:
- мальчики (юноши) – костюм, однотонная рубашка, темные брюки;
- девочки (девушки) – светлые блузы одного тона, юбка или брюки
темных тонов.
В торжественных случаях мальчики и юноши должны быть в
костюмах темных тонов и белых рубашках (для юношей обязателен
галстук), темные полуботинки. Девочки и девушки – в темных костюмах и светлых блузах. Яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещаются. Обувь – туфли на невысоком каблуке, в тон костюму».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1 этап: Изучение Устава ОУ   В каждом ОУ, в том числе, и в нашей

Слайд 122 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВНЕШНИМ ВИДОМ УЧАЩИХСЯ

2 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ  ЗА ВНЕШНИМ ВИДОМ УЧАЩИХСЯ

Слайд 133 ЭТАП: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Как вы относитесь к введению
школьной формы?

3 ЭТАП: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕКак вы относитесь к введению школьной формы?

Слайд 14МОТИВЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО БЫЛО БЫ ВВЕСТИ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ:

МОТИВЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО БЫЛО БЫ ВВЕСТИ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ:

Слайд 15МОТИВЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ НАДО ВВОДИТЬ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ:

МОТИВЫ, ПО КОТОРЫМ  НЕ НАДО ВВОДИТЬ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ:

Слайд 16ВЫВОДЫ:
1. Аргументы «за» введение школьной формы:
у школьников не будет комплексов в

связи с различиями в доходах родителей;
введение формы может привести к экономии семейного бюджета;
- будут лучше соблюдаться санитарно-гигиенические нормы;
- форма становится тем самым опознавательным знаком, частью символики, которая отличает учеников одной престижной школы от учеников другой;
- красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде;
форма – это нечто большее, чем просто одежда, это средство коммуникации.
ВЫВОДЫ:1. Аргументы «за» введение школьной формы:у школьников не будет комплексов в связи с различиями в доходах родителей;введение

Слайд 17ТЕ, КТО ЗА ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ !

ТЕ, КТО ЗА ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ !

Слайд 182.Аргументы «против»:
- ограничение свободы выбора, нарушение прав;
- потеря индивидуальности, все становятся

похожими друг на друга;
- появятся дополнительные комплексы, поскольку форма может подчеркивать недостатки фигуры и т.п.;
- в других школах форма не введена;
- не всем идет форма (не подходит цвет, фасон форменной одежды);
- рано или поздно форма надоест.

Действия, предшествующие введению
школьной формы:
* Провести беседы с учащимися об истории школьной формы;
* Разработать несколько вариантов эскизов школьной формы, привлечь к разработке учащихся, их родителей и учителей;
* Дать возможность каждому классу разработать свои знаки отличия;
*Привлечь внимание родителей к проблеме школьной формы.

2.Аргументы «против»:- ограничение свободы выбора, нарушение прав;- потеря индивидуальности, все становятся похожими друг на друга; - появятся

Слайд 19ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

ВАРИАНТЫ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

Слайд 20ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ В ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ В ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Слайд 21 ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГИМНАЗИИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГИМНАЗИИ

Слайд 22ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Г. АГИДЕЛЬ НА ОБЩЕРОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Г. АГИДЕЛЬ НА ОБЩЕРОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть