ШКОЛЬНАЯ ФОРМА:
«ЗА» И «ПРОТИВ»
Гильметова Алина
МОБУ «Башкирская гимназия»
г. Агидель
ученица 5 класса
Руководитель:
Галеева Гульназ Равиловна, учитель начальных классов
Презентация по теме Школьная форма: за и против, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА:
«ЗА» И «ПРОТИВ»
Гильметова Алина
МОБУ «Башкирская гимназия»
г. Агидель
ученица 5 класса
Руководитель:
Галеева Гульназ Равиловна, учитель начальных классов
ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
О ВВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ.
Задачи:
изучить историю школьной формы в России;
провести социологический опрос и проанализировать мнения учителей, родителей и учащихся об отношении к школьной форме;
разработать и предложить свои варианты школьной формы;
сделать выводы и дать рекомендации.
ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
История школьной формы в России насчитывает уже около 180 лет.
В 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Этот закон сделал школьную форму обязательной для мальчиков.
ФОРМА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
Игорь Курчатов –
гимназист1912 год
До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников.
Она была предметом гордости.
ФОРМА ДЛЯ ДЕВОЧЕК
В 1896 году утверждено положение о гимназической форме для девочек.
Платья и фартуки девочек были очень похожи на хорошо всем знакомую советскую форму для школьниц: темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ПОСЛЕ 1918 ГОДА
В 1918 году отменили форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима, а в 1949г. в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек — в коричневые шерстяные платья с черным передником.
В 1962г. мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах.
Форма для девочек осталась прежняя.
Уже в 1988г. некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
1992 год стал годом отмены школьной формы в школах Российской Федерации.
С 1999 года отдельные субъекты РФ принимают местные решения о введении обязательной школьной формы.
С тех пор форму не раз пытались возродить. Но ни костюмы с пиджаками, ни платья с фартуками не прижились. Первые несколько недель учебного года дети еще носят что-то такое в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к одежде, которую носит весь мир ежедневно – кофточки, джинсы и футболки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 этап: Изучение Устава ОУ
В каждом ОУ, в том числе, и в нашей гимназии, существует самый главный документ – Устав.
На основании Устава, директором издается приказ «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка для учащихся». В одном из пунктов говорится:
«Учащиеся обязаны являться в школу (гимназию) в опрятной деловой одежде:
- мальчики (юноши) – костюм, однотонная рубашка, темные брюки;
- девочки (девушки) – светлые блузы одного тона, юбка или брюки
темных тонов.
В торжественных случаях мальчики и юноши должны быть в
костюмах темных тонов и белых рубашках (для юношей обязателен
галстук), темные полуботинки. Девочки и девушки – в темных костюмах и светлых блузах. Яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещаются. Обувь – туфли на невысоком каблуке, в тон костюму».
3 ЭТАП: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Как вы относитесь к введению
школьной формы?
ВЫВОДЫ:
1. Аргументы «за» введение школьной формы:
у школьников не будет комплексов в связи с различиями в доходах родителей;
введение формы может привести к экономии семейного бюджета;
- будут лучше соблюдаться санитарно-гигиенические нормы;
- форма становится тем самым опознавательным знаком, частью символики, которая отличает учеников одной престижной школы от учеников другой;
- красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде;
форма – это нечто большее, чем просто одежда, это средство коммуникации.
2.Аргументы «против»:
- ограничение свободы выбора, нарушение прав;
- потеря индивидуальности, все становятся похожими друг на друга;
- появятся дополнительные комплексы, поскольку форма может подчеркивать недостатки фигуры и т.п.;
- в других школах форма не введена;
- не всем идет форма (не подходит цвет, фасон форменной одежды);
- рано или поздно форма надоест.
Действия, предшествующие введению
школьной формы:
* Провести беседы с учащимися об истории школьной формы;
* Разработать несколько вариантов эскизов школьной формы, привлечь к разработке учащихся, их родителей и учителей;
* Дать возможность каждому классу разработать свои знаки отличия;
*Привлечь внимание родителей к проблеме школьной формы.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Г. АГИДЕЛЬ
НА ОБЩЕРОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть