Презентация, доклад по теме самообразования Сказкотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы

Содержание

СКАЗКОТЕРАПИЯ - Направление практической психологии, использующее ресурсы сказок.

Слайд 1 СКАЗКОТЕРАПИЯ -

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ПОДГОТОВИЛ:ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
ГОРШКОВА А. А.

СКАЗКОТЕРАПИЯ -    КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

Слайд 2СКАЗКОТЕРАПИЯ -
Направление практической психологии, использующее ресурсы сказок.



СКАЗКОТЕРАПИЯ - Направление практической психологии, использующее ресурсы сказок.

Слайд 3ЦЕЛЬ СКАЗКОТЕРАПИИ
    Активизация в ребенке
творческого начала,
раскрытие глубин собственного внутреннего мира,

развитие его самосознания.


ЦЕЛЬ СКАЗКОТЕРАПИИ    Активизация в ребенке творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Слайд 4ЗАДАЧИ СКАЗКОТЕРАПИИ
— Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
— Формирование позитивного отношения

ребенка к своему «Я».
— Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
— Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
— Выявление и поддержка творческих способностей.
— Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
Развитие познавательных процессов

ЗАДАЧИ СКАЗКОТЕРАПИИ— Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.— Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».— Снижение уровня тревожности

Слайд 5ВИДЫ СКАЗОК
Художественные
Дидактические
Психокоррекционные
Психотерапевтические
Медитативные

ВИДЫ СКАЗОКХудожественныеДидактическиеПсихокоррекционныеПсихотерапевтическиеМедитативные

Слайд 6ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СКАЗКИ
Эти сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки,

сопереживания, ответственности.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СКАЗКИЭти сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, ответственности.

Слайд 7ДИДАКТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы

(буквы, цифры, звуки, арифметические действия) одушевляются, создается сказочный образ мира.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СКАЗКИСоздаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (буквы, цифры, звуки, арифметические действия) одушевляются,

Слайд 8ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ СКАЗКИ
Они помогают мягко проводить коррекцию поведения ребенка.
  Они помогают в решении

конкретной проблемы.
Существует классификация сказок с точки зрения проблем, на решение которых они направлены.
 для боязливых детей;
 для гиперактивных детей;
 для агрессивных детей;
сказки, направленные на искоренение расстройств поведения с физическими проявлениями;
сказки для детей, у которых есть проблемы в семье (рождение второго ребенка и ревность к нему первого, развод родителей и другие).
ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ СКАЗКИОни помогают мягко проводить коррекцию поведения ребенка.  Они помогают в решении конкретной проблемы. Существует классификация сказок с

Слайд 9ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Сказки, врачующие душу, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Они не

всегда однозначны, не всегда имеют привычный счастливый конец, но всегда глубоки по смыслу и проникновенны. В них рассказывается о проблемах человека.
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИСказки, врачующие душу, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Они не всегда однозначны, не всегда имеют привычный

Слайд 10МЕДИТАТИВНЫЕ СКАЗКИ
Медитативные сказки успокаивают, расслабляют,
вызывают положительные эмоции, настраивают на
гармонию с самим

собой и окружающими, внушают
уверенность в себе
В медитативных сказках, как правило, нет сюжета, отсутствуют конфликты и злые герои, дабы мыслительная деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение.

МЕДИТАТИВНЫЕ СКАЗКИ	Медитативные сказки успокаивают, расслабляют,вызывают положительные эмоции, настраивают нагармонию с самим собой и окружающими, внушаютуверенность в себе

Слайд 11ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СКАЗКОТЕРАПИИ
Прослушивание сказок
Рассказывание сказок
Рисование сказки
Диагностика
Сочинение сказки
Постановка сказки










ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СКАЗКОТЕРАПИИПрослушивание сказокРассказывание сказокРисование сказкиДиагностикаСочинение сказкиПостановка сказки

Слайд 12ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗОК

ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗОК

Слайд 13РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗОК

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗОК

Слайд 14РИСОВАНИЕ СКАЗОК

РИСОВАНИЕ СКАЗОК

Слайд 15ПОСТАНОВКА СКАЗКИ
мелкую моторику рук (мануальный интеллект),
фантазию и образное мышление,
умение малыми средствами

выражать характер,
 способность чувствовать  другого и происходящее вокруг,
способность к концентрации внимания.  

ПОСТАНОВКА СКАЗКИмелкую моторику рук (мануальный интеллект),фантазию и образное мышление,умение малыми средствами выражать характер, способность чувствовать  другого и происходящее

Слайд 16Использование сказкотерапии в работе

Использование сказкотерапии в работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть