Презентация, доклад по теме самообразования.

Содержание

Тема самообразования: «Формирование умений работы над текстом через применение технологий критического мышления»Цель: развитие механизма педагогической деятельности по теме самообразования.Задачи: систематизировать наработанный материал; проанализировать уровень сформированности знаний, умений, навыков учащихся.

Слайд 1Ефремова Инна Антоновна
26.09.72. г.р.
Учитель начальных классов
1 категория
Стаж 20 лет


Ефремова Инна Антоновна26.09.72. г.р.Учитель начальных классов1 категорияСтаж 20 лет

Слайд 2Тема самообразования: «Формирование умений работы над текстом через применение технологий критического

мышления»

Цель: развитие механизма педагогической деятельности по теме самообразования.

Задачи: систематизировать наработанный материал;
проанализировать уровень сформированности знаний, умений, навыков учащихся.

Тема самообразования: «Формирование умений работы над текстом через применение технологий критического мышления»Цель: развитие механизма педагогической деятельности по

Слайд 3«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг,

когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии» В. Сухомлинский.
«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В

Слайд 4КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Необходимо

умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но

Слайд 5КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений,

как следует поступать и во что верить
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что

Слайд 6КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение

о предложенной ему точке зрения или модели поведения
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или

Слайд 7КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

отправная точка для развития
творческого мышления

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –отправная точка для развития творческого мышления

Слайд 8Актуальностью технологии является:
проводить уроки в оптимальном режиме;
высокий уровень работоспособности обучающихся;
усвоение знаний

в процессе постоянного поиска.


Актуальностью  технологии является:проводить уроки в оптимальном режиме;высокий уровень работоспособности обучающихся;усвоение знаний в процессе постоянного поиска.

Слайд 9Основные контуры ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Основные контуры ТРКМЦель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и

Слайд 10Технология РКМ направлена на развитие ученика.
Оценочность.
Открытость новым идеям.
Собственное мнение.
Рефлексия собственных суждений.

Технология РКМ направлена на развитие ученика.Оценочность.Открытость новым идеям.Собственное мнение.Рефлексия собственных суждений.

Слайд 11Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых – это мышление самостоятельное
Во-вторых

– это мышление обобщенное
В-третьих – это мышление проблемное и оценочное
В четвертых – это мышление аргументированное
В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер)Во-первых – это мышление самостоятельноеВо-вторых – это мышление обобщенноеВ-третьих –

Слайд 12В технологии РКМ определение критического мышления состоит из 6 компонентов.
Критический мыслитель:
Формирует собственное

мнение
Совершает обдуманный выбор между различными мнениями
Решает проблемы
Аргументировано спорит
Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение
Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

В технологии РКМ определение критического мышления  состоит из 6 компонентов.Критический мыслитель:Формирует собственное мнениеСовершает обдуманный выбор между

Слайд 13Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа ТРКМ –трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 14
Приемы:
Мозговая атака (парная или групповая).
Ключевые термины.
Перепутанные логические цепи.
Свободное письменное задание.
Разбивка

на кластеры.
Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З-Х-У).
Дерево предсказаний.
Отсюда – сюда.

Фаза ВЫЗОВА

Задачи:
актуализировать знания;
пробудить познавательный интерес;
помочь определить направления в изучении темы.

Приемы:Мозговая атака (парная или групповая).Ключевые термины.Перепутанные логические цепи.Свободное письменное задание.Разбивка на кластеры.Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З-Х-У).Дерево предсказаний.Отсюда

Слайд 15Фаза осмысления
Задачи:
помочь активно воспринимать изучаемый материал;
помочь соотнести старые знания

с новыми.


Приемы:
Система маркировки текста I.N.S.E.R.T.
Взаимоопрос.
Взаимообучение.
Разработки для самостоятельных занятий.
Двойные дневники.
Сравнительная таблица.

Фаза осмысленияЗадачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал; помочь соотнести старые знания с новыми. Приемы:Система маркировки текста I.N.S.E.R.T.Взаимоопрос.Взаимообучение.Разработки

Слайд 16Фаза рефлексии
Задачи:
помочь самостоятельно обобщить изученный материал;
помочь самостоятельно определить направления

изученного материала.


Приемы (зависят от приемов вызова) :
Мозговая атака (парная или групповая).
Возвращения к ключевым терминам, кластерам, З-Х-У, разработкам для самостоятельных работ, двойным дневникам.
Маркировочная таблица.
Техника подведения дискуссии.
«Оставьте за мной последнее слово».
Эссе.
Графическая организация материала.
Бортовые журналы.
Синквэйн.

Фаза рефлексииЗадачи: помочь самостоятельно обобщить изученный материал; помочь самостоятельно определить направления изученного  материала. Приемы (зависят от

Слайд 17Типы уроков в технологии критического мышления
Работа с информационным текстом.
Работа с художественным текстом.
Взаимообучение.
Письмо.
Дискуссия.
Урок-исследование.

Типы уроков в технологии критического мышленияРабота с информационным текстом.Работа с художественным текстом.Взаимообучение.Письмо.Дискуссия.Урок-исследование.

Слайд 18Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные суждения
создает

условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТРКМ:направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решенийдает

Слайд 19Основные приёмы ТРКМ
Инсерт
Кластер
Синквейн
«Знаю – Хочу узнать – Узнал»
«Дерево предсказаний»
Сравнительная таблица
Таблица «толстых»

и «тонких» вопросов
Эссе

Основные приёмы ТРКМИнсертКластерСинквейн«Знаю – Хочу узнать – Узнал»«Дерево предсказаний»Сравнительная таблицаТаблица «толстых» и «тонких» вопросовЭссе

Слайд 20 Инсерт
   

   Проверка понимания и первичное закрепление.

- Что было для

вас знакомым из прочитанного?
- Что нового вы узнали для себя из этого текста?
- У кого есть вопросы по тексту?
- Что осталось непонятным?
Инсерт      Проверка понимания и первичное закрепление. - Что было для вас знакомым из прочитанного? - Что

Слайд 21Кластер

Кластер

Слайд 22Пример кластера

Пример кластера

Слайд 24Синквейн
Первая строка – существительное, тема синквейна.
Вторая строка – два прилагательных,

описывающих тему.
Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное.
Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.
Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
СинквейнПервая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.Третья строка – три глагола:

Слайд 26Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 27Познание мира «Откуда пришла книга?»

Познание мира «Откуда пришла книга?»

Слайд 28«Дерево предсказаний»

«Дерево предсказаний»

Слайд 29Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 30 Приемы по развитию навыков составления вопросов
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов


Приемы по развитию навыков составления вопросовТаблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 31Программа факультативного курса по развитию устной и письменной речи

Программа факультативного курса по развитию устной и письменной речи

Слайд 32Справочно-дидактическое пособие по развитию речи
Рекомендовано для использования учителями Павлодарской

области
Справочно-дидактическое пособие по развитию речи  Рекомендовано для использования учителями Павлодарской области

Слайд 33Уровень сформированности ЗУН

Уровень сформированности ЗУН

Слайд 34Благодарю за внимание!

Желаю педагогического
поиска
в изучении
новых технологий
и реализации
инновационных
методических
приёмов

на уроках!
Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть