Слайд 1Развитие универсальных учебных действий во внеурочной деятельности у учащихся 1 классов
(
в соответствии с реализацией ФГОС НОО)
Слайд 2
Ценностные ориентиры образования – развитие личности на
основе освоения УУД и образовательных стандартов.
«Развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». (ФГОС НОО, раздел 1, пункт 7)
Слайд 3Основные задачи и направления развития личностных качеств:
• приобщение нового поколения детей,
подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;
• понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества;
• формирование гражданской идентичности личности,
осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;
• активное содействие развитию миролюбия и открытого
диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху;
• готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;
• уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления.
• ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;
Слайд 4Виды универсальных учебных действий:
1) личностный;
2) регулятивный ;
3)познавательный;
4)коммуникативный.
Слайд 5Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить
поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):
— способность принимать, сохранять цели и следовать им
в учебной деятельности;
— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
— преодоление импульсивности, непроизвольности и т.д.
Слайд 6Познавательные универсальные действия включают:
Общеучебные универсальные действия:
— самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
— структурирование знаний;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Логические универсальные действия:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— синтез — составление целого из частей, в том числе
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Слайд 7Коммуникативные учебные умения, а также необходимые характеристики общего уровня развития общения
у детей.
Входят следующие компоненты:
— потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
— владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
— приемлемое (т. е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;
— ориентация на партнера по общению;
— умение слушать собеседника.
Слайд 8Внеурочная деятельность учащихся 1 классов гимназии №5 в 2011-2012 уч.г.
Слайд 9«Этика и эстетика»
«Логика»
«Школа юного краеведа»
«Исторический»
«Театральный»
Слайд 10Цель курса «Этика и эстетика»
Систематизация этических и эстетических знаний об отдельных
областях жизни.
Задачи курса:
1.Закрепить и расширить этические и эстетические представления учащихся, полученные в семье, детском саду о красивом и некрасивом в жизни, природе, искусстве.
2.Возбудить у детей потребность в общении с красотой.
3.Развивать у учеников стремление вносить красоту в повседневную жизнь.
Слайд 11Цели курса «Логика»
1.Формирование приемов и умственных действий (сравнение, обобщение, анализ).
2.Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) 3.Развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для решения учебных и практических задач, воспитания интереса к предмету, стремление использовать знания в повседневной жизни.
Слайд 12Цели курса «Школа юного краеведа»
1. Воспитание у детей чувства любви и
уважения к родному городу, осознания принадлежности к нему, привитие интереса к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование активной жизненной позиции в отношении к родному краю;
2. Формирование экологической культуры, сознательного отношения к культуре здоровья.
Слайд 19Задания и игры, направленные
на развитие логического мышления
Я использую упражнения на
сравнение предметов между собой:
Слайд 21Упражнения на развитие пространственного мышления:
Слайд 22Упражнения на выделение групп из множества предметов:
Слайд 25ДОБРОТА –
ЭТО ТОТ ЯЗЫК, НА КОТОРОМ
ГОВОРЯТ НЕМЫЕ И СЛЫШАТ ГЛУХИЕ!
Слайд 26ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ
Вместе тесно, а врозь скучно.
Один за всех, все за
одного.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Без друга на сердце вьюга.
Дружбу помни, а зло забывай.
Друг в нужде, истинный друг.
Верному другу цены нет.
Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Дружи с тем , кто лучше тебя самого.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Слайд 27Крылатые выражения:
старинная дружба;
дружба народов;
не в службу, а в
дружбу
(не по обязанности,
а из дружеского
расположения).
Слайд 28Девочки хотят, чтобы мальчики были:
умными
внешне привлекательными
честными
рассудительными
вежливыми
Слайд 29привлекательными
сердечными
умными
остроумными
честными
Мальчики хотят, чтобы девочки были: