Презентация, доклад по теме: Развитие, обогащение словаря ребенка

Содержание

Одна из основных особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием – бедность активного и пассивного словаря.

Слайд 1Развитие и обогащение словаря ребёнка

Развитие и обогащение словаря ребёнка

Слайд 2Одна из основных особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием – бедность активного

и пассивного словаря.
Одна из основных особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием – бедность активного и пассивного словаря.

Слайд 3Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и

употребляет.
Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет.

Слайд 4Пассивный словарь – слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет. 

Пассивный словарь – слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет. 

Слайд 5Дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне.

Дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне.

Слайд 6Обогащение словаря ребёнка, развитие его речи – это задача, которую родители

и педагоги должны решать совместными усилиями.
Обогащение словаря ребёнка, развитие его речи – это задача, которую родители и педагоги должны решать совместными усилиями.

Слайд 7Как проводить занятия с ребенком по развитию речи?

Как проводить занятия с ребенком по развитию речи?

Слайд 8Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой

предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение.
Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние

Слайд 9Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки

и мультфильмы.
Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Слайд 10Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком.

Слайд 11«Подбери словечко» Яблоко какое? сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое,

жёлтое, тяжёлое, вымытое, чистое, червивое, гнилое
«Подбери словечко»   Яблоко какое?  сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое,

Слайд 12«Сравни два яблока»

«Сравни два яблока»

Слайд 13На прогулке расширяйте словарь ребёнка по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима»,

«Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы».
На прогулке расширяйте словарь ребёнка по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы».

Слайд 14Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.

Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.

Слайд 15Вслушивайтесь в звуки улицы и природы.

Вслушивайтесь в звуки улицы и природы.

Слайд 16Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи,

что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».

Слайд 17Рассматривание сезонной одежды поможет обогатить словарь по темам «Одежда» и «Обувь».

Рассматривание сезонной одежды поможет обогатить словарь по темам «Одежда» и «Обувь».

Слайд 18На кухне можно развивать словарь ребёнка по темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты»,

«Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника».
На кухне можно развивать словарь ребёнка по темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника».

Слайд 19Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые

слова.
Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова.

Слайд 20Старайтесь, чтобы ребенок запоминал и повторял слова за вами.

Старайтесь, чтобы ребенок запоминал и повторял слова за вами.

Слайд 21Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов.

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов.

Слайд 22Задавайте ребёнку соответ-ствующие вопросы.

Задавайте ребёнку соответ-ствующие вопросы.

Слайд 23ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия, показывайте ребёнку, что и как вы

делаете.
ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия, показывайте ребёнку, что и как вы делаете.

Слайд 24Подводите ребенка к тому, чтобы он повторял ваши слова.  

Подводите ребенка к тому, чтобы он повторял ваши слова.  

Слайд 25Поручите ребенку посильную помощь на кухне. 

Поручите ребенку посильную помощь на кухне. 

Слайд 26В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее.

В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее.

Слайд 27Поощряйте любую речевую активность ребенка.

Поощряйте любую речевую активность ребенка.

Слайд 28Речевые игры: «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Подбери

пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот».
Речевые игры: «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково»,

Слайд 29Игра "Шаги»

Игра

Слайд 30Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»

Слайд 31Игра «Ассоциации»

Игра «Ассоциации»

Слайд 32Игра «Придумай рассказ»

Игра «Придумай рассказ»

Слайд 33Играйте с Вашим ребенком в речевые игры!

Играйте с Вашим ребенком в речевые игры!

Слайд 34Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть