Слайд 1Бондаренко Любовь Николаевна
«Развитие мелкой моторики рук и её влияние на воспитание
у дошкольника правильной речи»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А.Сухомлинский
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»
В.М.Бехтерев
Слайд 2
Цель работы:
Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых
игр и упражнений
Задачи:
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста;
Формирование речевых навыков у детей младшего возраста;
Интеллектуальное развитие детей;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Слайд 3План работы
Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.
Изучение
теоретических основ формирования речи детей младшего возраста
Изучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства
Разработка перспективного плана работы
Создание картотеки пальчиковых игр
Разработать план работы с родителями по данной теме=
Консультативная помощь родителям
Слайд 4
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы :
Рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.
Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» «Пальчиковая гимнастика»
«Практикум для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие деией младшего дошкольного возраста»
Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»
Слайд 5Пальчиковая игры
Это открытие нашей народной педагогики
Слайд 6«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок.
Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.
Слайд 7Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 – 7
месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста проводятся активные упражнения, вовлекая больше пальчиков с достаточной амплитудой.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.
Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Слайд 9Учитывая тот факт, что активные
движения тонких
дифференцированных движений пальцев и кистей рук
стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и
использовать их в работе с дошкольниками.
Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.
Слайд 10Сжимание – разжимание кулачков
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только
брызги вверх летят.
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можем
Крепко – накрепко сожмём.
Напряжение – расслабление пальцев
Слайд 11Потягивание
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Мы рисуем бегемота.
Кто желает поработать?
Каждый палец рвётся в бой
И кивает головой.
Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди
Слайд 12Упражнение для кончиков пальцев
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук – стучались
в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.
Палец указательный
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он – помощник капитана.
Вращение пальцами
Слайд 13Разные движения пальцами.
Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из
нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный.
Тренируются весь день
И бороться им не лень.
Вот какие молодцы,
Настоящие борцы!
Растягивание.
Слайд 14Касание подушечками пальцев соответствующей ладони
Средний палец – старший брат,
Он помочь братишкам
рад.
Засучивши рукава,
Начал он колоть дрова.
Долго – долго суп варился,
Котелок наш закоптился.
Будем мы его тереть,
Чтобы начал он блестеть.
Массаж пальцев
Слайд 15Упражнение для ладоней
Руки вытянем вперёд,
А потом свои ладошки
Развернём наоборот
И похлопаем немножко.
Самый
маленький из пальцев
Хочет вырасти чуть – чуть.
Надо, братцы, постараться
И мизинчик потянуть.
Потягивание пальцев одной руки другой рукой
Слайд 16
Составление из пальцев различных фигур
«Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками
топ –топ,
Кто кашу не ест, молоко не пьет
Забодаю, забодаю!
«Зайка»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под другою сосной
Скачет зайка второй
Слайд 17
.
«Бабочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
«Дом»
Молоточком мы стучим,
построить мы
хотим.
Строим мы Дом высокий дом,
Будем жить мы в доме том.
Слайд 18
Гимнастика с учебными предметами
Мы ручку правильно берём,
Кладём на средний палец,
Теперь большим
его прижмём,
А указательным ведём,
Чтобы она качалась.