Презентация, доклад по теме Развитие эмпатии на уроках ОРКСЭ (4 класс)

Содержание

План выступления1. Что такое эмпатия.2. Цель и задачи. 3. Развитие эмпатии через:работу с текстом;работу с притчами;работу с иллюстрациями.4. Вывод.

Слайд 1 Развитие эмпатии на уроках учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской

этики»

Составил:
Васильев В.Б., учитель начальных классов

Развитие эмпатии на уроках учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»Составил:Васильев

Слайд 2План выступления
1. Что такое эмпатия.
2. Цель и задачи.
3. Развитие эмпатии

через:
работу с текстом;
работу с притчами;
работу с иллюстрациями.
4. Вывод.

План выступления1. Что такое эмпатия.2. Цель и задачи. 3. Развитие эмпатии через:работу с текстом;работу с притчами;работу с

Слайд 3
«Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие

сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы».


«Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души,

Слайд 4Эмпатия – от греч. empatheia – «сопережевание».
В психологической литературе этот термин

«обозначает наше осознание эмоционального состояния другого человека и способность разделить его опыт». «Эмпатия – вчувствование, познание субъектом имманентного мира другого индивида, а также чувственно – эмоциональная отзывчивость субъекта на негативные и положительные чувства – эмоции другого субъекта… Сами сопережевания могут быть соотнесены не только к реально конкретному субъекту, но и к переживаниям, эмоциям, замыслам, идеям персонажей из литературных произведений, кинематографа, сценического искусства».
Эмпатия – от греч. empatheia – «сопережевание».В психологической литературе этот термин «обозначает наше осознание эмоционального состояния другого

Слайд 5
Цель: формирование эмпатии - качества, которое влияет на нравственное становление личности

и способствует взаимопониманию в общении.

Цель: формирование эмпатии - качества, которое влияет на нравственное становление личности и способствует взаимопониманию в общении.

Слайд 6
Задачи:

1. Повышение качества уровня восприятия и глубины проникновения в тему через

художественный текст, притчи.

2. Развитие творческих способностей, любознательности и интереса детей.


Задачи:1. Повышение качества уровня восприятия и глубины проникновения в тему через художественный текст, притчи.2. Развитие творческих способностей,

Слайд 73. Подведение учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, порядочность, отзывчивость,

благородство, забота и др. и формирование у ребят данных качеств характера.

4. Воспитание чувства уважения, внимания и сострадания к окружающим, ответственности перед обществом за свои поступки.
3. Подведение учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, порядочность, отзывчивость, благородство, забота и др. и формирование

Слайд 8Методы и приёмы работы учащихся с текстом при обучении ОРКСЭ.

Большая часть

урока отводится работе с текстом.

Цели и задачи работы с текстом на уроках ОРКСЭ следует ставить в контексте реализации образовательных стандартов второго поколения и ориентироваться на достижение предусмотренных им результатов.


Методы и приёмы работы учащихся с текстом при обучении ОРКСЭ.Большая часть урока отводится работе с текстом.Цели и

Слайд 9- адекватное использование речевых средств и средств информационно - коммуникативных технологий

для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно - коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных

Слайд 10- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного

построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построение речевых высказываний в соответствии с

Слайд 11- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования

различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества.
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого

Слайд 12Притча - это дидактико-аллегорический жанр, заключающий в себе моральное или религиозное

поучение (глубинную премудрость).



Притча - это дидактико-аллегорический жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (глубинную премудрость).

Слайд 14Работа над анализом притчи:
1. Обсуждение основной идеи, смысла истории.
2. Анализ названия

притчи (придумать новое название притчи)
3. Притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться)
4. Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы.
5. Выделение ключевых понятий.
6. Инсценировка притчи.
7. Сравнение нескольких притч.
8. Нахождение и вставка пропущенных слов в притче (или предположить их).
Работа над анализом притчи:1. Обсуждение основной идеи, смысла истории.2. Анализ названия притчи (придумать новое название притчи)3. Притча

Слайд 15Упражнения-разминки

«Комплименты», «Подарок»
После игры учитель проводит беседу по вопросам:
1) Понравилось ли вам

упражнение?
2) Оно показалось вам лёгким или трудным?
3) Что было самым трудным?
4)Что вы чувствовали при выполнении упражнения?



Упражнения-разминки«Комплименты», «Подарок»После игры учитель проводит беседу по вопросам:1) Понравилось ли вам упражнение? 2) Оно показалось вам лёгким

Слайд 16Применяется групповая форма работы над притчей. Класс обычно делится на 4-5

групп. Учащиеся в группах работают по плану. Большое место отводится самостоятельной работе в группе, обычно исследовательского характера. Ребята работают с историческими материалами, заполняют таблицы, пишут мини - сочинение из 5-6 предложений на предложенную тему.
Применяется групповая форма работы над притчей. Класс обычно делится на 4-5 групп. Учащиеся в группах работают по

Слайд 17Работа с иллюстрациями
Иллюстрация помогает глубже понять идею прочитанного, полнее раскрыть

авторский замысел, четче увидеть события, действующих лиц.


Работа с иллюстрациями Иллюстрация помогает глубже понять идею прочитанного, полнее раскрыть авторский замысел, четче увидеть события, действующих

Слайд 18Проанализируйте одну из иллюстраций по следующему плану (устно или письменно):
1)

какое место занимает выбранный художником эпизод в Священной книге?
2) на чем акцентирует внимание, что подчеркивает художник в выбранной сцене?
3) какие цвета, технику рисунка, игру светотени, композиционные приемы использует художник и почему?
4) охарактеризуйте эмоциональный настрой иллюстрации и впечатление, которое она производит.
5) уделяет ли художник особое внимание каким-либо деталям? Какую роль они играют?
Проанализируйте одну из иллюстраций по следующему плану (устно или письменно): 1) какое место занимает выбранный художником эпизод

Слайд 19…«Великая духовная потребность участвовать в управлении страной не может быть воспитана

в человеке за один день; и если в ребёнке с детства не воспитывать это качество, не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека»…
В.В.Путин
…«Великая духовная потребность участвовать в управлении страной не может быть воспитана в человеке за один день; и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть