Презентация, доклад по теме Разуивание песен с приемами мнемотехники для формирования памяти и речевого восприятия

Пение – это одна из форм активизация речи и развития фонематического слуха.

Слайд 1Разучивание песен с приемами мнемотехники для формирования смысловой памяти и речевого

воспроизведения.

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Гоцелюк И.П.

Разучивание песен с приемами мнемотехники для формирования смысловой памяти и речевого воспроизведения.Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Гоцелюк

Слайд 2Пение – это одна из форм активизация речи и
развития фонематического

слуха.
Пение – это одна из форм активизация речи и развития фонематического слуха.

Слайд 3Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.
Разучивание песни «Кукла»

( муз. М.Старокадомского). 2 мл.гр.
Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Разучивание песни «Кукла» ( муз. М.Старокадомского).  2 мл.гр.

Слайд 4
Задачи:
-развивать у детей умение с помощью графического рисунка, понимать и

рассказывать знакомые песни по мнемотаблице;

-развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды), музыкальный слух;

-развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность;
-обучать детей правильному звукопроизношению
Задачи:-развивать у детей умение с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые

Слайд 6Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в

следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Мнемотаблица

Разучивание песни «Машины» 1 мл.гр.

Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое

Слайд 7Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно

решает задачи, направленные на:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
Развитие связной речи;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.



Примечание. Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:развитие основных психических

Слайд 8Вывод
В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:
Расширяется не только словарный запас, но

и знания об окружающем мире.
Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

ВыводВ результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.Появляется желание

Слайд 9Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть