Презентация, доклад по теме: Разработка АОП в ДОО на основе Федеральных примерных АООП ДО.

Содержание

Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере.

Слайд 1Разработка АОП в ДОО на основе Федеральных примерных АООП ДО
Короткова М.Ю.
учитель

– дефектолог
МБУ ЦППМСП
г. Николаевск – на- Амуре
Разработка АОП в ДОО на основе Федеральных примерных АООП ДОКороткова М.Ю.учитель – дефектолог МБУ ЦППМСП г. Николаевск

Слайд 2Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности

в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере.

Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный

Слайд 3Основные задачи, которые предстоит решать педагогическому коллективу, работающему с детьми с

ОВЗ в детском саду, представляют широкий спектр: углубленное, всестороннее изучение детей, воспитание, обучение и коррекционно-развивающее воздействие.
Основные задачи, которые предстоит решать педагогическому коллективу, работающему с детьми с ОВЗ в детском саду, представляют широкий

Слайд 4Как формировать АОП?
1 шаг: Реестр примерных основных образовательных программ.

Как формировать АОП?1 шаг: Реестр примерных основных образовательных программ.

Слайд 52 шаг:
выбор АООП

2 шаг: выбор АООП

Слайд 63 шаг:
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С

ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
3 шаг: ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 94 шаг:

Программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

с задержкой психического развития
Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия. Программа может быть реализована в группах компенсирующей, комбинированной направленности и общеразвивающих группах. В случае обучения ребенка с ЗПР в инклюзивной группе педагоги сопровождения адаптируют индивидуальную программу ребенка с учетом содержания коррекционно-развивающего блока.


Формирование Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

4 шаг:  Программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияОна реализуется во всех

Слайд 10Формирование ИПР по направлениям
2. Коррекционно-развивающий модуль включает следующие направления:
- коррекция

недостатков и развитие двигательных навыков и психомоторики;
- предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной, волевой и поведенческой сферах;
- развитие коммуникативной деятельности;
- преодоление речевого недоразвития и формирование языковых средств и связной речи; подготовка к обучению грамоте, предупреждение нарушений чтения и письма;
- коррекция недостатков и развитие сенсорных функций, всех видов восприятия и формирование эталонных представлений;
- коррекция недостатков и развитие всех свойств внимания и произвольной регуляции;
- коррекция недостатков и развитие зрительной и слухоречевой памяти;
- коррекция недостатков и развитие мыслительной деятельности на уровне наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- формирование пространственных и временных представлений;
- развитие предметной и игровой деятельности;
- формирование предпосылок к учебной деятельности во всех структурных компонентах;
- стимуляция познавательной и творческой активности.

Формирование ИПР по направлениям 2. Коррекционно-развивающий модуль включает следующие направления:- коррекция недостатков и развитие двигательных навыков и

Слайд 11Алгоритм составления ПРОГРАММЫ
Титульный лист
- наименование образовательного учреждения;
- сведения о

том, где, когда и кем утверждена программа;
- название коррекционно- развивающего курса;
- группа (возраст), на который рассчитана программа;
- ФИО, должность автора (авторов), автора - составителя программы;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы.
Алгоритм составления ПРОГРАММЫТитульный лист - наименование образовательного учреждения; - сведения о том, где, когда и кем утверждена

Слайд 12Пояснительная записка
- кому адресована программа.
- концепция (основная идея) программы;
- обоснованность

(актуальность, новизна, значимость);
- указание на место и роль курса в обучении;
- цели, задачи;
- сроки реализации программы;
- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;
- методы, формы обучения и режим занятий;
- предполагаемые результаты;
- система оценки достижений воспитанников;
- инструментарий для оценивания результатов.
Пояснительная записка- кому адресована программа. - концепция (основная идея) программы;- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);- указание на место

Слайд 13Учебно-тематический план
- перечень тем или разделов, последовательность их изучения;
- количество часов

на изучение каждой темы;
- вид занятий;
- деление на виды деятельности (образовательные области) и формы, включая занятие, которое позволит провести рейтинг воспитанников по итогам курса;
образовательный продукт (материалы, которые будут разработаны педагогами и воспитанниками на занятиях в ходе диагностической, развивающей, познавательной и исследовательской деятельности).
Информационное обеспечение
- литература, использованная при подготовке программы;
- литература, рекомендованная для воспитанников;
образовательные диски;
др.
Возможное приложение

Учебно-тематический план- перечень тем или разделов, последовательность их изучения;- количество часов на изучение каждой темы;- вид занятий;-

Слайд 14 Пример:
1.. Пояснительная записка. (Подробная характеристика детей с ЗПР, их психологические

особенности. (Психолого-педагогическая характеристика и показатели ЗПР по возрастам).
Описываются образовательные потребности детей с ЗПР (общие и специфические недостатки развития)
2. Целевая установка.:
…..проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы….
…..обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития ….
…..
……
3. Задачи:
создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их …..
создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР
обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала….
целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ….
выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, …..
подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения….
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и …..
обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание….
………..
Пример:1.. Пояснительная записка. (Подробная характеристика детей с ЗПР, их психологические особенности. (Психолого-педагогическая характеристика и показатели ЗПР

Слайд 16Учитывая сложную психологическую структуру развития детей с ОВЗ в дошкольном возрасте,

полиморфный состав воспитанников, педагоги должны быть подготовлены к творческой деятельности, предполагающей изучение специальной научной и методической литературы, готовность к экспериментированию, выбору наиболее адекватных методов работы с детьми с ОВЗ, инвалидов и детей «группы риска», отбору содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого ребёнка.

Учитывая сложную психологическую структуру развития детей с ОВЗ в дошкольном возрасте, полиморфный состав воспитанников, педагоги должны быть

Слайд 17Педагогу на заметку:
Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция

задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР)
Педагогу на заметку: Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое

Слайд 18Самообразование педагога

Самообразование педагога

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
marina_korotkova_71@mail.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!marina_korotkova_71@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть