Презентация, доклад по теме Психофизические особенности слепых и слабовидящих детей

Содержание

С помощью глаз человек воспринимает: освещенность (светлоту)цветвеличинуформу предметов определяет движение и направление предметов при движении ориентируется в пространствевоспринимает изобразительное и архитектурное искусство наблюдает сложные изменения в природе

Слайд 1Психофизические особенности слепых и слабовидящих детей
Подготовила :
учитель начальных классов
ГБОУ РХ «Школа-интернат

для
детей с нарушениями зрения»
Туртугешева Н.М.
Психофизические особенности слепых и слабовидящих детейПодготовила :учитель начальных классовГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»Туртугешева Н.М.

Слайд 2С помощью глаз человек воспринимает:
освещенность (светлоту)
цвет
величину
форму предметов
определяет движение и

направление предметов при движении
ориентируется в пространстве
воспринимает изобразительное и архитектурное искусство
наблюдает сложные изменения в природе
С помощью глаз человек воспринимает: освещенность (светлоту)цветвеличинуформу предметов определяет движение и направление предметов при движении ориентируется в

Слайд 4Тяжелая степень слабовидения – острота зрения, в пределах от 0,05 до

0,09 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции. Средняя степень слабовидения – острота зрения, в пределах от 0,1 до 0,2 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции. Слабая степень слабовидения – острота зрения, в пределах от 0,3 до 0,4 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции.
Тяжелая степень слабовидения –  острота зрения, в пределах от 0,05 до 0,09 на лучше видящем глазу

Слайд 5Нарушение зрительных функций у детей с тяжелой степенью слабовидения

Нарушение зрительных функций у детей с тяжелой степенью слабовидения

Слайд 6У детей со средней степенью слабовидения

У детей со средней степенью слабовидения

Слайд 7Лидирующие причины, вызывающие слабовидение - врожденно-наследственные
снижение общей и зрительной работоспособности;
замедленное

формирование предметно- практических действий;
замедленное овладение письмом и чтением;
снижение координации движений, их точности;
замедленный темп формирования зрительного образа буквы, трудности зрительного контроля;
затруднение выполнения зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект;
возникновение трудностей в овладении измерительными навыками;
выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом
Лидирующие причины, вызывающие слабовидение - врожденно-наследственныеснижение общей и зрительной работоспособности; замедленное формирование предметно- практических действий; замедленное овладение

Слайд 8Так видим мы

Так видим мы

Слайд 9Так видят слабовидящие дети
Глаукома начало
Миопия высокой степени

Так видят слабовидящие детиГлаукома началоМиопия высокой степени

Слайд 10Так видят слабовидящие дети
Прогрессирующая глаукома
Катаракта

Так видят слабовидящие детиПрогрессирующая глаукомаКатаракта

Слайд 11Так видят слабовидящие дети

Так видят слабовидящие дети

Слайд 12Так видят слабовидящие дети

Так видят слабовидящие дети

Слайд 13Так видят слабовидящие дети

Так видят слабовидящие дети

Слайд 14Особенности развития незрячего ребенка

Особенности развития незрячего ребенка

Слайд 15У слепых детей отмечают изменения в сфере внешних эмоциональных проявлений

У слепых детей отмечают изменения в сфере внешних эмоциональных проявлений

Слайд 16“рука, ощупывающая внешние предметы, дает слепому все, что дает нам глаз,

за исключением окрашенности предметов и чувствования вдаль за пределы длины руки”

И.М. Сеченов

“рука, ощупывающая внешние предметы, дает слепому все, что дает нам глаз, за исключением окрашенности предметов и чувствования

Слайд 17Своеобразие становления и протекания познавательных процессов

Своеобразие становления и протекания познавательных процессов

Слайд 18У детей с нарушением зрения выявлено:

У детей с нарушением зрения выявлено:

Слайд 19У детей с нарушенным зрением проявляется и своеобразие речевого развития:

У детей с нарушенным зрением проявляется и своеобразие речевого развития:

Слайд 20У обучающихся отмечается снижение уровня развития мотивационный сферы:

У обучающихся отмечается снижение уровня развития мотивационный сферы:

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть