Презентация, доклад по теме Практико-ориентированный проект по теме: Разработка программы внеурочной деятельности Радуга здоровья

Содержание

Содержание1.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ2.ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ3.АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ4.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ5.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ(ПРОГРАММА «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ)6.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ7.ВОЗМОЖНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА8.ВЫВОДЫ9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ10.ПРИЛОЖЕНИЕ (ДИДАКТИЧЕАКИЙ МАТЕРИАЛ)

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Зубцова Тверской

обл.

Практико-ориентированный проект по теме: «Разработка программы внеурочной деятельности
«Радуга здоровья»

Выполнила учитель начальных классов
Мишагина Галина Степановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Зубцова Тверской обл.Практико-ориентированный проект по теме: «Разработка

Слайд 2Содержание
1.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ
2.ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
4.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(ПРОГРАММА «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ)
6.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7.ВОЗМОЖНОЕ

ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
8.ВЫВОДЫ
9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
10.ПРИЛОЖЕНИЕ (ДИДАКТИЧЕАКИЙ МАТЕРИАЛ)

Содержание1.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ2.ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ3.АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ4.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ5.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ(ПРОГРАММА «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ)6.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ7.ВОЗМОЖНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА8.ВЫВОДЫ9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ10.ПРИЛОЖЕНИЕ (ДИДАКТИЧЕАКИЙ

Слайд 3Обоснование выбора темы
Охрана здоровья школьников –

одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей.
Так возникла необходимость создания программы «Радуга Здоровья ».
Обоснование выбора темы     Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Не

Слайд 4Цель проекта
Разработать программу внеурочной деятельности
«Радуга Здоровья»

Цель проектаРазработать программу внеурочной деятельности«Радуга Здоровья»

Слайд 5Задачи проекта
Обзор и теоретический анализ документов по здоровьесбережению, статистических данных о

здоровье детей.
Подбор учебного материала к разработке программы.
Составление тематического планирования занятий программы.
Планирование ожидаемых результатов обучающихся.
Формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи проектаОбзор и теоретический анализ документов по здоровьесбережению, статистических данных о здоровье детей.Подбор учебного материала к разработке

Слайд 6Теоретическая часть
В теоретической части приведены статистические данные

по заболеваемости учащихся за последние 5 лет и проанализированы основные причины ослабления здоровья школьников.
Теоретическая часть    В теоретической части приведены статистические данные по заболеваемости учащихся за последние 5

Слайд 7Практическая часть
Цель программы: содействие становлению личности младших школьников, формированию культуры здорового

и безопасного образа жизни, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья и безопасности обучающихся.
Практическая частьЦель программы: содействие становлению личности младших школьников, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, знаний, установок,

Слайд 8Задачи программы
В области формирования личностной культуры:
сформировать умения противостоять в пределах

возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья;
сформировать представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;
сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
Задачи программыВ области формирования личностной культуры: сформировать умения противостоять в пределах возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу

Слайд 9в области формирования социальной культуры:

научить обучающихся начальной ступени образования делать осознанный

выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от психоактивных веществ;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе при использовании компьютера, просмотра телепередач, рекламы и участия в азартных играх;
сформировать навык позитивного коммуникативного общения;



в области формирования социальной культуры:научить обучающихся начальной ступени образования делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и

Слайд 10в области формирования семейной культуры:
сформировать представление о рациональной организации режима дня,

учебы и отдыха, двигательной активности;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.
в области формирования семейной культуры:сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;сформировать представление

Слайд 11Пояснительная записка
Срок реализации программы – 1 год (33 часа, 1час в

неделю ).
Возраст обучающихся – 7 - 8 лет. (1 класс)
Пояснительная запискаСрок реализации программы – 1 год (33 часа, 1час в неделю ).Возраст обучающихся – 7 -

Слайд 12Принципы
В основу программы положены следующие принципы:
принцип систематичности (реализация задач через связь

внеурочной деятельности с учебным процессом);
принцип доступности и наглядности;
принцип практической направленности;
принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
принцип обратной связи (каждое занятие должно заканчиваться рефлексией: обсудить, что получилось и что не получилось, изучить мнение детей, определить перспективу действий).
ПринципыВ основу программы положены следующие принципы:принцип систематичности (реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом);принцип доступности

Слайд 13Формы и методы работы
беседа-диалог,
игры, конкурсы, экскурсии,
практические занятия,
просмотры видеофильмов

с последующим их обсуждением.
Формы и методы работыбеседа-диалог, игры, конкурсы, экскурсии, практические занятия, просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением.

Слайд 14Ожидаемые результаты реализации программы
Личностные УУД:
способность понимать необходимость вести здоровый образ жизни;
развить

личностные качества, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
формировать внутреннюю дисциплину по ведению здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты реализации программыЛичностные УУД:способность понимать необходимость вести здоровый образ жизни;развить личностные качества, которые обеспечивают его собственную

Слайд 15Регулятивные УУД:
ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и

навыки в практической деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Регулятивные УУД:ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;планировать свои действия

Слайд 16Познавательные УУД:
знать и соблюдать основные нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление

физического и психологического здоровья;
знать и уметь правильно распределять время на работу, учёбу и отдых;
наблюдать, делать выводы;

задавать вопросы, уточняя непонятное;
знать особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
уметь различать “полезные” и “вредные” продукты;

Познавательные УУД:знать и соблюдать основные нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психологического здоровья;знать и уметь

Слайд 17Коммуникативные УУД
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
выполнять требования и условия ролевых

игр;
учиться договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
осуществлять взаимопомощь.
Коммуникативные УУДсотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;выполнять требования и условия ролевых игр;учиться договариваться и приходить к общему

Слайд 18Содержание программы

Содержание программы

Слайд 19Содержание программы

Содержание программы

Слайд 20Содержание программы

Содержание программы

Слайд 21Содержание программы

Содержание программы

Слайд 22Содержание программы

Содержание программы

Слайд 23Содержание программы

Содержание программы

Слайд 24Тематическое планирование
1 класс
«Первые шаги к здоровью»

Тематическое планирование1 класс«Первые шаги к здоровью»

Слайд 25Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 26Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 27Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 28Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 29Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 30Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 31Предполагаемый результат проекта
разработанная программа внеурочной деятельности «Радуга Здоровья»
подобран дидактический материал для

реализации программы
Предполагаемый результат проектаразработанная программа внеурочной деятельности «Радуга Здоровья»подобран дидактический материал для реализации программы

Слайд 32Возможное продолжение и развитие проекта
В рамках дальнейшего развития проекта может

быть разработана программа внеурочной деятельности для учащихся второго класса
- «Страна Спортландия»
Данная программа будет содержать несколько важных разделов практической и теоретической направленности: «Спорт в жизни детей», «Подвижные игры», «Спортивные игры», «Игры народов мира».

Обучение второклассников по данной программе позволит познакомить детей с разными видами игр и будет способствовать укреплению их здоровья и физического развития.

Возможное продолжение и развитие проекта В рамках дальнейшего развития проекта может быть разработана программа внеурочной деятельности для

Слайд 33Выводы:
В работе был проведен анализ причин ослабления психологического и физического

здоровья детей, мы раскрыта необходимость построения систематической работы по обучению детей основным нормам поведения, обеспечивающим сохранение и укрепление здоровья; безопасному поведению в школе и дома.
Считаю, что выбранная тема достаточно полно раскрыта в работе и подтверждает свою актуальность.
Считаю, что систематическое проведение занятий по программе внеурочной деятельности «Радуга здоровья» поможет педагогам в решении проблемы снижения заболеваемости детей и их безопасности.
Выводы: В работе был проведен анализ причин ослабления психологического и физического здоровья детей, мы раскрыта необходимость построения

Слайд 34Литература
.     Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр

«Вентана-граф». 2002.- 205 с.
2.     Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
3.     Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
4.     Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
5.     Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
6.     Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
7.     Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
8.     Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
9.     Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
10.                       Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
11.                       Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
12.                       Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
13.                       Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
14.                       Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.
Литература.     Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.2.     Бабкина, Н.В.

Слайд 35Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не

глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз – Здоровье.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть