Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Зубцова Тверской
обл.
Практико-ориентированный проект по теме:
«Разработка программы
внеурочной деятельности
«Радуга
здоровья»
Выполнила учитель начальных классов
Мишагина Галина Степановна
Слайд 2Содержание
1.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ
2.ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
4.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(ПРОГРАММА «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ)
6.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7.ВОЗМОЖНОЕ
ПРОДОЛЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
8.ВЫВОДЫ
9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
10.ПРИЛОЖЕНИЕ (ДИДАКТИЧЕАКИЙ МАТЕРИАЛ)
Слайд 3Обоснование выбора темы
Охрана здоровья школьников –
одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей.
Так возникла необходимость создания программы «Радуга Здоровья ».
Слайд 4Цель проекта
Разработать программу внеурочной деятельности
«Радуга Здоровья»
Слайд 5Задачи проекта
Обзор и теоретический анализ документов по здоровьесбережению, статистических данных о
здоровье детей.
Подбор учебного материала к разработке программы.
Составление тематического планирования занятий программы.
Планирование ожидаемых результатов обучающихся.
Формирование навыков здорового образа жизни детей.
Слайд 6Теоретическая часть
В теоретической части приведены статистические данные
по заболеваемости учащихся за последние 5 лет и проанализированы основные причины ослабления здоровья школьников.
Слайд 7Практическая часть
Цель программы: содействие становлению личности младших школьников, формированию культуры здорового
и безопасного образа жизни, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья и безопасности обучающихся.
Слайд 8Задачи программы
В области формирования личностной культуры:
сформировать умения противостоять в пределах
возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья;
сформировать представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;
сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
Слайд 9в области формирования социальной культуры:
научить обучающихся начальной ступени образования делать осознанный
выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от психоактивных веществ;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе при использовании компьютера, просмотра телепередач, рекламы и участия в азартных играх;
сформировать навык позитивного коммуникативного общения;
Слайд 10в области формирования семейной культуры:
сформировать представление о рациональной организации режима дня,
учебы и отдыха, двигательной активности;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.
Слайд 11Пояснительная записка
Срок реализации программы – 1 год (33 часа, 1час в
неделю ).
Возраст обучающихся – 7 - 8 лет. (1 класс)
Слайд 12Принципы
В основу программы положены следующие принципы:
принцип систематичности (реализация задач через связь
внеурочной деятельности с учебным процессом);
принцип доступности и наглядности;
принцип практической направленности;
принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
принцип обратной связи (каждое занятие должно заканчиваться рефлексией: обсудить, что получилось и что не получилось, изучить мнение детей, определить перспективу действий).
Слайд 13Формы и методы работы
беседа-диалог,
игры, конкурсы, экскурсии,
практические занятия,
просмотры видеофильмов
с последующим их обсуждением.
Слайд 14Ожидаемые результаты реализации программы
Личностные УУД:
способность понимать необходимость вести здоровый образ жизни;
развить
личностные качества, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
формировать внутреннюю дисциплину по ведению здорового образа жизни.
Слайд 15Регулятивные УУД:
ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и
навыки в практической деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Слайд 16Познавательные УУД:
знать и соблюдать основные нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление
физического и психологического здоровья;
знать и уметь правильно распределять время на работу, учёбу и отдых;
наблюдать, делать выводы;
задавать вопросы, уточняя непонятное;
знать особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
уметь различать “полезные” и “вредные” продукты;
Слайд 17Коммуникативные УУД
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
выполнять требования и условия ролевых
игр;
учиться договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
осуществлять взаимопомощь.
Слайд 24Тематическое планирование
1 класс
«Первые шаги к здоровью»
Слайд 31Предполагаемый результат проекта
разработанная программа внеурочной деятельности «Радуга Здоровья»
подобран дидактический материал для
реализации программы
Слайд 32Возможное продолжение и развитие проекта
В рамках дальнейшего развития проекта может
быть разработана программа внеурочной деятельности для учащихся второго класса
- «Страна Спортландия»
Данная программа будет содержать несколько важных разделов практической и теоретической направленности: «Спорт в жизни детей», «Подвижные игры», «Спортивные игры», «Игры народов мира».
Обучение второклассников по данной программе позволит познакомить детей с разными видами игр и будет способствовать укреплению их здоровья и физического развития.
Слайд 33Выводы:
В работе был проведен анализ причин ослабления психологического и физического
здоровья детей, мы раскрыта необходимость построения систематической работы по обучению детей основным нормам поведения, обеспечивающим сохранение и укрепление здоровья; безопасному поведению в школе и дома.
Считаю, что выбранная тема достаточно полно раскрыта в работе и подтверждает свою актуальность.
Считаю, что систематическое проведение занятий по программе внеурочной деятельности «Радуга здоровья» поможет педагогам в решении проблемы снижения заболеваемости детей и их безопасности.
Слайд 34Литература
. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр
«Вентана-граф». 2002.- 205 с.
2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Слайд 35Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не
глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!