Презентация, доклад по теме Повышение качества учебного процесса с использованием интеграции и дифференциации

Содержание

1. Обученность

Слайд 1Повышение качества учебного процесса с использованием интеграции и дифференциации


Повышение качества учебного процесса с использованием интеграции и дифференциации

Слайд 21. Обученность

2. Обучаемость Обученность - является характеристикой актуального развития, т.е. того, чем уже располагает ученик. Обучаемость — характеристика его потенциального развития.

КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

1. Обученность

Слайд 3

ЭТАПЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

1. Определение критерия, на

основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы;

2. Проведение диагностики по выбранному критерию;

3. Распределение детей по группам с учетом результатов диагностики;

4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся;

5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока;

6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.



ЭТАПЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:1. Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для

Слайд 4
1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества
Дана задача «В

вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?»
Задание для 1-й группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом
Задание для 2-й группы. Решите задачу двумя способами
Задание для 3-й группы. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:



1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества Дана задача «В вазе лежало 5 желтых яблок

Слайд 52. Дифференциация заданий по уровню трудности Например, Найдите значения выражений: 1 - я

группа 2 - я группа 28: 2 + 3 28 : 2 + 56: 8 45-7.3 5.9-7.3 3 - я группа 28 : 2 + (50 + 6) : 8 (35 - 30) .9-7.3
2. Дифференциация заданий по уровню трудности Например, Найдите значения выражений: 1 - я группа

Слайд 6 3. Дифференциация заданий по объёму учебного материала
Например, Найдите значения выражений:

1 – я группа, 2 – я и 3 – я группы
15 – 7 12 - 6
13 – 8 16 - 9
14 – 9 11 – 8
Дополнительное задание:
2 – я и 3 – я группы Найдите сумму ответов в каждом столбике
3. Дифференциация заданий по объёму учебного материалаНапример, Найдите значения выражений:  1 – я группа, 2

Слайд 7 4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся 1 –

я группа фронтальная работа под руководством учителя 2 – я группа полусамостоятельная работа 3 – я группа самостоятельная работа







4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся   1 – я группа фронтальная работа

Слайд 85. Дифференциация работы по характеру помощи учителю
1 – я и 2

– я группы Оказывается помощь различного уровня (помощь в виде вспомогательных заданий, подготовленных упражнений; помощь в виде «подсказок»: карточек– помощниц, карточек – консультаций, записей на доске и др.).
3 – я группа Учащиеся работают самостоятельно
5. Дифференциация работы по характеру помощи учителю1 – я и 2 – я группы Оказывается помощь различного

Слайд 96. Дифференциация работы по форме учебных действий

Дана задача «На ветке

сидело 5 птиц, 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?»

Задание для 1 – й группы. Решите задачу с использованием индивидуального счётного материала

Задание для 2 – й группы. Решите задачу с помощью схематического рисунка, выполненного на доске:
0 0 0 0 0

Задание для 3 – й группы. Решите задачу без наглядной опоры, в уме
6. Дифференциация работы по форме учебных действий Дана задача «На ветке сидело 5 птиц, 2 птицы улетели.

Слайд 10ВЫВОД

Различные способы дифференциации обычно используются в сочетании друг с другом. Дифференциация

обучения эффективна тем, что:
обеспечивает развитие у школьников мотивации к обучению, познавательной и творческой активности;
предоставляет учителю возможности работать с группами учащихся близкого уровня подготовки и мотивации к обучению;
сохраняются классы как уже сформировавшиеся ученические коллективы;
для каждого ученика существует возможность самореализации на различных уровнях обучения;
- ученик находится в группе, соответствующей его достижениям.
ВЫВОДРазличные способы дифференциации обычно используются в сочетании друг с другом. Дифференциация обучения эффективна тем, что: обеспечивает развитие

Слайд 11
К.Д. Ушинский утверждал, что «деление класса на группы, из которых одна

сильней другой, не только не вредно, но и даже полезно, если наставник умеет, занимаясь с одной группой, сам давать двум другим полезные самостоятельные упражнения»
К.Д. Ушинский утверждал, что «деление класса на группы, из которых одна сильней другой, не только не вредно,

Слайд 12Дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: "Всё, что находится во взаимной связи,

должно преподаваться в такой же связи».

Дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал:

Слайд 13ИНТЕГРАЦИЯ НАПРАВЛЕНА НА:
1) развитие эрудиции;
2) обновление уже существующей специализации в обучении;
3)

соединение полученных знаний в единую систему.


ИНТЕГРАЦИЯ НАПРАВЛЕНА НА:1) развитие эрудиции;2) обновление уже существующей специализации в обучении;3) соединение полученных знаний в единую систему.

Слайд 14 СУЩНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ
- учебный материал для урока отбирается и располагается таким

образом, что позволяет строить его изучение синхронно;

- урок способствует личностно значимому и осмысленному восприятию знаний;

- урок усиливает мотивацию учащихся;

- урок позволяет эффективно использовать рабочее время за счёт исключения дублирования и повторов;

- учащимся предоставляется возможность проявить себя в позиции творческого субъекта;

- учащиеся включаются в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность.

СУЩНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ- учебный материал для урока отбирается и располагается таким образом, что позволяет строить его изучение

Слайд 15Младшие школьники сегодня  изучают многие интегрированные предметы:

« Обучение грамоте», ( интегрированный курс обучения чтению и   письму ,1 класс). « Математика и конструирование», « Изобразительное искусство и художественный труд»,  «Окружающий мир» (интеграция обществоведческих и естествоведческих знаний)

Младшие школьники сегодня  изучают многие интегрированные предметы:

Слайд 16ВЫВОД Для интеграции в начальном обучении и воспитании существуют как благоприятные,

так и неблагоприятные факторы. Эти факторы во многом определяют тактику интеграции.       К позитивным факторам следует отнести  прежде всего наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используют недостаточно .        К  негативному фактору относится в первую очередь неготовность учителя строить интегрированный курс.      Интегрированный урок обеспечивает совершенно новый психологический климат в процессе обучения и создаёт новые условия деятельности учителей и учащихся.
ВЫВОД  Для интеграции в начальном обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. Эти

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть