Презентация, доклад по теме Организация учебных проектов в начальной школе

Содержание

1. Будем знакомиться: «Снежный ком»2. Особенности учебного проекта3.Практические задания4.Опыт организации учебных проектов5.Имитационная игра6.Рефлексия

Слайд 1Мастер- класс «Организация учебных проектов в начальных классах»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная

общеобразовательная школа №3» г.Черногорска

Бойкова Ирина Николаевна, учитель начальных классов

Мастер- класс «Организация учебных проектов в начальных классах»   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа

Слайд 21. Будем знакомиться: «Снежный ком»
2. Особенности учебного проекта
3.Практические задания
4.Опыт организации учебных

проектов
5.Имитационная игра
6.Рефлексия




1. Будем знакомиться: «Снежный ком»2. Особенности учебного проекта3.Практические задания4.Опыт организации учебных проектов5.Имитационная игра6.Рефлексия

Слайд 3Учебный проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы

на основе выявления проблемы и потребностей в изменении; практикоориентированная научно - исследовательская работа, учебное исследование, нашедшие неизученное явление и возможности его использования в жизни


1 шаг: Особенности учебного проекта

Учебный проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы на основе выявления проблемы и потребностей

Слайд 4ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа

обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.

Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)

Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям

Слайд 5Цели:


Научить обучающихся:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
систематизировать полученную информацию;
пользоваться приобретенными знаниями для решения

конкретных задач;
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
делать выводы и заключения;
получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.
Цели:Научить обучающихся:сотрудничать;приобретать знания самостоятельно;систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;работать в разнообразных группах, выполняя

Слайд 6Зачем?
Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми

образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.

Зачем? Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного

Слайд 8Классификация учебных проектов
(проф. Коллингс, штат Миссури)
Проект игры – народные
танцы,
Драматизации, спектакли


Экскурсионные проекты –
изучение проблем,
связанных с окружающей
природой

Повествовательные проекты –
цель «получить удовольствие
от рассказа в разнообразной
форме: устной, письменной,
вокальной, музыкальной ..»

Конструктивные проекты –
создание конкретного, полезного
продукта





Классификация учебных проектов(проф. Коллингс, штат Миссури)Проект игры – народные танцы,Драматизации, спектакли …Экскурсионные проекты – изучение проблем, связанных

Слайд 9план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной

точностью.
у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него.
учащийся приобретает личный опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии.
формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.


ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью.у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку

Слайд 10ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ:
в проектной группе формируются навыки сотрудничества.
проект может быть выполнен

наиболее глубоко и разносторонне.
на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе.
в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения;
элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ:в проектной группе формируются навыки сотрудничества.проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.на каждом этапе

Слайд 11Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта.
1.Связь с программой.
Проект полностью

ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного проекта.

2.Содержание проекта.
Должно быть понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируются. Цели и тема ясно изложены, хорошо определены и поддержаны вопросами темы и учебной программы. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение.

3. Соблюдение авторских прав.
Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав.

4. Оригинальность.
Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников

5. Мультимедийные средства.
Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта.1.Связь с программой.Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный

Слайд 126. Использование педагогических технологий.
Проект полностью соориентирован на личностно-ориентированное обучение, в его

основе лежит технология обучения в сотрудничестве.

7. Работа в группах.
Работу над проектом в равной мере осуществляют все члены группы.

8. Графический дизайн.
Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся.

9. Оценивание проекта учащихся.
Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения.
Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения.

10.Организация применения проекта в школе.
Описание учебного проекта отображает чёткую последовательность мероприятий по его внедрению.
Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования.
Учебные проекты легко модифицировать и реализовать в разноуровневом обучении.

6. Использование педагогических технологий.Проект полностью соориентирован на личностно-ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.7.

Слайд 13 Работа в малых группах по методике “1-2-все вместе”
Обсуждение вопросов:
1. Что

мешает организации учебных проектов? 2. Есть ли в вашем учреждении условия для создания проектов? Какие?


Практическое задание №1

Работа в малых группах по методике “1-2-все вместе”Обсуждение вопросов:1. Что мешает организации учебных проектов? 2. Есть

Слайд 14
Практическое задание №2
Работа в малых группах по методике “Диалог”
Задание:
Работа над

учебным проектом предполагает прохождение 6стадий (шагов). Попробуйте самостоятельно сделать эти 6 шагов.
Практическое задание №2 Работа в малых группах по методике “Диалог”Задание: Работа над учебным проектом предполагает прохождение 6стадий

Слайд 15
Этапы работы над учебным проектом
Подготовительный
Проектировочный
Практический
Аналитический
Контрольно-корректировочный
Заключительный

Этапы работы над учебным проектомПодготовительныйПроектировочныйПрактическийАналитическийКонтрольно-корректировочныйЗаключительный

Слайд 17
2 шаг: демонстрация опыта работы по организации учебных проектов
ПРОЕКТ ЗАКАЛИВАНИЕ ученица 4А Катющик

Кристина
2 шаг: демонстрация опыта работы по организации учебных проектов ПРОЕКТ ЗАКАЛИВАНИЕ  ученица 4А Катющик Кристина

Слайд 19“Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать

это И это станет моим навсегда”


3 шаг: имитационная игра со слушателями. Организация учебного проекта.

“Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это станет

Слайд 20
Работа в малых группах по методу “мозгового штурма”
Тема: «Составляем учебный проект»


Цель: организация учебного проекта.
Задание: разработать учебный проект, используя несколько образовательных областей:
1 группа: литература, искусство
2 группа: окружающий мир, ИЗО, информатика и ИКТ
Работа в малых группах по методу “мозгового штурма” Тема: «Составляем учебный проект» Цель: организация учебного проекта.Задание: разработать

Слайд 21Результат.
Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и

воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.
Результат.Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской

Слайд 22 Желаем
Успеха!

Удачи! Побед!
Желаем        Успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть