Слайд 1МБДОУ (ясли – сад)
№ 13 «Сказка»
Презентация по теме:
Нравственно – Патриотическое
воспитание
детей дошкольного возраста в рамках региональной парциальной программы «Крымский веночек»
Подготовила воспитатель
МБДОУ № 13 «Сказка»
Каленкович Наталья Юрьевна
г. Красноперекопск
Слайд 2Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы
оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
( В.А.Сухомлинский
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В наше время педагогическая наука и практика акцентируют
внимание
общества на низком уровне этического, гражданско-патриотического воспитания, на дефиците нравственных норм, торжестве бездуховности, влиянии антикультуры на подрастающее поколение. В последнее десятилетие в детских садах наблюдается тенденция насыщения дошкольников больше знаниями, нежели развития их духовно-нравственной сферы. Поэтому сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Именно глубокое духовное содержание, нравственная направленность в системе разностороннего воспитания личности обеспечивает ребенку потребности коммуникативного, познавательного, творческого характера, помогает воспринимать мир во всем его многообразии, понимать мир человеческих отношений.
Слайд 4Цели реализации программы
– воспитание у ребенка уважения
к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной;
– воспитание любви к Родине;
– подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами.
Цели отвечают содержанию и направленности международных и российских документов о правах ребенка и об образовании.
Слайд 5Задачи
1. Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции:
–
к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине;
– к природе родного края;
– к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок.
2. Побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии.
3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и народным праздникам.
4. Воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей.
5. Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, села, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места.
6. Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства.
7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».
8. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.
9. Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Слайд 6Родная семья
Мир ребёнка начинается с его семьи
Слайд 9Родной детский сад
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад
иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"
Н. Ярославцев
Слайд 14Родная природа
Эту истину знаю отроду.
И её никогда не таю:
Кто не любит
родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Гатауллина М.Ф.
Слайд 17Красноперекопск – частица Родины
Любовь к Родине начинается с чувства любви к
своему городу
Слайд 19НИКТО НЕ ЗАБЫТ –
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
Слайд 22«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим
поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С.Михалков