Презентация, доклад по теме: Новые подходы в преподавании и обучении

Содержание

Виды методов обученияУчительУченик

Слайд 1Новые подходы в преподавании и обучении
«Хороших методов существует ровно столько,
сколько

существует хороших учителей»
                                         Д.Пойа

Новые подходы в преподавании и обучении«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»                                         Д.Пойа

Слайд 2Виды методов обучения
Учитель
Ученик

Виды методов обученияУчительУченик

Слайд 3Человек запоминает
10% того, что он читает,


20% того, что слышит,

30% того, что видит,

60-80% запоминается при работе в группе

Человек запоминает    10% того, что он читает,

Слайд 4Актуальность темы
Базовые компетентности

информационная
коммуникативная
проблемная
рефлексивная

Актуальность темыБазовые компетентностиинформационная коммуникативнаяпроблемная рефлексивная

Слайд 5Цель диалогового обучения – активное включение каждого ученика в процесс усвоения

учебного материала
Цель диалогового обучения –   активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Слайд 6Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся

условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков




Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.  Секрет успешности обучения

Слайд 7 Задачи групповой работы:
Активизация познавательной деятельности
Развитие навыков самостоятельной работы
Развитие умений успешного

общения
Совершенствование межличностных отношений в детском коллективе

Задачи групповой работы:Активизация познавательной деятельностиРазвитие навыков самостоятельной работыРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных отношений в детском коллективе

Слайд 8Варианты комплектования групп

Варианты комплектования групп

Слайд 9Принципы выбора заданий для групповой работы

Принципы выбора заданий для групповой работы

Слайд 101. Диагностика
- Диагностика учащихся по спец навыкам.;
-

Изучение мотивации учащихся;
- Изучение уровня усвоения знаний учащихся

2. Рассадка в группы и пары
- Распределение ролей, наблюдение
- Распределение в группы

3. Консультирование

Наблюдение

Анализ и корректировка данных




Организация диалога в классе

1. Диагностика-   Диагностика учащихся по спец навыкам.;-   Изучение мотивации учащихся;-   Изучение

Слайд 11Три вида диалогической беседы
Диалог в классе может способствовать интеллектуальному
развитию

учеников и их результативности в обучении.
Интерактивное общение как со взрослыми, так и
совместная работа со сверстниками способствует
обучению детей и их когнитивному развитию.
[ Руководство для учителя, стр.154
Три вида диалогической беседы  Диалог в классе может способствовать интеллектуальномуразвитию учеников и их результативности в обучении.Интерактивное

Слайд 12Парная и групповая работа через три вида диалогической беседы
Кумулятивная беседа
« происходит

обмен знаниями, когда каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие; участники беседы терпимы по отношению к идеям других; идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются».
Исследовательская беседа
«в которой каждый прилагает уместную информацию; идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку…» (мини – проекты)
Беседа-дебаты
«в которой существует расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению; предпринимается небольшое число объединить ресурсы; общение часто происходит по типу «Да», это так!» - «Нет, не так!»; атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество».

Парная и групповая работа через три вида диалогической беседыКумулятивная беседа« происходит обмен знаниями, когда каждый принимает и

Слайд 13Учителю на заметку
Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

вместе работать
Следует позволить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
Групповая работа должна занимать не более 15 – 20 минут в подготовительной группе и 1 – 2 классах, не более 20-30 минут в 3 – 4 классах
Нельзя требовать в классе абсолютной тишины
Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

Учителю на заметкуНельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьСледует позволить отсесть в другое

Слайд 14Преимущества диалогового обучения

Положительные стороны
-Комфортно чувствуют себя и «быстрые» и «медленные»

дети, улучшается психологический климат в классе;
-Снижается уровень тревожности учащихся
- Благодаря диалоговому обучению происходит развитие коммуникативных навыков, умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения, через общение в паре или группе;
- Происходит взаимообучение, т.к. каждый учащийся вносит свою лепту.
- В группе выше обучаемость, эффективность усвоения знаний и актуализации знаний;
- Повышение интереса к учению;
- На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении





Трудности
- Нехватка времени;
- Рабочий шум на уроке;
- Организация групповой работы требует от учителя особых умений и сил;
- Комплектование групп и организация работы в них;
- Включение сразу всех учеников в работу, особенно на первых уроках;
- Непринятие некоторыми детьми парной или групповой работы;
- Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников


Преимущества диалогового обучения Положительные стороны-Комфортно чувствуют себя и «быстрые» и «медленные» дети, улучшается психологический климат в классе;-Снижается

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть