Слайд 1
ТЕМА : РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ПРОЦЕССЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ “ТРАНСПОРТ”
Автор:
Доброва
Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с “Радуга”, первая квалификационная категория
Лагойко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с “Радуга”, первая квалификационная категория.
Абакан, 2019
Городской методический кабинет
Городского управления образования Администрации города
Абакана
Третий методический кластер
Виртуальная экскурсия практического опыта педагогов
“Наши находки”
Слайд 2Цель: создать многофункциональную предметно – развивающую среду для формирования представлений о
разновидностях транспорта, его классификации и назначении.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами (наземный, водный, воздушный, учить различать основные части транспорта.
Познакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте.
Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах
Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки;
Слайд 3Для обогащения игрового опыта детей на тему «Транспорт » в пространстве
группы оборудованы зоны для игр «Автомастерская» (стойка с набором слесарных инструментов, самодельная «автомойка» из коробки с гибким шлангом, самодельная «бензоколонка» — тканевый чехол с аппликациями для детского стула; обручи-автомобили с прикрепленными фарами, автомобили из больших картонных коробок с лямками для надевания на ребенка) и «Мы пассажиры» (ширмы «корабль», «автобус», чехлы на детские стулья в виде сидений автомобиля и его капота; самодельные детские автомобильные кресла для кукол, дорожные знаки, костюмы и атрибуты инспекторов ГИБДД, водительские удостоверения и др.)
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки.
Коллекция автомобилей?
Слайд 4КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для активизации коммуникативной деятельности дошкольников среднего возраста используем коллективные настольно-печатные
дидактические игры «Четвертое лишнее» на материале транспорта, «Узнай транспорт по описанию» и др. Предлагаем детям для самостоятельной деятельности сюжетные картинки по знакомым стихотворениям и рассказам о транспорте для воспроизведения текста по иллюстрациям. Помещаем в «речевой уголок» схемы по составлению предложений о транспорте по «живой модели». Для обогащения словаря детей по теме «Транспорт» оформляем тематические альбомы «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Транспорт на улицах нашего города» и др. Совместно с родителями изготовляем макеты проезжей части.
Слайд 5ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для стимулирования познавательной исследовательской деятельности дошкольников предлагаем разрезные картинки с
изображением различного транспорта, игры на классификацию («Расставь машины по гаражам»), на анализ и синтез («Соедини транспорт и его части»). Экспериментальным путем дети могут определить, насколько угол наклона поверхности влияет на длину пути, который проезжает игрушечная машинка, скатываясь с этой поверхности. Получив кораблики из разных материалов, дети могут провести испытание на их плавучесть. Данные опыты и эксперименты оформлены схематически для того, чтобы дети смогли провести их самостоятельно.
Дидактические игры:
«Сложи картинку», «Что пропало», «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Светофор»
Слайд 6
В «книжный уголок» помещаем художественные произведения о транспорте соответственно возрасту детей.
А. Берестов «Про машину»,
С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа»,
Стихи о транспорте:
А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход»
Слайд 7
Реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности дошкольников 4-5 лет на материале темы
недели происходит благодаря наличию различных конструкторов и различных схем по созданию различных видов транспорта. В «уголке изобразительного искусства находятся схемы конструирования транспорта из бумаги: «Вагончик», «Тележка», оригами – «Пароход» и т.п. Кроме этого, используем конструирование из природного и бросового материала. Для этого в группе имеется «Коробка полифункциональных вещей».
Условия для изобразительной деятельности дошкольников включают предоставление выбора различных материалов для творчества: глина, пластилин, гуашь, цветные мелки, фломастеры, карандаши и т.д. с образцами возможных продуктов деятельности: различные виды транспорта, светофор и др.; раскраски с изображениями различных видов транспорта, «рисунки с заданиями» («дорисуй автомобиль»; «укрась автобус для детей»). В распоряжении детей заготовки для предметной и сюжетной аппликации с вариативными образцами на темы: «Грузовик», «Самолет», «Вертолет», «Кораблик», «Пароход» и т.д.
Слайд 8
Возможность самовыражения дошкольников в музыкальной деятельности обеспечивается благодаря обогащению музыкального уголка
группы следующим оборудованием: фонотека детских песенок о транспорте, о дорожном движении, о пешеходах. Песни «Едет паровоз», «Машина», Е. Железнова «Автобус»
Слайд 9ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи организации развивающей предметно-пространственной среды по теме «Транспорт » для
обеспечения двигательной деятельности детей решаем следующим образом: помещаем в «физкультурный уголок» атрибуты автомобильной тематики (шапочки, эмблемы) для подвижных игр «Воробушки и автомобиль»; «Цветные автомобили» и др. Для проведения автомобильной полосы препятствий предлагаем детям крупные игрушечные машины и схемы составления полосы препятствий с помощью спортивного оборудования. Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».