Слайд 1
Проектная работа
ученицы 4 а класса
Свиридовой Сабины
Руководитель Евженко И.В.
Мы не похожи,ну и
что же
Слайд 2 проблема,цель и задачи .
Всё началось после обеда …
В лагере
.Тихий час .Все уснули.Из под одеял видны только носы .Странно, но они почему-то разноцветные –чёрные,жёлтые, коричневые…Мне не спится .Не спят и мои соседки.
Я услышала:
- Я сегодня утром видела чернокожую девочку, она по-русски совсем плохо говорит и на меня совсем не похожа, а ты ещё говоришь что мы все – одно человечество!
- А я потом с ней играла в пионербол . И вообще нам интересно вместе было, хоть и непривычно.
Слайд 3Противоречие
Дети с разным цветом кожи ,говорят на разных языках ,а
играют вместе.
Слайд 4Проблема: мы все одно человечество , но тогда почему люди друг
на друга не похожи ?
Задачи : провести исследование и сделать вывод.
Слайд 5Объект исследования
Расы и народы земли.
Дети разных народов.
Национальная культура разных народов.
Слайд 6Метод исследования
Анализ исторической литературы
Наблюдение
Составление таблицы людей разных рас и их
признаков
Опрос людей на темы: “Как вы относитесь к людям другой расы ?”и “могут ли расовые признаки помешать людям сделать научное открытие или написать прекрасную музыку?”
Слайд 7Мы не похожи ,ну и что же.
Вид современного человека начал определяться
ещё в эпоху первобытного мира . Люди вынуждены были приспосабливаться к разным погодным условия ,а орудий ,знаний и умений тогда у человека недостаточно. Жителям жарких областей –защищаться от палящих лучей солнца. Жителям влажных областей-защищаться от потоков частых дождей. Жителям степей-быть стойкими к пронзающим ветрам ,которые несли с собой тучи песка и пыли. В этих условиях в едином человечестве стали образовываться расы.Так можно назвать группу людей ,которые отличаются от других своими внешними признаками.
Слайд 8Раса – это ….
Расы – это особая группа людей ,которая отличается
от других своими внешними признаками.
Например : негроид отличается от монголоида ,а монголоид от европеоида.
Слайд 9Расы нашей планеты
По научным данным на Земле
выделяются три большие
расы : негроидная монголоидная
европеоидная.
Это надо знать !!!
Слайд 10Я сделала таблицу людей разных рас и их признаков .
Слайд 11Проведём опрос
Я вышла на площадь.На площади я спросила у случайных
прохожих “Что они думают о людях другой расы? “ и ”могут ли люди другой расы сделать научное открытие или написать прекрасную музыку?”
- я к другой расе отношусь дружелюбно и думаю , любая национальность способна сделать всё.
- я считаю людей любой расы равными , и я считаю любой может сделать всё если он этого хочет
3 девушка сказала мне что:
- все люди нашей планеты равны меду собой и отличие в расовых признаках не мешают людям делать открытия .
Слайд 12
Вывод : человечество состоит из разных рас и по опросу понятно,
что человек любой расы может сделать всё, если он этого хочет.
Слайд 13Народ
Люди разделяются не только на расы,но и на народы,причём
не всегда можно с первого взгляда опредилить ,к какому народу относится тот или иной человек.
Слайд 14Народ – это …
Народом называют большую общность людей , сложившуюся н
определённой территории из разных племён .В отличие от расовых признаков ,которые передаются человеку по наследству, от его родителей,принадлежность к тому или иному народу определяется только воспитанием.Всего учёные насчитывают на Земле около 3000 народов .
Слайд 15
таблица: “Численность разных народов”
Слайд 16
Вывод: единое человечество состоит из разных народов и нельзя сделать поспешный
вывод из какого он народа.
Слайд 17Моё наблюдение
Я наблюдала , почему в России мы встречаем не
только русских людей , но и людей других национальностей ? И почему тогда они называют себя русскими , хотя у них другой цвет кожи или другой разрез глаз ?
Слайд 18Национальность-это ….
Национальность – это когда человек осознаёт себя частью своего народа
,если с детства воспитан в народных традициях ,если слушал песни и сказки ,а затем читал книги на родном языке.Называя себя русским,украинцем,французом,татарином,осетином и так далее,человек говорит о своей национальности .
Слайд 19Вот например, у моей подруги мама-русская,
а её папа-казах
Кто же она по национальности ? Кто вправе решить этот вопрос ?
казах
?
русская
Слайд 20Решение вопроса о национальности .
Вот и решение вопроса , если моя
подруга живёт в России и говорит на родном(русском) языке ,то значит она русская ,а вот если бы она жила в Казахстане и говорила на казахском языке ,то она бы была казахской национальности .
И вообще,в России национальности нет , почти все люди разных национальностей ,но они все россияне
Слайд 22Делим людей на своих и чужих
В ходе истории человечество часто делило
людей на своих и чужих по расовым или национальным признакам.Ранее многие европейцы гордились белой кожей и презирали всех,у кого она была другого цвета.Они считали что люди с таким цветом кожи должны быть только рабами.По этой причини в Африке и Азии до сих пор недолюбливают европейцев.В ХХ веке фашисты убеждали германский народ ,что он самый умный,сильный и непобедимый.Эти глупые предрассудки стали причиной страшных преступлений против человечества.
Слайд 23
Вывод :Единое человечество состоит из разных рас и разных народов земли
и люди разных рас и народов Земли равны между собой.
Слайд 24Мои выводы по проекту
1.Я собрала информацию о народах Земли.Развела понятия:
расы,народы и национальности.
2. Научилась работать со справочными материалами и анализировать их , составлять таблицы, проводить интервью, работать по плану исследования, обобщать проблемы и работать с историческими источниками,общаться с людьми.
3.Самое главное, что работа над проектом помогла мне осознать,что единое человечество многолико и все народы должны жить в мире и дружбе.