Презентация, доклад по теме Морфологический разбор имени существительного

Содержание

Двигайся смело к назначенной цели, К дальним своим горизонтам стремись, Чтобы мечты воплотиться сумели, Чтобы любые желанья сбылись!

Слайд 1
Урок русского языка
4 класс
«Начальная школа 21 века»
Учитель: Гордеева Марина Николаевна

Урок русского языка4 класс«Начальная школа 21 века»Учитель: Гордеева Марина Николаевна

Слайд 2
Двигайся смело к назначенной цели,
К дальним своим горизонтам стремись,
Чтобы мечты

воплотиться сумели,
Чтобы любые желанья сбылись!
Двигайся смело к назначенной цели, К дальним своим горизонтам стремись, Чтобы мечты воплотиться сумели, Чтобы любые желанья сбылись!

Слайд 5вьюга, зефир, шквал, бриз, муссон, поземка, смерч, ураган, тайфун, ураган, пурга,

буран, шторм,…
попутный
встречный
Вет.р, в.тряная, в.тровка, в.т.рок, проветрить

ВЕТЕР

вьюга, зефир, шквал, бриз, муссон, поземка, смерч, ураган, тайфун, ураган, пурга, буран, шторм,…попутныйвстречныйВет.р, в.тряная, в.тровка, в.т.рок, проветритьВЕТЕР

Слайд 6 – Бросать слова на ветер;
– Бросать деньги на ветер;


– У него ветер в голове;
– Прокатиться с ветерком;
– Свободный как ветер;
– Мчаться как ветер;
– Как ветром сдуло
– Бросать слова на ветер; – Бросать деньги на ветер; – У него ветер в голове;

Слайд 8Карточка 1
Игра «Цепочка».
Запишите из каждого слова только букву-орфограмму.
Улов, волна, сердце,

дарить, маска, местный, тепло, кнопка, друзья, урок, свистел, честный, репка, просил, солнце, вредил.
В О Д А С Т Е П Ь К И Т П О Л Е
Карточка 1Игра «Цепочка». Запишите из каждого слова только букву-орфограмму.Улов, волна, сердце, дарить, маска, местный, тепло, кнопка, друзья,

Слайд 9 Игра: «Четвертый лишний»
Тетрадь лошадь бежать стол
Кровать

книга стул красивый
Зеркало стекло читать компьютер
Игра: «Четвертый лишний»Тетрадь  лошадь  бежать  столКровать  книга  стул   красивыйЗеркало

Слайд 10
Тема: Морфологический разбор имени существительного.

Цель: научиться выполнять морфологический разбор имени существительного.

Тема: Морфологический разбор имени существительного.Цель: научиться выполнять морфологический разбор имени существительного.

Слайд 12Строим алгоритм
Определяем часть речи
Задаём вопрос
Записываем в начальной форме
Определяем постоянные признаки
Определяем непостоянные

признаки

Определяем синтаксическую роль в предложении

Строим алгоритмОпределяем часть речиЗадаём вопросЗаписываем в начальной формеОпределяем постоянные признакиОпределяем непостоянные признакиОпределяем синтаксическую роль в предложении

Слайд 13Ёжики , мышки, зайчонок, щурёнок, кот, сом.

Ёжики , мышки, зайчонок, щурёнок, кот, сом.

Слайд 14Работа в группе.
Продолжите запись. «Кто быстрее?»
города- город брат -

братья
листья -лист соловей-соловей
друзья- друг ручей-ручьи
ученики-ученик воробей-воробьи
семьи- семья друг- друзья
моря - море муравей-муравьи


Работа в группе.Продолжите запись. «Кто быстрее?»города- город   брат - братьялистья -лист    соловей-соловейдрузья-

Слайд 15Лебеди.
Помню холодное сентябрьское утро. Желтый дождь сыпал и сыпал с

кленов. Я шел берегом реки Колчи с собакой. Резвый Пират бежал впереди, но вдруг он остановился и замер. Сквозь зыбкую пелену вдали белели сугробы снега. Что за чудо? Откуда снег в эту пору?
Я пригляделся и ахнул: да это лебеди!
Они сидели на плесе, на их величавую, гордую красоту даже Пират не решился залаять. Но вот один из них отделился от водной глади и полетел, вслед за ним поднялись и остальные, поплыли в вышине белыми парусами.
И тут уже Пират не выдержал. Гавкнул, но не злобно, а будто просил: «Не улетайте, лебеди!»
На долгие годы запомнился мне прощальный клич прекрасных птиц. (По А. Баркову)

Лебеди. Помню холодное сентябрьское утро. Желтый дождь сыпал и сыпал с кленов. Я шел берегом реки Колчи

Слайд 161 уровень . Выпишите из текста
1)собственные имена существительные.
2) 4

примера существительных 1-го и 3-го склонений.
2 уровень. Найдите и выпишите 4 примера существительных с орфограммой Е-И в окончаниях.
3 уровень. Разберите по членам предложение:
Желтый дождь сыпал и сыпал с кленов.
Высший уровень:
Произведите морфологический разбор выделенного имени существительного
1 уровень . Выпишите из текста 1)собственные имена существительные. 2) 4 примера существительных 1-го и 3-го склонений.2

Слайд 17«Минутка для шутки»
Каких правил не знает Петя Неумейкин?
Как-то рано поутру
С другом

сели мы в метру.
И поехали в метре,
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне
А вернее я и ты
Без кашна и без пальты.

«Минутка для шутки»Каких правил не знает Петя Неумейкин?Как-то рано поутруС другом сели мы в метру. И поехали

Слайд 18Просклонять слово пальто

Я купил….
Мне понравилось….
Миша пришел в…

Просклонять слово пальто Я купил…. Мне понравилось…. Миша пришел в…

Слайд 19Я не знал(а)…
Теперь я знаю…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Мне было легко,

потому что…
Мне захотелось…
Я не знал(а)…Теперь я знаю…Мне было трудно…Теперь я могу…Мне было легко, потому что…Мне захотелось…

Слайд 20МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
2. Начальная форма
3. Постоянные признаки
4. Непостоянные признаки
5. Член

предложения
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР  ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО2. Начальная форма3. Постоянные признаки4. Непостоянные признаки5. Член предложения

Слайд 21Записать 5 пословиц о книге, выполнить морфологический разбор трёх существительных.
Составить кроссворд

на тему «Морфологические признаки имени существительного»
По желанию
Написать сказку о путешествие в город «Имя существительное»

Домашнее задание

Записать 5 пословиц о книге, выполнить морфологический разбор трёх существительных.Составить кроссворд на тему «Морфологические признаки имени существительного»По

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть