Презентация, доклад по теме Методика проведения сочинения в начальной школе

Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам.Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает

Слайд 1Методика проведения сочинения в начальной школе
Учитель нач.кл
Гусева Е.А.
МАОУ СОШ №17

Методика проведения сочинения в начальной школеУчитель нач.кл Гусева Е.А.МАОУ СОШ №17

Слайд 2Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во

внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам.

Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение

Слайд 3Предметные требования к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы)

Предметные требования к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы)

Слайд 4Планируемые предметные результаты:
К концу обучения в начальной школе ученик научится:
-

понимать тему текста и определять её границы;
- отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой или основной мыслью;
- прогнозировать содержание текста по его названию, а также озаглавливать текст в соответствии с содержанием;
- делить текст на логически законченные части;
- выделять главную мысль и составлять план текста;
- выделять ключевые слова, словосочетания и предложения;
- пользоваться фонетическим, лексическим, синтаксическим богатством языка;
- распознавать значения незнакомых слов.

Планируемые предметные результаты:К концу обучения в начальной школе ученик научится: - понимать тему текста и определять её

Слайд 5Классификация сочинений, предназначенных для обучения в начальной школе.
По типам текста сочинения делятся

на повествования, описания и рассуждения, причем в начальных классах чаще всего используются повествования с элементами описания и рассуждения.

Классификация сочинений, предназначенных для обучения в начальной школе. По типам текста сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения, причем в

Слайд 6сочинение – повествование (по серии сюжетных картинок, небольшие сюжетные рассказы, сочинение

на заданную тему)
сочинение – описание (сочинение по картине, сочинение по наблюдению, отзывы о прочитанном)
сочинение – рассуждение.

сочинение – повествование (по серии сюжетных картинок, небольшие сюжетные рассказы, сочинение на заданную тему)сочинение – описание (сочинение

Слайд 7План работы над сочинением – повествованием.
1. Подготовительная беседа. Вместо беседы иногда

допускается свободное устное рассказывание по теме с последующим обсуждением.
2. Коллективное составление плана.
3.Коллективное составление рассказа. Рассказы составляются коллективно, затем два – три ученика их повторяют. Постепенно количество повторений сокращается до одного.
4.Запись учащимися составленного рассказа.
 

План работы над сочинением – повествованием. 1. Подготовительная беседа. Вместо беседы иногда допускается свободное устное рассказывание по

Слайд 8Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание

отвечает на вопрос какой? Для текста описания нужны имена прилагательные, так как текст отвечает на вопрос какой? каков? Описанию помогают сравнения с чем-либо, для чего используются слова как будто, как, словно, похож на …

Описание — это текст, который указывает признаки объекта речи (размер, форму, цвет, вкус, запах, возраст, характер, внешний вид).

Описание — это текст, в котором названы признаки предмета  (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой? Для текста

Слайд 9Методика проведения обучающего сочинения по картине (типа описания виденного).
1. Ознакомление учащихся

с темой и целью работы.
2. Вступительное слово преподавателя о художнике (его творческом пути и отдельных произведениях) или беседа, содержание и объем которой определяется уровнем подготовленности класса, степенью трудности восприятия картины, наличием литературы по данному вопросу.
3. Молчаливое рассматривание картины. 
4. Беседа по поводу картины с одновременным анализом ответов учащихся.
5. Коллективное или самостоятельное составление плана сочинения в зависимости от подготовленности класса.
6. Устное сочинение одного-двух учащихся с последующим рецензированием его другими учащимися со стороны содержания и языкового оформления (такой анализ может быть сделан и преподавателем).
7. Выяснение написания некоторых слов и выражений. 
8. Самостоятельная письменная работа учащихся над сочинением по картине.
9. Анализ сочинений учащихся и исправление допущенных в них ошибок.

Методика проведения обучающего сочинения по картине (типа описания виденного). 1. Ознакомление учащихся с темой и целью работы.2.

Слайд 10Методика проведения сочинения с элементами рассуждения.
1. Подготовительная беседа ( накопление материала:

наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей, чтение литературы и др..)
2.Отбор материала в соответствии с темой и ее раскрытием, систематизация материала, его расположение: беседы, обсуждения, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.п..
3.Коллективное составление плана ( учитель задаёт вопросы помогающие учащимся определить сюжет рассказа). План записывается на доске (по мере составления).
4.Речевое оформление сочинения, т.е. составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.
5.В заключении проведённой работы учитель спрашивает «О чём бы вы хотели написать в конце сочинения?» Ответы детей самые разные, но учитель направляет мысли детей в нужное русло (в зависимости от темы).

Методика проведения сочинения с элементами рассуждения. 1. Подготовительная беседа ( накопление материала: наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть